Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык для 1 класса в образовательной системе РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по предмету русский язык в 1 классе | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
по предмету русский язык 1 класса (программа Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
на 2013-2014 учебной год.
Количество учебных часов по программе 40,
количество учебных часов в неделю 5
Учебно-методическое обеспечение:
- Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: В 2 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
- Агаркова Н.Г. Тетради по письму: В 4 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
- Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. - М.: ВИТА ПРЕСС, 2013.
- Старагина И. П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
- Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
- Тимченко Л. И. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
№ п/п | Система уроков | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы МТО | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень усвоения Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Информационно-методическое обеспечение | Дата | ||
Тема | Цель | План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1. Чего больше: гласных звуков или гласных букв? -6ч | ||||||||||
1 2,3 | Постановка задачи: «Чего больше гласных звуков или гласных букв?» Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных. | Систематизация знаний о работе гласных букв. | Частично поисково- исследовательская | Работа с книгой, знакомство с героями учебника. Правила списывания. ЦОРы 1-3 | Индивидуальная: Составить рассказ по сюжетным картинкам Общеклассное обсуждение | Постановка (актуализация) задачи, умение анализировать слова и знать важную особенность большинства русских гласных букв: одна такая буква может обозначать как твердый так и мягкий согласный звук. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.1,2. Р.Т. с.5-6, 9-11. | ||
4 | Составление таблицы гласных букв | Восстановление и обобщение способа обозначения твердости-мягкости согласных. | Частично поисково- исследовательская | Работа с книгой, ИД ЦОРы 4-6 | Групповая работа Общеклассное обсуждение | Знать и понимать способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», Упр.6.(1) Р.Т.с.13-14 | |||
5 | Работа гласной буквы в разных позициях. Дополнительный материал - «Можно ли без букв?» | Восстановление и обобщение способа обозначения твердости-мягкости согласных. | Наблюдение | Работа с книгой, ИД | Групповая: Составление моделей слов Общеклассное обсуждение | Уметь читать и записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», Упр.6.(2,3) Р.Т.с.13-14 | |||
6 | Работа гласной буквы в разных позициях. Дополнительный материал - «Можно ли без букв?» | Восстановление и обобщение способа обозначения твердости-мягкости согласных. | Наблюдение | Работа с книгой, ИД | Групповая: Составление моделей слов Общеклассное обсуждение | Уметь читать и записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», Упр.6.(2,3) Р.Т.с.13-14 | |||
Чего больше: согласных звуков или согласных букв 8 ч. | ||||||||||
7-8-9 | Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой | Систематизировать знания о разных способах обозначения твердости-мягкости согласных. | Общеклассное обсуждение | Ситуация диалога, игровой сюжет «Детская площадка» | Групповая работа: подбор ряда родственных слов | Знать и уметь записывать слова и предложения. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.11 с.15-17 | ||
10-11 | Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. | Восстанвление и обобщение способов обозначения твердости-мягкости согласных. | Частично поисково- исследовательская | Работа с книгой, ситуация диалога. ИД | Работа в парах: «Чей ряд слов длиннее» | Знать и уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.12 с.19-20 | |||
12-13 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма. | Восстановление и обобщение способов обозначения твердости-мягкости согласных | Урок постановки учебной задачи. Наблюдение. | Работа с книгой, ситуация диалога, ИД | Индивидуальная: составить подобрать слова с Ь. | Знать и уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», Упр 12 с 19-20 | |||
14 | Систематизация знаний о работе согласных букв. Дополнительный материал. «История со звуками» | Восстановление и обобщение способов обозначения твердости-мягкости согласных | исследовательская | Работа с книгой Составление схем высказываний по картинкам | Индивидуальная: Составление звуковых моделей. Групповая: Составить схему предложения | Знать и уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.16с 21-22 | |||
Какими буквами обозначается звук [Й] -6 ч. | ||||||||||
15 | Разные способы обозначения звука[Й]. | Систематизировать знания о разных способах обозначения звука [Й] | Урок постановки учебной задачи. Наблюдение Частично поисково- исследовательская | Работа с книгой, ситуация диалога. | Индивидуальная: Составление моделей слов В парах: Доказательство правильного выделения фонем в наборе слов | Знать и уметь записывать слова и предложения. | Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих. Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», Упр 21 с 23-25 | ||
16 | Обозначения звука[Й] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё,Ю. | Систематизировать знания о разных способах обозначения звука [Й] | Постановка (актуализация) задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фиксация на доске вопросов урока и разных детских ответов | Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Составление моделей слов В парах: Доказательство правильного выделения фонем в наборе слов | Знать и уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр 21 с 23-25 | |||
17-18 | Обозначение звука [й] c помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю. | Систематизировать знания о разных способах обозначения звука [Й] | Урок моделирования | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Работа в группа: Составление модели для проверки слов Общеклассное обсуждение Индивидуальная работа: Составление моделей слов | Знать и уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр 21 с 23-25 | |||
19 20. | Систематизация знаний о способах обозначения звука [Й]. Дополнительный материал. «Безработная буква», «Странная имя буквы» | Систематизировать знания о разных способах обозначения звука [Й] | Урок систематизации знаний | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», Упр 24 с 27-29 | |||
4.Что мы знаем об орфограммах? -12 ч. | ||||||||||
21-22-23 | Употребление гласных букв А, У, И, Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки | Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу «умею проверять» «не умею проверять» | Постановка (актуализация) задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения. | Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 50-69 | ||
24-25 | Выбор букв И-Ы после Ц.Употребление буквы Ы в конце слова. | Решение орфографической задачи о написании орфограммы. | Постановка (актуализация) задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 50-69 упр 31 Р.Т. с 35-36 | |||
26-27 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. | Решение орфографической задачи о написании орфограммы. | Урок моделирования | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 50-69 упр 38 Р.Т. с 39-40 | |||
28-29 | Выбор букв О-Ё после шипящих. | Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу «умею проверять» «не умею проверять» | Урок моделирования | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 50-69 упр 38-40 Р.Т. с 41-43 | ||
30-31-32 | Обозначение звука Й с помощью разделительного Ь иЪ и букв Я,Е,Ё,Ю,И. | Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу «умею проверять» «не умею проверять» | Урок моделирования | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», Упр 42- 43 с 45-46 45-47 | |||
33 34 | Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм. «Буква скромница». | Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу «умею проверять» «не умею проверять» | Урок систематизации знаний | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр 46 Р.Т. с 47-48 | |||
5.Как записать высказывание? | ||||||||||
35-36 | Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме. | Повторение правил оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, начала и конца предложения, большой буквы в именах собственных) | Урок постановки учебной задачи. | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели предложения. | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих. Познавательные: знание орфограмм, находить и выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 70-85 упр 49 Р.Т.55-57 | ||
37-38-39 | Орфограмма большой буквы в именах собственных. | Повторение правил оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, начала и конца предложения, большой буквы в именах собственных) | Урок моделирования | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 70-85 упр 49-50 Р.Т.55-57 | |||
40 | Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме. | Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме. | Урок постановки учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 70-85 упр 52-54 Р.Т.57-59, 61-62 | |||
41 | Контрольная работа «Что мы знаем об орфограммах?» | Урок контроля | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 86-88 | ||||
42 | Анализ контрольной работы «Что мы знаем об орфограммах?» | Составление справочника ошибок | Урок оценки | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 86-88 | |||
43-44 | Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме. | Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме. | Урок постановки учебной задачи | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 70-85 упр 52-54 Р.Т.57-59, 61-62 | |||
45-46 | Смысловые части высказывания (наблюдение) | Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме | Урок систематизации знаний | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 70-85 упр 54 Р.Т. 61-62 | |||
47 | Систематизация изученного материала | Повторение изученных орфограмм | Урок систематизации знаний | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 70-85 упр 54 Р.Т. 61-62 | |||
48 | Систематизация. Что же было самым главным? «Задачка про высказывание» | Формирование умения конструировать высказывание, выразительно читать высказывание. | Урок контроля и систематизации знаний | Работа с книгой, с ИД, ЦОРы | Индивидуальная: Работа по алгоритму В парах: Составление модели для проверки слов | Уметь записывать слова и предложения под диктовку. | В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», с 86-88 упр 56 | |||
Резерв 2 часа ИТОГО 50 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык для 1 класса в образова...
Календарно-тематическое планирование уроков на 2013 – 2014 учебный год по математике 2 класс. Программа "Школа 2100"
Предмет_математикаКлассы__2²Количество часов:Всего__136В неделю____4 часа в неделюПлановых контрольных работ _10Административных контрольных работ _____________________________________План...
Тематическое планирование по физической культуре для 4 класса с определением основных видов учебной деятельности.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения, Обязательным минимумом...
Тематическое планирование по литературному чтению с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литератур...
Тематическое планирование с описанием основных видов деятельности
Вашему вниманию представлено тематическое планирование с описанием основных видов деятельности для обучающихся 3 класса с системным недоразвитием речи средней степени....
ФГОС нового поколения. Основные виды учебной деятельности обучающихся по ФГОС
Новый подход к образованию основывается на современных знаниях в области психологии, а также использовании инновационных методов, что повысит эффективность работы педагогов в школе.Овладение уча...