Презентация "Рефлексия на уроке"
презентация к уроку на тему
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СОСТАВИЛА ЛОСЬ И.И.,УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ШКОЛА № 40» Г.РЯЗАНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_na_uroke.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное . Урок всему начало, всему итог. Расскажи – и я забуду Покажи - и я запомню Дай мне действовать самому – и я научусь
Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия содержания учебного материала.
Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.
Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Рефлексия содержания учебного материала Выбор афоризма или пословицы Рефлексия достижения цели Рефлексия в форме синквейна (пятистишие)
Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения Тема сегодняшнего урока помогла мне понять, что … Мне (не) понравилась героиня, т.к. она Трудолюбива Груба Скромна Высокомерна
Рефлексия в форме синквейна (В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница)» 1.Название темы (одно существительное) Лягушка 2. Описание темы в двух словах (2 прилагательных) Лупоглазая, толстая 3.Описание действия (3 глагола) Соображает, болтает, хвастает 4.Предложение их 4 слов, показывает отношение к теме Изобретает необыкновенный способ летать) 5. Синоним, который повторяет суть темы Путешественница
Испытываю затруднение Усвоил знание, но ещё нужна помощь Усвоил новое знание и научился применять его на практике
Вопрос: Ответ+ / - 1 Комфортно ли вам было на уроке? 2 Поняли ли вы тему урока? 3 Смогли ли вы выполнить самостоятельно: -Карточку № 1 -Технологическую карту № 1 -Карточку № 2 … 4 Требовалась ли вам помощь А) учителя Б) учебника В)соседа по парте? 5 Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе Лист рефлексии Ф.И _________________________
Прием рефлексии «Цепочка пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.
Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука. Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение.
Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха» Знаю….. Понимаю….. Умею…..
Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что занятие было интересным ___________________ скучным. 2.Я научился многому_ ______________________ малому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно __________________ невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_ ________________________ редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен ______________________ не доволен. Прием рефлексии «Выбор»
Рефлексия в форме анкетирования На уроке русского языка я узнал(а)_________________________ понял(а)_________________________ научился (-лась)__________________ 2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________ 3. Основные трудности у меня были______________________________ 4. Во мне произошли изменения………….. а) в знаниях по предмету б) в умении чувствовать в) в моих творческих способностях г) в умении осознавать собственную деятельность
На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен Прием рефлексии «Выбор»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Синквейн
Солнышко Моё настроение похоже на: Солнышко ; Солнышко с тучкой; Тучку; Тучку с дождиком; Тучку с молнией.
Сказочное дерево Вариант 1: Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера) Вариант 2: На дереве прикрепляют: Плод – урок прошел с плодотворно; Цветок – довольно хорошо; Зелёный листик – не очень интересно; Жёлтый лист – «пропащий» урок
«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
Рефлексия деятельности Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил?
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …
РАДОСТЬ ГРУ С ТЬ АКТИВНОСТЬ БЕС П ОКОЙСТВО
Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё; Красный – скучно, неинтересно.
Рефлексия – один из способов проверки результативности урока. Рефлексия может быть представлена: Вопросами: что нового для себя узнали, в чем затруднялись и т.д. Внутренними диалогами: что теперь, как быть дальше Оценкой своей работы: как я усвоил материал, как я работал, где допускал ошибки, справился, не справился с работой «Рефлексия себя в уроке»: оценка своей работы по 10-балльной шкале с позиций: «Я» (как я работал), «Мы» (помощь одноклассников, учителя мне и моя помощь им), «Дело» (понял ли материал, узнал ли больше)
Рефлексивный экран Сегодня я узнала… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… Я почувствовала, что … Я приобрела… Я научилась… Я смогу… Меня удивило… Я попробую… Семинар дал мне для работы… Мне захотелось… Мне сегодня удалось… Я получила от семинара… Для меня было открытием, что … На мой взгляд удалось… Я бы учла на будущее… На семинаре было важным… Завтра я хочу на уроке… Считаете ли Вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?.. Что учесть на будущее?.. Зачем нам был нужен семинар?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...