"Олимпик"
рабочая программа (4 класс) на тему
программа внеурочной деятельности (математическое и гуманитарное направление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.rar | 57.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Название кружка внеурочной деятельности: Интеллектуальный клуб «Олимпик» (гуманитарное направление)
Цель программы:
- формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
- формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка;
обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, в, явлений;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного| восприятия, творческого воображения.
Задачи программы:
общеучебные:
- расширение и углубление программного материала;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного н над своей речью;
- совершенствование общего языкового развития младших школьников;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского язык;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
развивающие:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать языка в соответствии с условиями общения;
развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности; выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;
воспитательные:
воспитание культуры обращения с книгой;
воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познава- интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и одноклассников;
воспитание доброжелательности, толерантности.
Количество часов в год: 34 часа
Сведения о программе: Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие/Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова/ под общ.ред. А.П. Мишиной. – 2-еизд.,стереотип. – М.: Планета, 2016. (образовательный стандарт)
УМК: Школа России
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения программы
- в процессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей;
- расширение и углубление основных базовых знаний по русскому языку; его ключевых понятий;
- учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;
- формируется творческое мышление.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- учебно-познавательный интерес к предмету;
- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;
- умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
- развитие морально-этического сознания;
- формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.
Регулятивные УУД:
- умение учитывать установленные правила в планировании;
- умение решать проблемы творческого характера;
- умение адекватно воспринимать оценку;
- умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные УУД:
- умение добывать новые знания;
- умение перерабатывать информацию;
- умение строить суждения в простой форме;
- умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
- интерес к познанию природы.
Коммуникативные УУД:
- умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- умение договариваться;
- умение работать в паре, группе, коллективе;
- умение адекватно использовать речевые средства;
- умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Основные виды деятельности учащихся:
- игры;
- разгадывание и составление занимательных ребусов, загадок, шарад;
- практическая работа с различными видами словарей по русскому языку; оформление газет по русскому языку и литературному чтению;
- участие в олимпиадах различных уровней и видов;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком; проектная деятельность, творческие работы; самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
- Содержание курса Интеллектуальный клуб «Олимпик» (34 часа)
Тема | Кол-во часов |
Чудесные превращения слов | 2 ч |
Лексика и фразеология | 3 ч |
Секреты орфографии | 8 ч |
Строительная работа морфем | 3 ч |
«Пересаженные корни» | 3 ч |
Приключения с странах «Имя существительное» и «Имя прилагательное» | 5 ч |
Здравствуй, глагол! | 5 ч |
Секреты пунктуации | 5 ч |
Итого | 34 ч |
Основные виды деятельности учащихся:
- игры;
- разгадывание и составление занимательных ребусов, загадок, шарад;
- практическая работа с различными видами словарей по русскому языку;
- оформление газет по русскому языку и литературному чтению;
- участие в олимпиадах различных уровней и видов;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
- проектная деятельность, творческие работы;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
- Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | |
Чудесные превращения слов | |||||
11 | Наши имена | 1 | Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов | ||
22 | Секреты анаграммы и метаграммы | 1 | Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению | ||
Лексика и фразеология | |||||
3 | К словам-родственникам. Почему их так назвали? | 1 | Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова». Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя) | ||
44 | Крылатые слова и выражения | 1 | Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением | ||
55 | Пословица недаром молвится | 1 | Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц | ||
Секреты орфографии | |||||
6 | Как обходились без письма? Древние письмена | 1 | Сигналы-символы. Заучивание песенок - «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина, письмо на бересте | ||
7 7 | Как возникла наша письменность? | 1 | Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай | ||
свой алфавит» | |||||
8 | «Ошибкоопасные» места | 1 | «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения | ||
9 | Опасные согласные | 1 | Звуки-«волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные | ||
соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» | |||||
110 | На сцене гласные! | 1 | Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот! | ||
11 | Ваши старые знакомые! | 1 | Игры со словами с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн | ||
12 | В мире орфографии! | 1 | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами-синонимами, антонимами. Инсценирование рассказов, сказок. | ||
113 | Турнир грамотеев | 1 | Индивидуальное выполнение заданий по карточкам | ||
Строительная работа морфем | |||||
114 | Как и почему получаются слова!? | 1 | Игры со словами, используя приставки, суффиксы | ||
115 | Приставки | 1 | Образование слов с помощью приставок | ||
116 | Суффиксы | 1 | Образование слов с помощью суффиксов | ||
Пересаженные корни | |||||
117 | Слова-родственники | 1 | Игры со словами. Тренировочные упражнения | ||
118 | Чудеса в стране слов | 1 | Образование родственных слов | ||
119 | Трудные случаи написания корней | 1 | Тренировочные упражнения | ||
Приключения в странах «Имя существительное» и «Имя прилагательное» | |||||
220 | Имя существительное – часть страны Речь | 1 | Игры со словами. Тренировочные упражнения | ||
221 | Как у существительных появился род? | 1 | Игры со словами. Тренировочные упражнения | ||
222 | Имя прилагательное – часть страны Речь. | 1 | Игры со словами. Тренировочные упражнения | ||
223 | В мире прилагательных | 1 | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры с прилагательными. Инсценирование рассказов, сказок. | ||
224 | Турнир грамотеев | 1 | Индивидуальное выполнение заданий по карточкам | ||
Здравствуй, глагол! | |||||
225 | Путешествие по стране «Глаголия» | 1 | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры с глаголами. | ||
226 | Устаревшие глаголы | 1 | Игры со словами. Тренировочные упражнения | ||
227 | Ох, уж эти глаголы | 1 | Игры со словами. Тренировочные упражнения | ||
228 | Ох, уж эти глаголы | 1 | Игры со словами. Тренировочные упражнения | ||
229 | Турнир грамотеев | 1 | Индивидуальное выполнение заданий по карточкам | ||
Секреты пунктуации | |||||
330 | Точка, точка, запятая! | 1 | Правила постановки запятых и точек | ||
331 | Многоточие … | 1 | Тренировочные упражнения в расстановке знака | ||
332 | Другие жители страны «Пунктуация» | 1 | Знакомство с другими знаками препинания. Тренировочные упражнения | ||
333 | Что мы знаем о знаках препинания!? | 1 | Игры со словами и предложениями. Тренировочные упражнения | ||
334 | Турнир грамотеев | 1 | Индивидуальное выполнение заданий по карточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по курсу "Олимпик" (гуманитарное направление). 2 класс. Тема занятия "Опасные согласные".
Представлен конспект внеурочного занятия по курсу "Олимпик" во 2 классе и сопровождающая его презентацияпо теме "Опасные согласные". На данном занятии уточняются знания учеников о непроизн...
Занятие кружка "Олимпик" Математика на тему "Логические загадки"
Логические задачи и загадки способствуют развитию внимания, наблюдательности и логического мышления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик -(гуманитарное направление)"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик -(гуманитарное направление)"...
Программа внеурочной деятельности "Олимпик(математическое направление)"
Материал по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год....
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год....