"Олимпик"
рабочая программа (4 класс) на тему

Соломенная Наталья Сергеевна

программа внеурочной деятельности (математическое и гуманитарное направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.rar57.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Название кружка внеурочной деятельности: Интеллектуальный клуб «Олимпик» (гуманитарное направление)

Цель программы:

  • формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
  • формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в   соответствии со своими возрастными особенностями;
  •    развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка;

обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, в, явлений;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного| восприятия, творческого воображения.

Задачи программы:

    общеучебные:

  • расширение и углубление программного материала;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного н над своей речью;
  • совершенствование общего языкового развития младших школьников;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского язык;
  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

развивающие:

развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать языка в соответствии с условиями общения;

развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности; выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;

           воспитательные:

воспитание культуры обращения с книгой;

воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познава- интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и  одноклассников;

воспитание доброжелательности, толерантности.

Количество часов в год: 34 часа

Сведения о программе: Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие/Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова/ под общ.ред. А.П. Мишиной. – 2-еизд.,стереотип. – М.: Планета, 2016. (образовательный стандарт)

УМК: Школа России

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 

Планируемые результаты освоения программы

  • в процессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей;
  • расширение и углубление основных базовых знаний по русскому языку; его ключевых понятий;
  • учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;
  • формируется творческое мышление.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
  • учебно-познавательный интерес к предмету;
  • чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;
  • умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
  • развитие морально-этического сознания;
  • формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.

Регулятивные УУД:

  • умение учитывать установленные правила в планировании;
  • умение решать проблемы творческого характера;
  • умение адекватно воспринимать оценку;
  • умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  • умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

  • умение добывать новые знания;
  • умение перерабатывать информацию;
  • умение строить суждения в простой форме;
  • умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
  • интерес к познанию природы.

Коммуникативные УУД:

  • умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение договариваться;
  • умение работать в паре, группе, коллективе;
  • умение адекватно использовать речевые средства;
  • умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Основные виды деятельности учащихся:

  • игры;
  • разгадывание и составление занимательных ребусов, загадок, шарад;

-     практическая работа с различными видами словарей по русскому языку; оформление газет по русскому языку и литературному чтению;

-      участие в олимпиадах различных уровней и видов;

-      знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком; проектная деятельность, творческие работы; самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

  1. Содержание курса Интеллектуальный клуб «Олимпик» (34 часа)

Тема

Кол-во часов

Чудесные превращения слов

2 ч

Лексика и фразеология

3 ч

Секреты орфографии

8 ч

Строительная работа морфем

3 ч

«Пересаженные корни»

  3 ч

Приключения с странах «Имя существительное» и «Имя прилагательное»

5 ч

Здравствуй, глагол!

5 ч

Секреты  пунктуации

5 ч

Итого

34 ч

Основные виды деятельности учащихся:

  • игры;
  • разгадывание и составление занимательных ребусов, загадок, шарад;

-     практическая работа с различными видами словарей по русскому языку;

         -    оформление газет по русскому языку и литературному чтению;

         -    участие в олимпиадах различных уровней и видов;

         -     знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;

         -     проектная деятельность, творческие работы;

         -      самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

  1. Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Чудесные превращения слов

11

Наши имена

1

Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов

22

Секреты анаграммы и метаграммы

1

Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению

Лексика и фразеология

3

К словам-родственникам. Почему их так назвали?

1

Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова». Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя)

44

Крылатые слова и выражения

1

Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением

55

Пословица недаром молвится

1

Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц

Секреты орфографии

6

Как обходились без письма? Древние письмена

1

Сигналы-символы. Заучивание песенок - «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина, письмо на бересте

7

7

Как возникла наша письменность?

1

Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай

свой алфавит»

8

«Ошибкоопасные» места

1

«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения

9

Опасные согласные

1

Звуки-«волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные

соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?»

110

На сцене гласные!

1

Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!

11

Ваши старые знакомые!

1

Игры со словами с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн

12

В мире орфографии!

1

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами-синонимами, антонимами. Инсценирование рассказов, сказок.

113

Турнир грамотеев

1

Индивидуальное выполнение заданий по карточкам

Строительная работа морфем

114

Как и почему получаются слова!?

1

Игры со словами, используя приставки, суффиксы

115

Приставки

1

Образование слов с помощью приставок

116

Суффиксы

1

Образование слов с помощью суффиксов

Пересаженные корни

117

Слова-родственники

1

Игры со словами. Тренировочные упражнения

118

Чудеса в стране слов

1

Образование родственных слов

119

Трудные случаи написания корней

1

Тренировочные упражнения

Приключения в странах «Имя существительное» и «Имя прилагательное»

220

Имя существительное – часть страны Речь

1

Игры со словами. Тренировочные упражнения

221

Как у существительных появился род?

1

Игры со словами. Тренировочные упражнения

222

Имя прилагательное – часть страны Речь.

1

Игры со словами. Тренировочные упражнения

223

В мире прилагательных

1

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры с прилагательными. Инсценирование рассказов, сказок.

224

Турнир грамотеев

1

Индивидуальное выполнение заданий по карточкам

Здравствуй, глагол!

225

Путешествие по стране «Глаголия»

1

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры с глаголами.

226

Устаревшие глаголы

1

Игры со словами. Тренировочные упражнения

227

Ох, уж эти глаголы

1

Игры со словами. Тренировочные упражнения

228

Ох, уж эти глаголы

1

Игры со словами. Тренировочные упражнения

229

Турнир грамотеев

1

Индивидуальное выполнение заданий по карточкам

Секреты пунктуации

330

Точка, точка, запятая!

1

Правила постановки запятых и точек

331

Многоточие …

1

Тренировочные упражнения в расстановке знака

332

Другие жители страны «Пунктуация»

1

Знакомство с другими знаками препинания. Тренировочные упражнения

333

Что мы знаем о знаках препинания!?

1

Игры со словами и предложениями. Тренировочные упражнения

334

Турнир грамотеев

1

Индивидуальное выполнение заданий по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по курсу "Олимпик" (гуманитарное направление). 2 класс. Тема занятия "Опасные согласные".

Представлен конспект внеурочного занятия по курсу "Олимпик"  во 2 классе и сопровождающая его презентацияпо теме "Опасные согласные".  На данном занятии уточняются знания учеников о непроизн...

Занятие кружка "Олимпик" Математика на тему "Логические загадки"

Логические задачи и загадки способствуют развитию внимания, наблюдательности и логического мышления....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик -(гуманитарное направление)"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик -(гуманитарное направление)"...

Программа внеурочной деятельности "Олимпик(математическое направление)"

Материал по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год....

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год....