Аналитическая записка
материал на тему
Аналитическая записка учителя начальных классов Юдиной Л.П. о результатах педагогической деятельности за период с 2009 по 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska_yudina_1.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о результатах педагогической деятельности
за период с 2009 по 2013 год
учителя начальных классов МАОУ гимназии № 2
Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
Юдиной Любови Павловны
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает, что в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании «принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения».[1] При этом ключевой характеристикой данного образования становится не просто передача знаний и технологий, но и «формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению».[2]
Навыки непрерывного образования, умение учиться в течение всей жизни, выбирать профессию и самосовершенствоваться формируются со школьной скамьи. От того, как будет организован процесс образования в школе, системы отношений школы и общества во многом зависит успешность ребенка, формирование его профессионализма в будущем, да и вся система гражданских отношений.
«Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении».[3]
В этом возрасте существует большой разброс в темпах развития детей, который определяет индивидуальные различия в их познавательной деятельности и сформированности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики и т. д. и требует учета этих особенностей при выборе условий и методик обучения.
Учитывая особенности обучающихся начальной школы и требования, предъявляемые Стандартом второго поколения к результатам на ступени начального общего образования, мы выбрали технологию сотрудничества.
Идея нашего опыта заключается в использовании технологии сотрудничества как средства эффективного развития УУД младших школьников.
Главная идея этой технологии, сформулированная в «Концепции среднего образования Российской федерации», трактуется как совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности. В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности, т.е. он принимает участие в постановке цели, задач учебной деятельности, в выборе способов и приёмов для решения поставленной цели, в анализе полученных результатов. Это способствует формированию регулятивных и коммуникативных УУД.
Педагогика сотрудничества обучает обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления, используя интеграцию и вариативность, способствуя формированию познавательных УУД.
Цель педагогики сотрудничества – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности, сформировать положительную Я-концепцию, т.е. систему осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит своё поведение. Педагогика сотрудничества отражает важнейшие тенденции воспитания в современной школе: формирование общечеловеческих ценностей, развитие творческих способностей младшего школьника, сочетание индивидуального и коллективного воспитания, постановка трудной цели. Данное направление способствует формированию личностных УУД младшего школьника.
В данной технологии рассматривается идея сотрудничества с родителями, общественными организациями т. к. результаты воспитания определяются совместным действием всех трёх источников воспитания.
Модель сотрудничества
Для реализации идей технологии сотрудничества мы использовали следующие методы: метод проектов, метод исследовательской деятельности, проблемно-поисковый метод, информационно-коммуникативный метод, в результате чего были созданы индивидуальные и групповые проекты (групповой исследовательский проект «Использование льда человеком» 2009г. – Абдуллаев Аскар, Бахарева Юля, Сагайдак Алексей, Холимоненко Александра; групповой информационный проект «Семь чудес Урала» 2009г. – Савинцева Алиса, Негашева Аня, Широкова Евгения; творческий проект с элементами исследования «Как рождается легенда» 2010г. – Абдуллаев Аскар).
2009г. – «Какие разные теремки» (творческий проект с элементами исследования) II место в районном конкурсе «Хочу стать академиком».
Обладая умением осуществлять поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках (включая электронные, цифровые), обладая умением работать с текстом и строить монологические высказывания, младшие школьники успешно участвуют в различных конкурсах (2011г. – Белоглазова Катя, Коробейщиков Кирилл – I место во Всероссийском конкурсе «Золотое руно», 2013г. – Ястребов Иван – II место во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» (номинация «Сказочная математика»), 2013г. – Эбергард Анна – лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (номинация «Математический зачёт»), 2011г. – Крылов Роман – II место в городском конкурсе «Открытый урок Юмора» на радио «Юмор FM – Екатеринбург», 2013г. – Ковалевская Кристина – III место в районном конкурсе «Хочу стать академиком»).
Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение владеть диалогической формой речи – все это помогает младшим школьникам достигать высоких совместных результатов в общем деле:
- 2011г. – I место в городской военно-спортивной игре «Зарница»;
- 2011г. – I место в городском семейном конкурсе «Весенняя стройка» (домики для птиц);
- 2012г. – I место в городском туре интеллектуально-творческой игры «Соображалки».
Желая узнать историю и природу родного края, ребята успешно сотрудничали с Городским Дворцом Творчества Детей и Молодёжи (2009г. – участие в городском конкурсе краеведов «Колыбель Екатеринбурга»).
Сформированные УУД (личностные, познавательные, коммуникативные) позволяют младшим школьникам успешно печататься в школьной газете (МБОУгимназия №2 Верх-Исетского района) «UNTITLED» (Абдуллаев А. «Поход» ноябрь – 2010г., «Стихи о Дне туриста» октябрь 2011г., Завацкий К. «Четвёртый «Б» стройкомплекс» май 2011г., Смагин А. «Урок марципана» май 2011г., Широкова Е. «Экскурсия «Соколиный камень» октябрь 2011г., Шарова В. «Гимназия» (стихи) октябрь 2011).
Их работа была отмечена Благодарственным письмом за участие в конкурсе школьного самиздата «Механика мысли» в рамках 1-го Городского медиафестиваля «Высокое разрешение».
Работая в данной педагогической технологии и используя инновационные методы, нам (в сотрудничестве с психологической службой гимназии и родителями) удалось сформировать высокий уровень мотивации учебной деятельности и высокий уровень образованности обучающихся.
Год | Мотивация учебной деятельности | Качество успеваемости |
2009 - 2010 | 59,2% | 83,7% |
2010 - 2011 | 65,4% | 86,2% |
2011 - 2012 | 73% | 88% |
2012 - 2013 | 75% | 90% |
Инновационная педагогика на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе и технология сотрудничества, видит в ребёнке его безграничность и создаёт условия для повышения его готовности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Методические мероприятия: обобщение и распространение собственного педагогического опыта Юдиной Л. П.:
- 2013г. – лауреат районного конкурса «Учитель года – 2013»;
- 2009г. – городской семинар-практикум «Преемственность как необходимое условие эффективности речевого развития обучающихся», фрагмент урока математики «Виды анализа составной задачи»;
- 2011г. – лауреат Всероссийского педагогического интернет-конкурса «Моя педагогическая инициатива».
Методический опыт представлен в публикациях:
- Преемственность в развитии связной речи младших школьников: систематическая работа по написанию сочинений. Учебно-методическое пособие для учителей начальной щколы/ из опыта работы методического объединения учителей начальной школы гимназии№2/Екатеринбург, 2010.
- Юдина Л. П. «Текст-рассуждение. Урок в 1 классе» Вестник Дома Учителя, №5(11) 2011г. с.6-7 газета МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» www.imc-eduekb.ru
- Юдина Л. П. «Проект «Использование льда человеком» в 1 классе» «Моя педагогическая инициатива», сборник статей по итогам Всероссийского интернет-конкурса «Моя педагогическая инициатива» 25.10.2010г.-28.01.2011г., выпуск второй, Екатеринбург-2011. с.224.
http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2623.html
За профессиональную деятельность отмечена Почётной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации, Грамотой отдела образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга и благодарностями различного уровня.
Учитель начальных классов МАОУ гимназия № 2 Л. П. Юдина
[1] Закон об образовании в редакции Федерального закона от 06.07.2006г № 104-ФЗ.
[2] Там же.
[3] ФГОС Начальное общее образование. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 (дата обращения: 15.06.2012).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка"Также как Орфей..... своё сердце отдаю детям"
Здесь можно прочитать мою инновационную образовательную программу,методики и средства обучения. "Реализация компетентностного подхода в образовании:от организации творческой атмосферы к ис...
Аналитическая записка
«Реализация технологии индивидуального обучения на уроках в начальной школе через технологию «Сенсорной свободы психомоторного раскрепощения» (система Базарного)»...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ СОШ №163 Залужной Елены Ивановны...
Аналитическая записка участника конкурса "Профессионал"
В аналитической записке содержится материал о достижениях педагога и его учениках. Динамика учебных результатов и воспитательной деятельности коллектива родителей и обучающихся....
Аналитическая записка
Описание собственной системы работы, в которой выделяется идея опыта, отражается ее своеобразие, выбор содержание программы,обосновывается использование технологий, дается их описание,анализируются по...
Аналитическая записка
Информационно-аналитическая записка профессиональной деятельности...
Аналитическая записка
Аналитическая записка...