Программа внеурочной деятельности "Олимпик(математическое направление)"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Материал по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpik_mat.docx | 19.05 КБ |
2_klass_olimpik_matematicheskiy_1.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. «Олимпик» (математическое направление)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть | 8 | |||
В мире цифр и чисел. | 8 | |||
1 | Как люди научились считать. «Волшебные цифры». Возникновение письменной нумерации. | 1 | 03.09 | |
2 | Интересные приемы устного счёта. | 1 | 10.09 | |
3 | Упражнения, игры на состав чисел | 1 | 17.09 | |
4 | Логические загадки. | 1 | 24.09 | |
5-6 | Учимся отгадывать ребусы. Мир математических ребусов. | 2 | 01.10 08.10 | |
7. | Пословицы и крылатые выражения с числами. | 1 | 15.10 | |
8. | Игры на развитие внимания. | 1 | 22.10 | |
2 четверть | 8 | |||
Математические горки. | 4 | |||
9. | Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант). | 1 | 05.11 | |
10. | Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант). | 1 | 12.11 | |
11. | Рисуем по клеточкам рыбку (графический диктант). | 1 | 19.11 | |
12. | Построение собственного рисунка и описание его шагов. | 1 | 26.11 | |
Волшебная линейка. | 5 | |||
13. | Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. | 1 | 03.12 | |
14. | Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | 10.12 | |
15. | Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число». | 1 | 17.12 | |
16. | Игра «Весёлый счёт». Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив числа в определённом порядке (увеличения, уменьшения). | 1 | 24.12 | |
3 четверть | 10 | |||
17. | Конструирование предметов по точкам с использованием числовой последовательности. | 1 | 14.01 | |
Занимательная геометрия. | 3 | |||
18. | Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная. | 1 | 21.01 | |
19. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 1 | 28.01 | |
20. | Ох, уж эти величины! | 1 | 04.02 | |
«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками). | 2 | |||
21. | Построение конструкции по заданному образцу. | 1 | 11.02 | |
22. | Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием. | 1 | 18.02 | |
В мире математических задач. | 4 | |||
23. | Задачи в стихотворной форме. | 1 | 25.02 | |
24. | Задачи с некорректными данными. | 1 | 03.03 | |
25. | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 | 10.03 | |
26. | Логические задачи. | 1 | 17.03 | |
4 четверть | 9 | |||
27. | Решение нестандартных и комбинаторных задач. | 1 | 31.03 | |
28. | Решение задач через составление уравнения. | 1 | 07.04 | |
Искусство отгадывать числа. | 2 | |||
29. | Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. | 1 | 14.04 | |
30. | Заполнение числового кроссворда ( судоку). | 1 | 21.04 | |
Танграм: древняя китайская головоломка. | 5 | |||
31-32 | Составление картинок с заданным разбиением на части. | 2 | 28.04 05.05 | |
33-34 | Составление картинок с частично заданным разбиением на части. | 2 | 12.05 19.05 | |
35 | Составление картинок без заданного разбиения на части. | 1 | 26.05 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Олимпик» (направление - математическое )разработана на основе авторской программы Лукьянова Л.А., Акельева Е. А. (программы внеурочной деятельности. УМК «Школа России» М. – Просвещение, 2014г.)и является продолжением учебного предмета « Математика».
Программа курса внеурочной деятельности«Олимпик» рассчитана на 4 года, всего на 135 часов.
Задачи курса:
- расширение математических знаний и представлений для решения учебных задач, развивать опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
- формирование творческого мышления, основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы. - овладение учащимися способами исследовательской деятельности, основами логического мышления, пространственного воображения и математической речью, развитие умения решать задачи повышенной трудности и нестандартные логические задачи.
1 раздел. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий, адекватно оценивать себя, других, осознание необходимости получения знаний;- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; - воспитание чувства справедливости и ответственности; - развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Ориентация в ключевых математических понятиях.
- Структурирование информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.
- Планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.
- Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Воспитательные результаты:
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; - применение математических знаний и представлений для решения учебных задач, развитие опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях.
2 раздел. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел | Тема | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
В мире цифр и чисел (8 часов) | 1.Как люди научились считать. «Волшебные цифры». Возникновение письменной нумерации. | Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать». Устный счёт. Выполнение заданий учителя.Использование представленной информации для получения новых знаний.Составление математических ребусов. Конкурс на лучший математический ребус.Выполнение заданий творческого и поискового характера. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2.Интересные приемы устного счёта. | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
3.Упражнения, игры на состав чисел | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
4.Логические загадки. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
5.Учимся отгадывать ребусы. Мир математических ребусов. | турнир | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
6.Пословицы и крылатые выражения с числами. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
7.Игры на развитие внимания. | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
8.Игры на развитие внимания. | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
Математические горки. (4часа) | 1.Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант) | Работа с алгоритмом.Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы.Выполнение заданий творческого характера, использование алгоритма работы.Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы. | практика | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2. Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант) | практика | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
3. Рисуем по клеточкам рыбку (графический диктант) | практика | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
4. Построение собственного рисунка и описание его шагов | Игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
Волшебная линейка.(4 часа) | 1 Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки | Использование представленной информации для получения новых знаний.Выполнение заданий творческого и поискового характера. Выполнение заданий творческого и поискового характера.Найти показать и назвать числа по порядку (от1 до 20).Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Моделирование объектов. | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2 Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10 | практика | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
3. Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число». | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
4.Игра «Весёлый счёт». Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив числа в определённом порядке (увеличения, уменьшения). | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
3.Конструирование предметов по точкам с использованием числовой последовательности. | практика | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
Заниматель-ная геометрия. (6 часов) | 1.Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная. | Презентация по теме. Отгадывание математических кроссвордов. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2.Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | игра | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
5.Ох, уж эти величины! | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
«Спичечный конструк -тор» (работа со счётными палочками). (2 часа) | 1.Построение конструкции по заданному образцу. | Использование представленной информации для получения новых знаний.Моделирование объектов. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2.Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
В мире математических задач. (7 часов) | 1.Задачи в стихотворной форме. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2.Задачи с некорректными данными. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
3.Задачи, допускающие несколько способов решения. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
4.Логические задачи. | Соревнование | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
5.Решение нестандартных и комбинаторных задач. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
6.Решение задач через составление уравнения. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
Искусство отгадывать числа. (2 часа) | 1.Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. | Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.Заполнение числового кроссворда(судоку). | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2.Заполнение числового кроссворда ( судоку). | соревнование | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
Танграм: древняя китайская головоломка(5 часов). | 1.Составление картинок с заданным разбиением на части. | Составление картинок с заданным разбиением на части.Составление картинок с частично заданным разбиением на части. Составление картинок без заданногоразбиения на части. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение |
2.Составление картинок с заданным разбиением на части. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
3.Составление картинок с частично заданным разбиением на части. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
4.Составление картинок с частично заданным разбиением на части. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
5.Составление картинок без заданного разбиения на части. | кружок | Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение | ||
Итого: 33 часа |
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
В мире цифр и чисел. | 8 | |
1 | Как люди научились считать. «Волшебные цифры». Возникновение письменной нумерации. | 1 |
2 | Интересные приемы устного счёта. | 1 |
3 | Упражнения, игры на состав чисел | 1 |
4 | Логические загадки. | 1 |
5-6 | Учимся отгадывать ребусы. Мир математических ребусов. | 2 |
7. | Пословицы и крылатые выражения с числами. | 1 |
8. | Игры на развитие внимания. | 1 |
Математические горки. | 4 | |
9. | Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант). | 1 |
10. | Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант). | 1 |
11. | Рисуем по клеточкам рыбку (графический диктант). | 1 |
12. | Построение собственного рисунка и описание его шагов. | 1 |
Волшебная линейка. | 5 | |
13. | Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. | 1 |
14. | Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 |
15. | Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число». | 1 |
16. | Игра «Весёлый счёт». Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив числа в определённом порядке (увеличения, уменьшения). | 1 |
17. | Конструирование предметов по точкам с использованием числовой последовательности. | 1 |
Занимательная геометрия. | 3 | |
18. | Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная. | 1 |
19. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 1 |
20. | Ох, уж эти величины! | 1 |
«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками). | 2 | |
21. | Построение конструкции по заданному образцу. | 1 |
22. | Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием. | 1 |
В мире математических задач. | 4 | |
23. | Задачи в стихотворной форме. | 1 |
24. | Задачи с некорректными данными. | 1 |
25. | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 |
26. | Логические задачи. | 1 |
27. | Решение нестандартных и комбинаторных задач. | 1 |
28. | Решение задач через составление уравнения. | 1 |
Искусство отгадывать числа. | 2 | |
29. | Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. | 1 |
30. | Заполнение числового кроссворда ( судоку). | 1 |
Танграм: древняя китайская головоломка. | 5 | |
31-32 | Составление картинок с заданным разбиением на части. | 2 |
33-34 | Составление картинок с частично заданным разбиением на части. | 2 |
35 | Составление картинок без заданного разбиения на части. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)
Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...
Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов
Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...