АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
статья на тему
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
учителя начальных классов МБОУ СОШ №163
Залужной Елены Ивановны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska_zaluzhnaya_gorod_ispravlennayamicrosoft_word.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
учителя начальных классов МБОУ СОШ №163
Залужной Елены Ивановны
В соответствии с требованиями ФГОС для себя я определила цель своей деятельности, которая заключается в том, чтобы научить каждого школьника самостоятельно учиться, сформировать у него потребность и мотивацию активно относиться к учебному процессу, да и другим видам деятельности, что необходимо для дальнейшей его самореализации.
Как сформировать потребность, а затем и устойчивую мотивацию к получению новых знаний, пробудить творческую жилку в маленьком человеке, способном в будущем решать разные жизненные задачи, при этом делать правильный выбор и отвечать за выбранные им решения?
Вот те актуальные проблемы, которые стоят передо мной. Исходя из них, ведущей идеей своей деятельности я определила формирование такого социально значимого качества, как познавательная активность, которая положительно влияет на развитие личности. Познавательная активность отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний.
Для этого мне необходимо создать такие условия, при которых ребенок научится «добывать» и осмысливать новые знания в посильной самостоятельной работе, условия, при которых обучающиеся могли бы:
• уметь принимать учебную задачу;
• находить способы её решения;
• отбирать нужные средства;
• контролировать свои шаги;
• самому оценивать полученные результаты.
Решение данной проблемы реализовывалось мной в рамках развивающей системы Л.В.Занкова (в 2010-2011 учебном году, в 3-4 классах) в основе которой лежат личностно-ориентированные технологии и в рамках УМК «Школа России» (в 2011-2013 учебных годах, где новый набор 1 класса совпал с введением нового ФГОС).
Выбор нового УМК «Школа России» нашим образовательным учреждением обусловлен тем, что он полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). И, как оказалось, близок к дидактическим принципам и подходам развивающей системы Л.В.Занкова: воспитание гражданина России; принцип ценностных ориентиров; обучение в деятельности; работа на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Это позволило мне быстрее сориентироваться, глубже вникнуть в суть, проанализировать материал и приступить к реализации следующей задачи - подойти к внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Изучить, овладеть и применить такие технологии, которые бы способствовали эффективному развитию обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
В отличие от старых традиционных методик репродуктивного характера, когда учитель являлся лишь ретранслятором нового материала, а ученики действовали по принципу «делай так же, как я», достигали высоких результатов только дети с хорошей памятью. Сейчас необходимо учить не столько «действовать», сколько планировать будущее действие и искать его способы, приобретать опыт самостоятельной деятельности, в том числе уметь работать с информацией (искать, анализировать, обрабатывать), развивать коммуникативные умения (речь идет о формировании универсальных учебных действий).
В соответствии с основными положениями педагогической психологии учение становится учебной деятельностью только в том случае, если школьник в ходе добывания знаний овладевает новыми способами учебных действий, вытекающими из самостоятельно поставленных учебных задач, усваивает приемы самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.
Именно поэтому я использую в своей практике такие технологии, которые могут обеспечить активность ребенка, познающего мир.
Одной из таких технологий является технология проблемно-диалогового обучения, которая предполагает создание под моим руководством проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, где, в результате жарких дискуссий, ребята находят истину. Так, совершая открытия, и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Актуальность данной технологии определяется присутствием интереса на протяжении всего урока, который способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, возникает ситуация успеха, веры в свои возможности, развиваются коммуникативные способности, возрастает познавательный интерес обучающихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий. В преодолении посильных трудностей у школьников возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Использование технологии критического мышления позволяет мне практически реализовывать личностно ориентированный подход в обучении. Особенностью этой технологии является то, что я вижу, как мои обучающиеся в процессе обучения сами контролируют этот процесс, исходя из конкретных реальных целей, сами определяют конечный результат.
Решить проблему обучения младших школьников с различным уровнем подготовки способствует технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности, применение ее вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Понимаю, положительный результат будет достигнут в том случае, когда каждый ученик сможет оказаться в ситуации успеха: для этого подбираются разноуровневые задания, чтобы каждый смог справиться и получить удовлетворение от выполненной работы. Вместе с отметкой обязательно использую словесную оценку (как устную, так и письменную).
Задания подбираю не только интересные, но и поучительные для детей, а учебный материал связываю с реальной действительностью и другими школьными предметами.
Использование информационно - коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности обучающихся на уроке, позволяет сделать уроки и внеурочную деятельность интереснее, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета. Уже в 1 классе возникла необходимость создания своего классного сайта с целью обмена информацией с родителями моих учеников, иллюстрации школьной жизни, демонстрации достижений каждого ученика, что послужило поводом для каждой семьи для приобретения компьютера почти с первых дней обучения ребенка в школе.
Включенные мной в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. УМК «Школа России» разработаны электронные приложения к каждому уроку, которые активно используются ребятами для самостоятельной домашней работы и для дистанционного обучения. А также в курсе технологии появился блок тем, направленных на освоение компьютерной грамотности, где обучающиеся сами смогут создавать свои презентации и многое другое.
Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности обучающихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.
Поиск эффективных способов развития мышления обучающихся привел меня к необходимости обучению школьников проектной и исследовательской деятельности. УМК «Школа России» дает большой простор для творчества: в учебники включены такие рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение». Эта работа погружает обучающихся в практическую деятельность, исходя из их интересов и потребностей. При этом происходит развитие самосознания и самоконтроля, возрастает стремление учеников к творческому познанию мира, формируется активная жизненная позиция, коммуникативные навыки. Велика в этой работе и помощь родителей, но зато какую гордость испытывают они, находясь на защите проекта своим ребенком, и это не может не вдохновлять на новые «открытия» всех присутствующих при этом.
По данным психологических исследований наибольший сдвиг в развитии ребёнка происходит на первом году обучения. Далее темпы умственного развития обучающихся замедляются, а интерес к учёбе падает вследствие недостаточного внимания к развивающей стороне обучения. Поэтому передо мной встает новая проблема - как вызвать интерес у школьников к изучаемому материалу, как активизировать их работу, чтобы сохранить учебную мотивацию.
Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что активизация
познавательной деятельности обучающихся – одна из основных задач при работе с детьми. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является именно познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению задач.
Поэтому перед тем как приступить к изучению какой-либо темы, я много времени уделяю поискам активных форм работы и методов обучения, продумываю каждый урок, ибо урок, по словам В.А.Сухомлинского, первая искра, зажигающая факел любознательности. Затем анализирую полученные результаты и выбираю наиболее оптимальные в зависимости от целей и задач урока.
Вот почему приемы активизации познавательной деятельности, используемые мной в работе, столь разнообразны.
Побудить обучающихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок-путешествие (заочная экскурсия, прогулки в прошлое и т.д.), музейные уроки, уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т.д.), уроки, основанные на фантазии (урок-сказка).
На таких уроках обучающиеся не боятся раскрыться, даже слабые ученики меняются на глазах, вступая в активную работу. Я стараюсь преподносить материал на высоком эмоциональном уровне для его лучшего усвоения. Такие уроки и сами по себе запоминаются, а, главное, формируют потребность и мотивацию, дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще.
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, способствует успешному интеллектуальному развитию, помогая в усвоении материала, формирует положительную мотивацию. Кроме того, эти средства помогают мне организовать смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и активность детей в течение всего урока. Особенно радует то, что ребята помогают мне готовиться к таким урокам: сами подбирают и придумывают материал.
Элементы занимательности научили ребят не бояться контрольных и проверочных работ, когда появились красочные страницы в учебниках: «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения», которые дают возможность детям выбрать свой уровень сложности и самому оценить результат. К таким работам обучающиеся относятся как к испытанию своих сил и возможностей, учатся объективно оценивать свои способности.
Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности: опорные схемы, таблицы, видеоматериалы которые применяю на уроке. Наглядность содействует выработке у обучающихся эмоционально-оценочного отношения к знаниям, поддерживают внимание ребёнка, повышают познавательную активность.
Большой интерес на уроках окружающего мира вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить ребят с учебным материалом, но и воспитывать любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра, которую я применяю как в урочной, так и внеурочной деятельности. В дидактических играх ребенок учится планировать свои действия, предвидеть результат, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения (формируются универсальные учебные действия). Игра ставит обучающихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля.
Использование разных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом, что приводит, в итоге, к высоким результатам.
Стараюсь замечать малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетая разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения. В этом мне помогают такие приемы: «Эмоциональное поглаживание», “Ожидание лучших результатов”, “авансирования”, «Обращение по имени», «Опора на психические особенности», “Лови ошибку”, “Свобода выбора”. Это позволило создать в классе комфортную психологическую обстановку, основанную на взаимном уважении и сотрудничестве.
С первого года обучения на всех обучающихся класса заведены индивидуальные портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого школьника и стимулируют познавательную активность. К четвертому классу это уже увесистые папки, которые становятся предметом гордости каждого ребенка и его родителей. А на «выпускном» - лучшим подарком, вдохновляющим на новые творческие «подвиги».
Для более эффективного достижения результатов учебной и внеурочной деятельности, мною (на основе авторских методик) разработаны и внедрены в качестве факультативов такие Программы: «Занимательная геометрия», «Математика и конструирование», «Литература Урала», «Здравствуй, музей». Эти предметы полюбили и охотно приходят на занятия не только обучающиеся моего класса, но и других классов начальной школы в течение трех лет.
Воспитывая активную жизненную позицию у своих школьников, я сама должна быть примером, чтобы дети гордились своим учителем. Поэтому я стараюсь участвовать в различных формах профессионального общения, считая для себя такие формы и повышением собственной квалификации.
Настоящей школой роста для меня стали городские и районные педагогические чтения, семинары-практикумы.
На XIV городских педагогических чтениях выступила с презентацией своей деятельности, имею публикацию по теме: «Работа с семьей как условие формирования гражданской позиции у младших школьников» в сборнике педагогических чтений ISB № 978-5-92130054-5. Являлась участником районных педагогических чтений и имею публикацию в Сборнике «Воспитание и социализация подрастающего поколения: проблемы и решения» по теме: «Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма младшего школьника» в 2013 году. Участвовала в организации и проведении районного семинара-практикума «Презентация практического опыта по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС» в 2012г.
Каждое выступление перед педагогическим сообществом заставляет по-новому взглянуть на свою работу, найти ответы на те вопросы, которые казались неразрешимыми, придает уверенности в своих силах, вдохновляет к новому поиску. Считаю, что только активный участник в жизни педагогического сообщества может воспитывать детей.
Результатами своей работы ежегодно я делилась с коллегами на школьном методическом объединении (открытые уроки с самоанализом, презентация методических разработок).
А созданный совместно с обучающимися альбом (в результате групповой трехлетней проектной работы) «Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург» об истории города стал методическим пособием для подготовки к урокам и других учителей нашей школы.
Создала свой Интернет-ресурс, на котором публикую материалы с целью знакомства с ними широкой педагогической общественности.
Принимая участие в районном конкурсе «Учитель года -2013» обобщила и представила опыт работы в аналитической записке, дала мастер-класс по теме: «Способы создания и удержания учебной мотивации» перед учителями района, а в финале – стала победителем Конкурса.
Необходимо отметить, что одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса, является постоянное повышение уровня профессиональной компетентности по таким направлениям, как информационная культура педагога, использование ИКТ в образовательном процессе и т.д. Общее количество часов, которые я посетила за 3 последних года на семинарах и курсах – 222.
Представлю результаты своей деятельности в выпускном 4-м классе (2010-2011г.г.), так как завершён полный цикл начальной ступени обучения:
сформирован достаточно высокий уровень познавательной активности обучающихся (по результатам мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, основанном на опроснике Ч. Д. Спилбергера, дополнен новым вариантом обработки А. Д. Андреевой, А. М. Прихожан.);
Как видно из представленных диаграмм, у обучающихся в 2009г. преобладающим был средний уровень познавательной активности – у 17 человек (77%), высокий уровень был лишь у двух человек (9%), а низкий - у 3 (14%). В 2011г. (в 4 классе) преобладающим стал высокий уровень – у 11человек (50%), а низкий остался у 1 (5%).
прослеживается высокий уровень познавательной мотивации у большинства обучающихся, что можно увидеть на основе анализа исследования по методике М.Р.Гинзбург (результаты занесены в таблицу):
Выраженность мотивов (в %) | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Оценочный | 27 | 20 | 17 |
2. Социальный (понимание значимости учения для дальнейших достижений) | 22 | 21 | 36 |
3. Учебный (непосредственный интерес к форме и содержанию учебного процесса) | 24 | 34 | 29 |
4. Игровой | 17 | 15 | 15 |
5. Позиционный (посещение школы дает ощущение взрослости) | 6 | 7 | 2 |
6. Требование взрослых | 4 | 3 | 1 |
Как видно из представленных данных, во 2-м классе еще преобладают внешние мотивы, с 3-го класса на 2-м месте по значимости находится социальный мотив. Его роль заметно возрастает в 4-м классе. Это свидетельствует о формировании осмысленного отношения к учебной деятельности. Собственно учебный мотив во 2-м классе на 2-м месте, возрастает в 3-м классе и чуть снижается к 4 классу.
положительную индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся: уровень качества образованности по предметам составляет от 69- 92 %, (по результатам итоговых контрольных работ обучающихся);
год | Русский язык | Математика | Литературное чтение | Окружающий мир |
2008-2009 | 77% (80%) | 76% | 100% | 78% |
2009-2010 | 79% (96%) | 71% | 100% | 69% |
2010-2011 ГКР 2011 | 92% (83%) 97% | 78% 80% | 100% | 83% |
При 100% успеваемости прослеживается положительная динамика качества обученности. Оценка уровня развития речи, техники чтения, грамотности, математических способностей демонстрирует успешное освоение обучающимися всех учебных курсов.
В 2010-2011г. обучающиеся 4-го класса участвовали в мониторинговых исследованиях, проводимых городским Управлением образования г.Екатеринбурга (городская контрольная работа) по русскому языку и математике в электронном виде. 40% обучающихся набрали баллов выше среднего по району (65 баллов); 8% обучающихся получили 100 баллов, уровень образованности по классу 97%. С работой по математике справились 99%, из них 80% на повышенные отметки, 16% получили 100 баллов.
тенденцию к увеличению количества обучающихся, принимающих участие в Олимпиадах, внешних конкурсах и проектах с 8% до 82% (за последние три года);
тенденцию к увеличению количества обучающихся, занявших призовые
места в Олимпиадах, конкурсах и проектах:
год | Название проекта | результат | ФИО победителя |
2010г. | * Городской интеллектуальный марафон «Знайка» * 4 городской конкурс «В лабиринтах природы-2010» * школьный конкурс «Суперчитатель-2010» | 3 место лауреаты 1 место | Фазылов Дамир Малкова Даша Фазылов Дамир Федулова Ася Команда из 5 человек: Малкова Даша, Поликарпова Ангелина, Сысолятин Павел, Щербинин Гриша, Рудич Юля |
2011г. | * городская интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по Екатеринбургу-2010» * всероссийская олимпиада «Медвежонок» * школьная олимпиада по русскому языку * смотр строя и песни | 3 место 2 место по школе 2 место 1 место | Команда из 5 человек: Погорелов Андрей, Томилов Дима, Малкова Даша, Рудич Юля, Голошейкина Настя Хайретдинов Рушан Плотникова Рита Махнева Ангелина |
2012-2013г.г. | * городской конкурс кроссвордов «Мы- за здоровый город» * выставка областного экологического форума «ЮНЭКО-2011» * всероссийская олимпиада «Кенгуру» * VI городской конкурс «В лабиринтах природы – 2012» * сбор макулатуры * городской конкурс рисунков «Сохраним лес от пожара!» | 1 место 1 место 2 место по школе 1 место 2,3 место 1 место по школе 1 место | Мечкасова Аня Южаков Саша Ваганов Алеша Якуб Полина Скрипка Толя Пешехонова Оля Булдашов Матвей |
Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому стремлюсь необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника не только в учебной деятельности, но и в различных других. Во внеурочной деятельности работа строится по 5 направлениям: общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное. Особое место в воспитательной работе я отвожу краеведческой деятельности, которая способствует воспитанию патриотических и гражданских чувств не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщению ребят к культурному наследию страны и «малой родины», развитию интереса к истории своей семьи, ее традициям и обычаям, к своей родословной.
Как и нравственность в целом, патриотизм и гражданственность носят
деятельный характер. Поэтому и воспитание этих качеств осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности обучающихся через различные формы работы:
экскурсии в музеи (включая музейные уроки по программе «Здравствуй, музей»), по городу целью ознакомления с его достопримечательностями. Я считаю, чем раньше музей входит в жизнь детей, тем больше места он занимает в дальнейшем, стимулируя культурные потребности и запросы, формируя вкусы;
групповая проектная деятельность, конечным продуктом которой стал альбом в 3 частях «Екатеринбург- Свердловск- Екатеринбург»;
встречи с интересными людьми (ветеранами ВОВ, известными горожанами);
изучение декоративно-прикладного искусства, обычаев, традиций, своего народа на уроках гуманитарного цикла, включая факультатив «Литература Урала», проведение праздников («Праздник урожая», «Рождественская елка», «Масленица»);
участие в экологических конкурсах;
работа с родителями.
Все эти формы работы объединяет их практическая направленность, личное активное участие каждого школьника, где каждый смог почувствовать себя сопричастным к происходящему, поменять отношение к окружающему миру, который стал восприниматься детьми как свой, родной, отсюда появилась потребность беречь его и расширять свои знания.
Показателями успешности воспитательной деятельности является и заметно выросшая активность воспитанников, самодисциплина, чувство собственного достоинства и стремление к самосовершенствованию. Ребята не только делились впечатлениями со сверстниками, родителями, другими педагогами, просматривали сделанные ими фотографии, но и оформляли стенгазеты «Страницы истории родного края» и фотовыставки «Мои впечатления об увиденном», выставки рисунков «Мой любимый город». Сами придумали и продолжили игры на переменках с тематическими наборами открыток с видами города: «Узнай по фотографии», «Собери картинку», включая в эту деятельность ребят из других классов.
На уроках русского языка обучающиеся писали сочинения: «Мой любимый двор», «Город мечты», «Что меня больше всего удивило в музее?» На уроке технологии предложили создать проект-макет школьного двора. Читая произведения уральских писателей, были удивлены и горды тем, что это их земляки. Читая книги и остро переживая за судьбы героев, обучающиеся дети выражали свои эмоции и в общении друг с другом постигали ценностный смысл таких понятий, как «родительский дом», «семейный круг», «мир родной природы». В результате участия в школьном туре интеллектуального конкурса «Суперчитатель- 2010» команда заняла 1 место, а в конкурсе чтецов «С чего начинается Родина?» - 2 место.
Важным критерием эффективности гражданско-патриотического воспитания является наблюдаемый мной личностный рост каждого ребенка, позитивная система его отношения к миру. В результате проведенной мной работы обучающиеся почерпнули интересные сведения из истории города, «познакомились» с его основателями и простыми горожанами. В ходе посещения музейных уроков получили наглядную информацию об истории края, где сами становились активными участниками эпохи 18-20-х веков, разыгрывая сценки, мини-спектакли, были на рождественском балу в костюмах 19-го века.
Сформировалась потребность к дальнейшему изучению истории края не только у обучающихся, она увлекла и их родителей. До работы над проектом «Екатеринбург вчера, сегодня, завтра» дети обладали скудными знаниями об истории края и не проявляли интереса к изучению его истории, культуре. Высокий уровень знаний показывали лишь 5% обучающихся, средний – 15%, низкий – 80%. По окончанию работы над проектом, которая продолжалась 2,5 года, повторное анкетирование показало следующие результаты: высокий уровень знаний – 52%, средний – 36%, низкий – 12%. Результатом работы над проектом стала также устная презентация и выпуск журнала в трех частях «Екатеринбург вчера, сегодня, завтра», который стал методическим пособием и используется моими коллегами для подготовки к урокам.
А победное третье место в городской интеллектуальной игре-конкурсе «Путешествие по Екатеринбургу-2010» придало уверенности в своих силах, укрепило чувство собственного достоинства, гордости за достижения родного края.
Участвуя и побеждая в различных конкурсах (таблица приведена выше) обучающиеся приходили к мысли, что любить и охранять природу, значит любить Родину. Приходили к пониманию, что от каждого из них зависит будущее малой родины и страны в целом, и наступало осознание и объективная самооценка ребенком своего Я как гражданина, патриота, Человека.
Работая в данном направлении, можно с уверенностью сказать, что обучающиеся и в дальнейшем с интересом будут изучать материал, связанный с народной культурой, особенно когда сами являются участниками творческого процесса.
По результатам анкетирования администрацией образовательного учреждения 100% обучающихся и их родителей удовлетворены образовательным процессом. Сложился дружный классный коллектив не только среди детей, но и родителей.
Анализ результатов моей работы показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной и внеурочной деятельности обучающихся, что соответствует планируемым результатам.
Я бы даже сказала и о своем личностном росте как учителя. Ведь в процессе работы пришлось многому научиться и самой, освоить новые технологии, овладеть новыми практиками, приобрести бесценный опыт. А, значит, с уверенностью можно говорить о том, что мои публикации, статьи, методические разработки имеют практическую значимость, и будут полезны для коллег.
Классные руководители 5-го класса отмечают высокую познавательную активность, заинтересованность обучающихся в любых делах школы и инициативность родителей, быструю адаптацию к новым условиям при переходе в среднее звено, что подтверждает сформированность внутренней мотивации учебной деятельности, рост работоспособности, самостоятельности и ответственности школьников, и сохранение высоких результатов на следующей ступени обучения.
Результаты моего труда отмечены дипломом Генерального консульства Великобритании (2008г.), благодарственными письмами Управления образования Администрации г.Екатеринбурга и Городского Детского Экологического Центра (2009г.,2012г.), образовательного учреждения (2010-2013г.г.), районного отдела образования (2011, 2012, 2013г.г.), Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка"Также как Орфей..... своё сердце отдаю детям"
Здесь можно прочитать мою инновационную образовательную программу,методики и средства обучения. "Реализация компетентностного подхода в образовании:от организации творческой атмосферы к ис...
Аналитическая записка
«Реализация технологии индивидуального обучения на уроках в начальной школе через технологию «Сенсорной свободы психомоторного раскрепощения» (система Базарного)»...
Аналитическая записка
Аналитическая записка учителя начальных классов Юдиной Л.П. о результатах педагогической деятельности за период с 2009 по 2013 год....
Аналитическая записка участника конкурса "Профессионал"
В аналитической записке содержится материал о достижениях педагога и его учениках. Динамика учебных результатов и воспитательной деятельности коллектива родителей и обучающихся....
Аналитическая записка
Описание собственной системы работы, в которой выделяется идея опыта, отражается ее своеобразие, выбор содержание программы,обосновывается использование технологий, дается их описание,анализируются по...
Аналитическая записка
Информационно-аналитическая записка профессиональной деятельности...
Аналитическая записка
Аналитическая записка...