Виды учебной деятельности
учебно-методический материал на тему

Левковская Галина Андреевна

Виды учебной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_uchebnoy_deyatelnosti.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Основные виды деятельности учащихся, описанные Беликовым В.А. в главе 5 «Основные виды и уровни организации учебно-познавательной деятельности учащихся» монографии «Образование. Деятельность. Личность.» (Издательство «Академия Естествознания», 2010) помогут в написании данного раздела.

Приведённый перечень не является окончательным – он только ориентир в помощь учителю, который может быть полезен при написании рабочей программы по предмету.

«... При изучении материала по  предметам для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

III – виды деятельности с практической (опытной) основой

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Вывод и доказательство формул.
  8. Анализ формул.
  9. Программирование.
  10. Решение текстовых количественных и качественных задач.
  11. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  12. Систематизация учебного материала.
  13. Редактирование программ.

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Просмотр учебных фильмов.
  3. Анализ графиков, таблиц, схем.
  4. Объяснение наблюдаемых явлений.
  5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  6. Анализ проблемных ситуаций.

  1. Работа с кинематическими схемами.
  2. Решение экспериментальных задач.
  3. Работа с раздаточным материалом.
  4. Сбор и классификация коллекционного материала.
  5. Сборка электрических цепей.
  6. Измерение величин.
  7. Постановка опытов для демонстрации классу.
  8. Постановка фронтальных опытов.
  9. Выполнение фронтальных лабораторных работ.
  10. Выполнение работ практикума.
  11. Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
  12. Выявление и устранение неисправностей в приборах.
  13. Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.
  14. Разработка новых вариантов опыта.
  15. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  16. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
  17. Проведение исследовательского эксперимента.
  18. Моделирование и конструирование.

Здесь перечень лишь тех видов учебно-познавательной деятельности учащихся, которые встречаются в образовательной практике и рекомендуются методистами. Этим списком многообразие видов учебно-познавательной деятельности не исчерпывается. Задача учителя, преподавателя – искать и находить новые, более эффективные виды деятельности учащихся на учебных занятиях. Нужно отметить, что разделение всех приведённых в списке видов учебно-познавательной деятельности на три группы в достаточной степени условно. В основе этого разделения лежит признак – источник получения знаний, формирования умений и навыков. В первой группе таким основным источником является слово, знак; во второй группе – образ, зрительное ощущение; в третьей группе – практическое действие.

Иными словами, можно условно определить виды деятельности первой группы как работу с текстом; виды деятельности второй группы – наблюдение за различными объектами; виды деятельности третьей группы – выполнение различных практических работ...»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

Тематическое планирование по физической культуре для 4 класса с определением основных видов учебной деятельности.

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения, Обязательным минимумом...

О видах учебной деятельности Виды познавательной деятельности

О видах учебной деятельностиВиды  познавательной деятельности...

Тематическое планирование по литературному чтению с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литератур...

«Формирование познавательной активности младших школьников в различных видах учебной деятельности»

laquo;Формирование познавательной активности   младших   школьников в различных видах учебной   деятельности»...

ФГОС нового поколения. Основные виды учебной деятельности обучающихся по ФГОС

Новый подход к образованию основывается на современных знаниях в области психологии, а также использовании инновационных методов, что повысит эффективность работы педагогов в школе.Овладение уча...