Аналитическая записка
материал по теме
Результаты педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska.docx | 71.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
о результатах педагогической деятельности
Волотовой Елены Викторовны,
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Заводская СОШ
Образование высшее, в 1989 году закончила Павловское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы и в 2010 году Московскую Современную Гуманитарную Академию, где была присуждена степень Бакалавра психологии по направлению «Психология». Педагогический стаж 28 лет, из них в данной школе – 28 лет.
Социально-экономические изменения, которые нас окружают, приводят к обязательности модернизации системы образования. Современные образовательные тенденции обусловили необходимость обновления образовательного процесса в школе. Ориентируясь на современные проблемы системы образования и учитывая специфику времени перехода начальной школы на ФГОС, я так определяю цель своей педагогической деятельности:
- подготовить выпускников начальной школы к овладению такими универсальными учебными способами деятельности и такими технологиями саморазвития личности и коллектива, которые определены стандартами нового поколения.
Для достижения данной цели ставлю следующие задачи:
- обеспечивать высокий уровень знаний учеников;
- учить умению самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
-создавать условия для поисковой и исследовательской деятельности;
- воспитывать духовно-нравственного ученика, проявляющего доброе и заботливое отношение к окружающему миру;
- формировать социально-педагогическое проектирование и успешную самореализацию всех участников образовательного пространства.
В настоящий момент работаю над темой «Технология социального взаимодействия как условие эффективности образовательного процесса».
Социальное взаимодействие как условие эффективности образовательного процесса определяется как система взаимоотношений, позволяющая согласованно достигнуть целей совместной деятельности или общения, максимально предоставляя возможность для самораскрытия способностей каждого. Все это достигается в многостороннем взаимодействии со всеми участниками: педагогами, родителями, представителями общественности, что создает условия для становления и развития самоопределения ребенка.
Таким образом, взаимодействие обуславливает взаимное влияние. Уверена, что учитель должен устанавливать в процессе обучения детей взаимодействие с различными сферами нашей жизни: здравоохранение, культура, органы власти, РПЦ в ходе которого и возникают разнообразные связи:
-информационные (обмен информацией между субъектами образования);
-организационно-деятельностные (совместная деятельность);
-коммуникативные (общение);
-управления и самоуправления.
Анализируя такой подход к обучению детей, я пришла к необходимости использования в своей работе технологии социального взаимодействия, которая проявляется в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в совершенствовании образовательной среды школы через социальную среду. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, способствует его эффективности, позволяет учащимся получить социальный опыт, благотворно влияет на формирование их мировоззрения. Цель применения этой технологии: целенаправленное развитие умений проектирования своей жизни через овладение средствами познания окружающего мира и самого себя.
Реализация технологии социального взаимодействия не возможна без применения ряда других известных технологий, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, формируют умения и навыки, необходимые в практической деятельности учащихся.
1 | Наименование технологий | Технология проектного обучения |
Цель применения | Реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Учебно-познавательные | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Умение проводить исследования и излагать теоретический материал крупными блоками, применение на практике полученных знаний. | |
2 | Наименование технологий | Технология коллективного взаимодействия |
Цель применения | Учить детей работать в коллективе (в группах, в парах) | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Ценностно-смысловые | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Умение выполнять контроль и взаимоконтроль | |
3 | Наименование технологий | дальтон-план |
Цель применения | Развитие у учащихся способности к самообучению, самообразованию | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Учебно-познавательные | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Умение самостоятельно мыслить логически, научно, творчески, умение рассуждать, доказывать, аргументировать свои мысли | |
4 | Наименование технологий | Интегративная технология |
Цель применения | Воспитание у подрастающего поколения готовности к саморазвитию | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Учебно-познавательные, ценностно-ориентированные | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Пользоваться дополнительной и справочной литературой | |
5 | Наименование технологий | Элементы развивающей технологии |
Цель применения | Развитие интеллектуальных способностей учащихся | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Учебно-познавательные | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Умение непрерывного обогащения новыми знаниями, выделять главное, существенное | |
6 | Наименование технологий | Информационно- коммуникативная технология |
Цель применения | Учить детей работать с информационно-коммуникативными средствами обучения | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Учебно-познавательные, информационные | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Владение современными средствами информации; поиск, анализ, отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача | |
7 | Наименование технологий | Здоровьесберегающая технология |
Цель применения | Повышение физической культуры человека, формирование экологической культуры | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Здоровьесберегающие | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Знание и соблюдение норм здорового образа жизни, правил личной гигиены | |
8 | Наименование технологий | Кейс-технология |
Цель применения | Развитие интеллектуальных способностей учащихся | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Учебно-познавательные. | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Развитие умения рассуждать и критически мыслить |
Ведущим методом в технологии социального взаимодействия является метод дальтон-плана, который проявляется в том, что учитель содержание материала разбивает на блоки, связывая его с различными сферами нашей жизни, составляет индивидуальные задания для каждого ребенка, ведет детей к самостоятельному решению проблем. В этом направлении мною были разработаны темы социальных проектов: «Давайте говорить правильно», «Профессии моих родителей», « Танец и здоровье», «Налоги - паруса надежды», « Если бы я был главой поселка», « Экологический проект». Выполняя задания, дети обращались в различные организации нашего поселка, встречались с представителями разных сфер нашей жизни.
С коллективными и индивидуальными проектами дети выступили на различных уровнях
Класс | Тема исследования или проекта по предмету | Компетенция, на формирование которых направлен проект/ исследование | Форма представления проекта/ исследования и место проведения мероприятия |
2014-2015 | |||
4 «В» | Коллективный проект: « Достопримечательности города Калача» | Информационные компетенции | Защита проектов на заседании совета старшеклассников МБОУ Заводская СОШ. |
2015-2016 | |||
1 «А» | Индивидуальные проекты: «Город будущего» | Информационные, ценностно-смысловые компетенции | Защита проектов на конференции в рамках предметной недели начальных классов МБОУ Заводская СОШ |
2016-2017 | |||
2 «А» | Индивидуальные проекты: « Здоровье- наше богатство» | Здоровьесберегающие компетенции, ценностно-смысловые | Защита проектов на конференции в рамках предметной недели начальных классов МБОУ Заводская СОШ |
Социальное взаимодействие для детей, на мой взгляд, начинается с педагогического взаимодействия, что обеспечивает освоение социальных навыков. Деятельность учителя я рассматриваю тоже как часть социального опыта детей. В этом случае учитель, взаимодействуя с учащимися, передает свою индивидуальность, реализуя потребность и способность быть личностью и, в свою очередь, формируя соответствующую потребность и способность у школьника. Педагогическое взаимодействие имеет две стороны: функционально-ролевую и личностную. Иными словами, учитель, учащиеся и другие участники образовательного процесса воспринимают в ходе взаимодействия, с одной стороны, функции и роли друг друга, а с другой - индивидуальные, личностные качества.
Применение передовых педагогических технологий, огромное количество раздаточного материала и красочных занимательных наглядных пособий стало результатом высокого качества знаний моих учащихся, который представлен в данной таблице
Предмет | Год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | ||||
Литературное чтение | Класс | 4 «В» | 1 «А» | 2 «А» | ||||
Кол-во учащихся | 19 | 15 | 16 | |||||
Итоговый показатель, отметка | показатель | Техника чтения | 100% | |||||
«2» | 0 | 0 | ||||||
«3» | 0 | 0 | ||||||
«4» | 3 | 15,2% | 3 | 18.75 % | ||||
«5» | 16 | 84,8% | 13 | 81,25% | ||||
Русский язык (письмо) | Итоговый показатель, отметка | показатель | Списывание текста | 100% | ||||
«2» | 0 | 0 | ||||||
«3» | 3 | 10% | 2 | 12,5% | ||||
«4» | 12 | 63,5% | 8 | 50% | ||||
«5» | 5 | 26,5% | 6 | 37,5% | ||||
Математика | Итоговый показатель, отметка | показатель | Тест | 100% | ||||
«2» | 0 | 0 | ||||||
«3» | 3 | 15,9% | 1 | 6,25% | ||||
«4» | 9 | 47,7% | 8 | 50% | ||||
«5» | 7 | 37.1% | 7 | 43,75% |
Учащиеся 1 класса в конце 2015-2016 учебного года показали следующие результаты:
- по литературному чтению при проверке техники чтения 65% учащихся прочитали количество слов выше нормы, 35% учащихся прочитали количество слов в пределах нормы; 80% детей умеют читать целыми словами, понимают содержание прочитанного, пересказывают текст своими словами, определяют тему произведения.
- по русскому языку при списывании текста учащиеся показали высокие знания пройденного материала, отличные навыки списывания текста; правило оформляют предложения на письме, умеют делить слова на слоги, текст на предложения.
- по математике, выполняя тест. Ученики показали умение работать с предложенными заданиями, выполнив их на высоком уровне; умеют сравнивать и группировать предметы по различным признакам, пользоваться математической терминологией, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; знают состав чисел, таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
С целью оказания действенной помощи по воспитанию гармонически развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и классным коллективом мною проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия с приглашением общественности, родителей. Успешными в этом плане были следующие мероприятия: ежегодные открытые уроки и деловые игры с налоговой службой г.Калача, «День Матери», акция «Милосердие» в пансионате ветеранов войны и труда, новогодние утренники, «Прощание с Азбукой», ежегодная «Предметная неделя начальных классов», конкурсная программа для пап «Мой папа лучше всех», совместные мероприятия к Дню защиты детей на базе РКЦДК «Гармония, « Рождественские чтения» с приглашением представителей РПЦ. Традиционным стало участие детей с родителями во Всероссийской акции «Бессмертный полк», в районной акции «Белый цветок». Все это позволяет детям быть успешным в условиях социума.
Диаграмма
Организация образования младших школьников в форме продуктивной творческой деятельности даёт возможности учащимся найди себя в разных видах учебной и внеучебной деятельности. В ходе применения технологии социального взаимодействия количество победителей и призеров различных конкурсов и олимпиад возросло.
Год | Наименование предмета | ФИО учащегося, класс | Итог участия | |
Очные | ||||
2014-2015 | Районный конкурс детских работ «Зимняя сказка» | Бутурлакина Кристина 4 «В» | 1 место, победитель | |
Конкурс детского творчества « Все в мире от материнских рук» | Никоненко Виктория 4 «В» | 1 место, победитель | ||
2015-2016 | Конкурс рисунков «Рождество Христово» | Бородина Кристина 1 «А» | 2 место,призёр | |
Конкурс «Засветись в темноте» | Горбачёва Ангелина 1 «А» | 1 место, победитель | ||
Конкурс поделок «Война. Книга. Поколение.», посвященный победе в ВОВ | Лямзин Кирилл 1 «А» | 1 место, победитель | ||
2016 - 2017 | Районная краеведческая научно-практическая конференция | Жданова София 2 «А», Дубинцева Валерия 2 «А» | 1 места, победители | |
Конкурс каллиграфии «Пишу красиво» | Дубинцева Валерия 2 «А» | 1 место, победитель | ||
Конкурс презентаций в номинации «История моей семьи» | Дубинцева Валерия 2 «А | 1 место, победитель | ||
Конкурс детского рисунка в номинации «Семейные традиции» | Жданова София 2 «А | 3 место, призёр | ||
Конкурс сочинений в номинации «История моей семьи» | Бурнышев Никита 2 «А | 2 место, призёр | ||
Конкурс «Наше наследие» | Дубинцева Валерия 2 «А Жданова София 2 «А Иванова Оксана 2 «А | 2, 3, 3 места, призёр 2, 3, 3 места, призёр 3, 3 места, призёр | ||
Заочные | ||||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | ||
Кол- во участников | 35 | 52 | 68 |
Год | Наименования мероприятия | Общее кол-во уч-ся, обучаемых учителем | % участников |
2014-2015 | «Сто добрых дней школе и городу» (Сбор игрушек и вещей в «Родничок» и малоимущим семьям) | 19 | 80% |
Открытый классный час «Материнская любовь- счастливое детство ребенка» | 100% | ||
Поздравительная открытка ко Дню матери в рамках « Недели начальных классов » | 100% | ||
2015-2016 | Открытое мероприятие «Урок финансовой грамотности» | 15 | 100% |
Фестиваль Грамотеев « Народная мудрость в моих любимых сказках» | 100% | ||
«У войны не женское лицо» (Встреча с женщинами-тружениками тыла МКУ ЦТКДИ «Гармония») | 90% | ||
2016-2017 | Акция «Милосердие» (Организация выступления в пансионате п. Пригородный и поздравление ко Дню пожилого человека) | 16 | 100% |
«Город Мастеров» (анализ действий и поступков героев фильма о налогах) | 100% | ||
«Математический базар» ( ролевая игра в рамках недели начальных классов) | 100% |
Опытом своей работы я охотно делюсь с коллегами. Наличие собственной страницы на сайте nsportal.ru http://nsportal.ru/volotova-elena-viktorovna и публикация материалов к урокам: презентация по литературному чтению «Буква Ш-ш, звук ш» (http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/12/23/prezentatsiya-po-literaturnomu-chteniyu-bukva-sh-sh),презентация «1 сентября» (http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/12/23 prezentatsiya-1-sentyabrya) участие в научно-практической конференции, материалы которой в статье «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» (ВИРО,23 апреля 2015г.) Публикация материалов «Учись платить налоги смолоду» в районной газете «Калачеевские зори» №75 (12266) от 3 октября 2014 года. Также мною были приведены открытые уроки и мероприятия
Год | № | Тема | Участники | Форма | Дата и место проведения | Уровень мероприятия |
2014-2015 | 1 | «Пётр 1» | Учителя района | Открытый урок | 13 марта МБОУ Заводская СОШ | Муниципальный |
2 | «Рука, качающая колыбель правит миром» | Учителя района,РПЦ | Открытое мероприятие с приглашением | 5 марта МБОУ Заводская СОШ | Муниципальный | |
3 | «Весенний марафон по Золотому Кольцу России» | Учителя района | Открытый урок | 13 апреля МБОУ Заводская СОШ | Муниципальный | |
2015-2016 | 1 | «Основы налоговой грамотности». | Работники налоговой инспекции, учителя ШМО | Открытое мероприятие | январь МБОУ Заводская СОШ | Муниципальный |
2 | .Открытое мероприятие в рамках «Недели начальных классов»- «Осенний марафон» | Учащиеся начальной школы | Открытое мероприятие | Октябрь МБОУ Заводская СОШ | МБОУ Заводская СОШ | |
2016-2017 | 1 | Открытое мероприятие « В новый год с новыми знаниями о налогах» | Работники налоговой инспекции | Открытое мероприятие | Январь МБОУ Заводская СОШ | Муниципальный |
2 | Единицы массы. | Учителя ШМО | Открытый урок | Апрель МБОУ Заводская СОШ | МБОУ Заводская СОШ |
Создаю условия для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Мною разработаны и активно внедряются :
а) Индивидуальные (адаптированные) рабочие программы по преподаваемому предмету(ам).
б) Участие детей с ОВЗ в конкурсных программах (Жданова София, Трохина Анастасия Томский государственный институт. Конкурс чтецов (Диплом 1 место).
Успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, практическая подготовка учащихся и воспитанников отмечены разнообразными наградами и поощрениями.
Год | № | Наименование документа/ награды | Кому выдан (а) | Краткое содержание | Реквизиты |
2014-2015 | 1 | Почётная грамота Главы администрации Пригородного сельского поселения | Волотовой Елене Викторовне | Грамота за высокий профессионализм и большой вклад в дело обучения, воспитания и развития личности учащихся | Грамота администрации Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района № 129 от 29.08. 2014 г |
2 | Диплом Министерства РФ по делам гражданской обороны | Волотовой Елене Викторовне | За участие во 2-м всероссийском конкурсе «Страна БезОпасности» | Министерство РФ по делам гражданской обороны ООО «Премьер- УчФильм» | |
2015-2016 | 1 | Почётная грамота департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области | Волотовой Елене Викторовне | За значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательных процессов, формирование интеллектуального развития личности | Приказ от 23.06.2016 года №116-л/с |
2 | Почётная грамота «Налоги платить-людям радость дарить» | Волотовой Елене Викторовне | За активное сотрудничество и помощь в организации и проведении мероприятия | Начальник Межрайонной ИНФС России № 9 по Воронежской области Л.Н. Себелева | |
2016-2017 | 1 | Почётная грамота администрации МБОУ Заводская СОШ | Волотовой Елене Викторовне | За высокий уровень эффективности работы по формированию основ духовно- нравственного развития учащихся | Приказ №105/2 от 31.08.2017 года директора МБОУ Заводская СОШ |
2 | Почётная грамота « В новый год с новыми знаниями о налогах» | Волотовой Елене Викторовне | За проведение открытого урока | Начальник Межрайонной ИНФС России № 9 по Воронежской области Л.Н. Себелева | |
3. | Благодарственное письмо «Жизнь планеты в твоих руках» | Волотовой Елене Викторовне | За активное участие и проведение конкурса | Директор МКУ ЦТКДИ «Гармония» Жидкова С.В. |
Учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, видеть цели образования, понимать государственную образовательную политику. Правильный отбор содержания образования имеет большое значение для качества обучения и его влияния на развитие личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка"Также как Орфей..... своё сердце отдаю детям"
Здесь можно прочитать мою инновационную образовательную программу,методики и средства обучения. "Реализация компетентностного подхода в образовании:от организации творческой атмосферы к ис...
Аналитическая записка
«Реализация технологии индивидуального обучения на уроках в начальной школе через технологию «Сенсорной свободы психомоторного раскрепощения» (система Базарного)»...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ СОШ №163 Залужной Елены Ивановны...
Аналитическая записка
Аналитическая записка учителя начальных классов Юдиной Л.П. о результатах педагогической деятельности за период с 2009 по 2013 год....
Аналитическая записка участника конкурса "Профессионал"
В аналитической записке содержится материал о достижениях педагога и его учениках. Динамика учебных результатов и воспитательной деятельности коллектива родителей и обучающихся....
Аналитическая записка
Описание собственной системы работы, в которой выделяется идея опыта, отражается ее своеобразие, выбор содержание программы,обосновывается использование технологий, дается их описание,анализируются по...
Аналитическая записка
Информационно-аналитическая записка профессиональной деятельности...