Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_olimpik-1kl.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
Введено в действие приказом от г. № Директор школы ____________ И.М.Летягина | Рассмотрено на педагогическом совете протокол от г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
« Олимпик »
Направление «Спортивно-оздоровительное»
для 1 класса.
Составитель:
Курышев Владимир Васильевич,
учитель физической культуры,
первая категория
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373,
-комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А.А. Зданевич, М., Просвещение, 2011г.)
-Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Хвалынска на 2019 – 2020 учебный год;
- положения о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.
Программа составлена для учащихся 1 классов.
Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр
Задачи.
обучающие:
- научить детей играть активно и самостоятельно;
- обучить правилам подвижных игр и других физических упражнений игровой направленности;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
развивающие:
- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу;
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- увеличивать функциональные возможности организма.
воспитывающие:
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в
неделю, продолжительность занятия 35 минут в 1 классах.
Возраст детей: от 7 до 9 лет,
Сроки реализации: 2019-2020 учебный год
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, соревнования.
Планируемые результаты
- планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
- представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
Структура программы кружка.
Раздел 1. Игры на внимание и ответное действие - 10 ч.
Раздел 2. Игры, требующие ответов на зрительные и звуковые сигналы – 6 ч.
Раздел 3. Игры на снеговой площадке – 5ч.
Раздел 4. Игры с сопротивлением и борьбой – 6ч.
Раздел 5. Эстафетные игры – 3ч.
Раздел 6. Игры с метанием на дальность и в цель – 3ч.
Календарно - тематическое планирование
для 1 класса.
Время проведения: четверг: 14.10-14.45;
№ | Тема занятий | Дата | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | ||||||||
план | факт | |||||||||||
Раздел 1. Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях | ||||||||||||
1. | Вводное занятие. | 05.09 | 1 | Задачи кружка, ТБ | ||||||||
2. | “Салки с мячами»” | 12.09 | 1 | бег, прыжки, игры со сменой направления движения. | ||||||||
3. | “Уголки» | 19.09 | 1 | |||||||||
4. | “Ловкие и меткие” | 26.09 | 1 | |||||||||
5. | «Пятнашки» | 03.10 | 1 | |||||||||
6. | «Второй лишний». | 17.10 | 1 | |||||||||
7. | «Рыбачок» | 24.10 | 1 | |||||||||
8. | «Зайки» | 31.10 | 1 | |||||||||
9. | «У медведя во бору» | 07.11 | 1 | |||||||||
10. | «Невод». | 14.11 | 1 | |||||||||
Раздел 2. Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, звуковые сигналы | ||||||||||||
1. | «Волк во рву», «Вышибалы» | 28.11 | 1 | игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай, работа в команде | ||||||||
2. | «Два Мороза». | 05.12 | 1 | |||||||||
3. | «День и ночь» | 12.12 | 1 | |||||||||
4. | «Движущаяся змейка» | 19.12 | 1 | |||||||||
5. | «Лапта» | 26.12 | 1 | |||||||||
6. | «Лабиринт». | 09.01 | 1 | |||||||||
Раздел 3. Игры на снеговой площадке. | ||||||||||||
1. | «Меткий бросок», «Снежки». | 16.01 | 1 | развитие физических сил, психологическая, эмоциональная разгрузка, выработка таких свойств, как быстрота реакции, ловкости. | ||||||||
2. | «Вернись в круг», «Следопыты». | 23.01 | 1 | |||||||||
3. | Лепка «снежных баб», фигур. | 30.01 | 1 | |||||||||
4. | Катание с ледяной горки | 06.02 | 1 | |||||||||
5.
| Катание на лыжах | 13.02 | 1 | |||||||||
Раздел 4. Игры с сопротивлением и борьбой. | ||||||||||||
1. | «Бой петухов». | 27.02 | 1 | Игры, направленные на развитие силовых качеств, ловкости, умение следовать алгоритму действий. | ||||||||
2. | «Перетягивание в парах». | 12.03 | 1 | |||||||||
3. | «Коршун и наседка». | 19.03 | 1 | |||||||||
4. | «Поймай последнего». | 02.04 | 1 | |||||||||
5. | «Разрывание цепи». | 09.04 | 1 | |||||||||
6. | «Невод» | 16.04 | 1 | |||||||||
Раздел 5. Эстафетные игры. | ||||||||||||
1. | «Беги, подбери и скорее вернись!» | 23.04 | 1 | Скоростные качества, ловкость, коллективизм. | ||||||||
2. | «Встречная эстафета». | 30.04 | 1 | |||||||||
3. | Эстафеты с разными спортивными предметами (скакалки, мячи, обручи и т.д.) | 07.05 | 1 | |||||||||
Раздел 6. Игры с метанием на дальность и в цель. | ||||||||||||
1. | «Снайперы». | 14.05 | 1 | Ловкость, точность, координация движений. | ||||||||
2. | «Меткий охотник» | 21.05 | 1 | |||||||||
3. | «Перестрелка» | 28.05 | 1 | |||||||||
Всего: | 33 часа |
Материально-техническое оснащение
- Стенка гимнастическая
- Бревно (скамейка) гимнастическая
- Козел гимнастический
- Перекладина (нестандартная)
- Канат для лазания с механизмом крепления
- Скамейка гимнастическая
- Мост гимнастический подкидной
- Коврик гимнастический
- Гимнастические маты
- Мяч малый (теннисный)
- Мяч гимнастический
- Скакалка гимнастическая
- Сетка для переноса мячей
- Мячи баскетбольные
- Мячи волейбольные
- Сетка волейбольная
- Стойки волейбольные
- Мячи футбольные
- Аптечка медицинская
- Спортивный зал
- Секундомер
Учебно-методическое обеспечение
- Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебно-методическое пособие / С.В. Барканов – М.: Владос, 2001.
- Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград. Учитель, 2007.
- Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 1993.
- Богданов, В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В.П. Богданов – М., 1990.
- Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.
- Гордияш, Е.Л., Жигульская, И.В., и др. Физичское воспитание в школе. Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительный кружок "Олимпийский мишка"
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок долже...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Олимпик" для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 1 класса "Олимпик". Рассчитана на 1 год....