Аналитическая записка
материал по теме

Литвиненко Елена Ивановна

Информационно-аналитическая записка

профессиональной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc344 КБ
Файл esse_ya_uchitel.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курганенская средняя общеобразовательная школа

Орловского района Ростовской области

Информационно-аналитическая записка

профессиональной деятельности

Литвиненко Елены Ивановны

учителя начальных классов

2016 год

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Фамилия, имя, отчество: Литвиненко Елена Ивановна.

Дата рождения: 19 мая 1975 года.

Образование: среднее педагогическое, окончила в 1995 году  Ростовское педагогическое училище, присвоена квалификация учитель начальных классов.

Общий трудовой стаж 23 лет.

 Работает в МБОУ Курганенской СОШ с 1992 года учителем начальных классов, стаж работы в данной школе 23 года.

Прошла курсы повышения квалификации учителей начальных классов

№237 от 15.05.2009 Дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации работников образования «Начальное образование»  с11.02.09-15.05.09 (144 часа)

№562/п от 03.04.2010 «Региональный интегративный курс «Жизнетворчество» с   22.03.10 – 03.04.10 (72 акад.часа)

№2041 от 30.04.2011 Управление качеством начального образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

С18.04.11 – 30.04.11 (72 часа)

№14028 от 01.06.2015 «Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе» с 12.05.15 – 01.06.15 (108 акад. час) в 2010 году при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования».

За свой труд имею награды:

Грамоту Управление образования Орловского района. Приказ от 28.04.2014г. №226

Грамоту Управление образования Орловского района. Приказ от 18.09.2014 №416

Благодарность в работе проекта для учителей «Инфоурок»  от 18.05.2015г.

Тема по самообразованию: Применение информационно-коммуникативных технологий в начальной школе.

Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.

  1. Характеристика условий, в которых работает педагог:

Я работаю в сельской малокомплектной школе, в которой обучается 103 ученик, учителем начальных классов. В этом учебном году работаю во 2 классе. Для работы есть укомплектованный кабинет начальных классов, который позволяет выполнять в полном объеме теоретическую и практическую части программы.

В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Следовательно, мне необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Придя в 1 класс в сентябре 2014 года, передо мной стояла задача – не только научить, но и изучить:

  • уровень знаний учащихся по предметам;
  • уровень мотивации учащихся класса;
  • психологическую комфортность в классном коллективе;
  • медицинские карты учащихся, выявить знания о здоровье;
  • изучить семьи.

Исходя, из вышесказанного целью моей работы стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
  • сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах;
  • развивать психическую, личностную психофизическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в своей практике инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической практике личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Для реализации поставленных целей большую роль играет наличие материально-технической базы. В школе оборудован кабинет начальных классов, который оснащен компьютером, мультимедийной установкой. В кабинете есть справочная и методическая литература, таблицы, раздаточный материал, приложения к учебникам на электронных носителях, тесты для итоговой проверки тем, карточки.

  1. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность:

Преподавание веду по УМК «Школа России». Для успешного преподавания составлены рабочие программы на основе примерных программ.

Преподавание осуществляется с использованием следующих учебников:

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» М. «Просвещение» 2012 год;
  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. «Литературное чтение» М. «Просвещение» 2012 год;
  • М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика» М. «Просвещение» 2012 год;
  • А.А. Плешаков «Окружающий мир» М. «Просвещение» 2012 год;
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1-4 кл, Просвещение 2011
  • -В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка». 4 класс (1, 2 части). Издательство «Дрофа». Москва – 2006 г.
  •  «Изобразительное искусство» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского 1-4 кл. М. Просвещение 2012;
  • Учебники «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир» имеют  приложения на электронных носителях;
  • К учебникам по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, музыке, технологии и изобразительному искусству имеются рабочие тетради.
  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, показатели динамики их достижений за последние 3 года:

За последние три года в педагогической  работе  наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 65% до 70%.

 

Класс

Учебный год

Качество %

Обученность%

3

2012- 2013

65 %

100 %

4

2013 - 2014

68 %

100 %

1

2014 - 2015

безотметочное обучение

безотметочное обучение

2

2015 - 2016

71 %

100 %

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

Русский язык

2012-2013

3 КЛАСС

2013-2014

4 КЛАСС

2014-2015

1 КЛАСС

2015-2016

2 КЛАСС

2016 – 2017

3 класс

(1 полугодие)

обученность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обученность

качество

100 %

50 %

100 %

64%

безотметочное обучение

безотметочное обучение

100 %

71%

100%

54%

Математика

2012-2013

3 КЛАСС

2013-2014

4 КЛАСС

2014-2015

1 КЛАСС

2015-2016

2 КЛАСС

2016 – 2017

3 КЛАСС

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обученность

качество

100 %

53%

100 %

61%

безотметочное обучение

безотметочное обучение

100%

71%

100%

69%

Литературное  чтение

2012-2013

3 КЛАСС

2013-2014

4 КЛАСС

2014-2015

1 КЛАСС

2015-2016

2 КЛАСС

2016-2017

3 КЛАСС

(1 полугодие)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

60 %

100 %

65%

безотметочное обучение

безотметочное обучение

100%

78%

100%

77%

Окружающий мир

2012-2013

3 класс

2013-2014

4 класс

2014-2015

1 класс

2015-2016

2 КЛАСС

2016-2017

3 КЛАСС

(1 полугодие)

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

56 %

100 %

72%

безотметочное обучение

безотметочное обучение

100%

78%

100%

62%

По данной диаграмме видна стабильная успеваемость учащихся и положительная динамика качества знаний учащихся по предметам за три года.

  1. Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Где отмечена

1

Общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятерочка»

2014

Учащиеся 4 класса

Сертификат

2

Всероссийская олимпиада школьников муниципального этапа

2014

Учащиеся 4 класса

Грамота управления образования района

2 призера

3

Международная олимпиада проекта «Кленовичок»

2015

Учащиеся 1класса

Сертификат

4

Международная олимпиада проекта «Инфоурок»

2015

Учащиеся 1 класса

Дипломы 1 и 2 место

5

Школьный конкурс «Я пишу красивее всех»

2015

Ученики 1 класса

1 и 2 место, Грамота школы

6

Предметная неделя начальных классов

2015

Ученики 1 класса

Грамота школы

7

Спортивные соревнования «Кросс 2015 год»

2015

Сулейбанов Сулейман

1 место, Грамота школы

8

Акция «Рождественский перезвон»

2016

9

 III Международный конкурс «Мириады открытий»

2016

Сулейбанов Далгат

Диплом 1 степени

10

«Всероссийская олимпиада по предметам начальной школы» от проекта Мега-Талант

2016

Молчанов Никита

Диплом победителя

11

Конкурс «Олимпис 2016 – Осенняя сессия»

2016

Виселева Ангелина

Бережная Елизавета

Дипломы 1 и 2 степени

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся

- развитию творческих способностей воспитанников

- повышению качества образования.

  1. Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.

С соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и с целью создания здоровьесберегающих условий учащиеся обучаются в отдельном, закрепленном за классом. Каждый ученик обеспечен рабочим местом, школьной партой. С целью выполнения требований к воздушно-тепловому режиму в кабинете есть централизованное отопление, установлен термометр, помещение проветривается во время перемен, до начала и после окончания занятий осуществляется сквозное проветривание.

Регулярно объясняю ученикам, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркиваю. После объяснения и показа правильной посадки за партой прошу учащихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляю в случае необходимости.

В учебном кабинете помещена таблица «Правильно сиди при письме», чтобы учащиеся всегда имели ее перед глазами. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для этого повседневно контролирую правильность позы обучающегося во время занятий.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья я использую различные приемы и методы: динамические паузы, дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке провожу: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использую современные информационные технологии.

Я считают, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.                

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения нет будущего. Поэтому считаю проблему сохранения здоровья прежде всего социальной, уверена, что решать ее нужно на всех уровнях общества, в том числе и в школе.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. Такие знания помогают учащимся сохранять и укреплять свое здоровье.

  1. Информация об использовании педагогом современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе. / Из опыта работы /

Актуальность.

    Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.

     Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет и т. д.

    В единой образовательной среде ИКТ ни в коем случае  не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, но  они дают возможность облегчить труд учителя и повысить эффективность обучения.  В результате использования ИКТ у учителя появляется  возможность осуществить индивидуальный подход к ученику, получить поддержку коллективной работы, возможность содействовать  самостоятельной и творческой работе ученика, у учителя высвобождается время и он может заниматься наукой, творчеством. Функции  поддержки мотивации и интерпретации обучения всей группы учащихся или конкретного ученика по-прежнему выполняет учитель. Но использование ИКТ способствует формированию и новой роли учителя. В электронной образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник – вот его новая роль.

Идея опыта по использованию ИКТ.

Идея  использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю.

Все мы прекрасно понимаем, что грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:

  • повышению учебной  мотивации;
  •  повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;
  • обеспечению дифференциации обучения;
  • повышение объёма выполняемой на уроке работы ;  
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • рационализации организации учебного процесса,
  • повышению эффективности урока;
  • повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;
  • формированию информационно-коммуникативной компетенции.

 

      С применением ИКТ строятся особые отношения учителя, родителей и детей.

      Меняется традиционная цепочка передачи знаний от взрослого ребёнку. В традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

     Однако забывать про обучающую роль учебника на уроке не следует. Надо стараться грамотно сочетать использование ИКТ и учебника, которые должны дополнять друг друга. Сочетание учебника и ИКТ должно быть гармонично.

     При умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию.

Описание опыта работы по использованию ИКТ.

    С 2010-2016 учебного года я использую ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам.  

Систематическое использование ИКТ позволяет мне:

  • сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
  • рационально использовать время учебного занятия;
  • быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;

   Анализируя различные аспекты использования ИКТ на уроках  в начальной школе, можно выделить следующее:

  1. Компьютер как объект изучения;
  2. Компьютер как средство обучения (тренажёры, тесты, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и т. п.)
  3. Компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, проводить исследование на высоком творческом уровне.

Я провожу уроки с использованием ИКТ в своём кабинете, считаю, что это удобнее всего. Дети остаются в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку.

    Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако  получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.

     Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

  Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом случае использование проектора и экрана даёт возможность совмещать на уроке работу с презентацией  и другие формы деятельности:

 В своей работе я постоянно использую презентации на уроках окружающего мира, русского языка, обучения грамоте. По ФГОС предусмотрена работа учащихся на компьютере совместно с родителями для поиска информации в Интернете.  Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники.

  Значение использования презентаций на уроках в начальной школе трудно переоценить. В этом случае необходимо учитывать, что общее время работы ученика за компьютером не должно превышать 10-15 минут.

   В настоящее время в учебном процессе мною систематически используется работа на интерактивной доске. Дети быстро привыкают к интерактивной доске, работать на ней увлекательно и легко. Интерактивная доска позволяет мне, как учителю, воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными. Ребята начинают понимать более сложный материал в результате более ясной ,эффективной и динамичной подачи материала. Ребята начинают работать более творчески. Интерактивная доска на уроке – это отличный способ сосредоточить и удержать внимание ребят.

     

     Я считаю, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Использованы следующие ресурсы ИНТЕРНЕТ:

  1.  «Использование компьютерных технологий в начальной школе» Козлицкая (Редихина).
  2.  «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» Жукова Н.Н.
  3. «Использование интерактивной доски в обучении младших школьников»        Астраханцева Т.В.

   

При подготовке к урокам использую следующие диски:

  1. электронные приложения к учебникам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир»;
  2. «Мастер-класс учителя начальной школы». Выпуск 1, 2. Методическое пособие с электронным приложением. Москва «Планета» 2011 год;
  3. «Уроки русского языка 1-4 классы». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Глобус» 2011 год.
  4. «Уроки литературного чтения 1-2 класс». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Планета» 2011 год.

   Опытом работы в начальной школе активно делюсь с коллегами на заседаниях ШМО начальных классов, даю открытые уроки.

На 3 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

Достоверность информации подтверждаю.

Директор МБОУ Курганенской СОШ:                               Е.Н. Дубограева



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курганенская СОШ

Эссе

"Я-учитель"

Учитель начальных классов

МБОУ Курганенскя СОШ

Литвиненко Е.И.

Гордое звание – учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. 

          В моем эссе "Я -  учитель" раскрыты мотивы выбора профессии, педагогические принципы, подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Учитель должен быть современным, "новым". Ведь именно сейчас ведется активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса и создания учебных программ, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, педагог должен, в первую очередь, знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников.

Все мы – «новые учителя», знаем о том, что в основе всего образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. В связи с этим обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Конечно же, немаловажную роль в процессе обучения должны играть взаимоотношения учителя и обучающихся. Учитель должен требовать не только от учеников, но в первую очередь от себя. Не просто передавать знания, а учить их добывать самостоятельно.

Учитель…. Как много в этом слове  гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу.  Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя.  Были и первые разочарования, и первые слезы радости от  уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят доверчивые маленькие детишки, которые  ждут от тебя чего-то интересного и нового. Окончив Ростовское педагогическое училище (колледж) я начала работать   в своей родной школе. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей на уроках.  А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс.  Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам и вот я уже работаю здесь 24 года. Трудности преодолимы, они закаляют организм человека. Жизнь в школе проходит каждый день по-новому.  Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Чаще всего использую на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра. Так как дети младшего школьного возраста, то на уроках дети работают активно. Уже три года веду внеурочную деятельность   «Тайны русского языка», «Для тех, кто любит математику», «Доноведение»  главная цель всех занятий -  развитие познавательного интереса,  научить учащихся находить нужную информацию, проявлять свои творческие способности. Дети посещают занятия с радостью. Я сама работаю с увлечением. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах. Занимают призовые места.

Приучая учеников к прекрасному,  я одновременно учу их видеть свои недостатки. На классных часах часто провожу беседы  Такие беседы помогают воспитывать у ребят самостоятельность дети, становятся более дисциплинированными, более увлеченными, более ответственными.

 Я работаю в школе 24 года, и убеждена, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих учеников. Приятно, когда входишь в школьный двор, а тебя уже встречает толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в хорошем настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. И конечно каждый прекрасен.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение и любовь к детям.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мое педагогическое кредо: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.  Это очень важно для учителя. Я стараюсь, чтоб мой классный коллектив был дружным и сплоченным.  

                       Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная». Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка"Также как Орфей..... своё сердце отдаю детям"

Здесь можно прочитать мою инновационную образовательную программу,методики и средства обучения. "Реализация компетентностного подхода в образовании:от организации творческой атмосферы  к ис...

Аналитическая записка

«Реализация технологии индивидуального обучения на уроках в начальной школе через технологию «Сенсорной свободы психомоторного раскрепощения» (система Базарного)»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ СОШ №163 Залужной Елены Ивановны...

Аналитическая записка

Аналитическая записка учителя начальных классов Юдиной Л.П. о результатах педагогической деятельности за период с 2009 по 2013 год....

Аналитическая записка участника конкурса "Профессионал"

В аналитической записке содержится материал о достижениях педагога и его учениках. Динамика учебных результатов и воспитательной деятельности коллектива родителей и обучающихся....

Аналитическая записка

Описание собственной системы работы, в которой выделяется идея опыта, отражается ее своеобразие, выбор содержание программы,обосновывается использование технологий, дается их описание,анализируются по...

Аналитическая записка

Аналитическая записка...