Презентация на методический семинар
презентация к уроку на тему

Суина Елена Владимировна

К конкурсу Учитель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_metodicheskiy_seminar_1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суина Елена Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Школа №92» 2017 г.

Слайд 2

ГОСУДАРСТВО СЕМЬЯ УЧЕНИК РАБОТОДАТЕЛЬ ШКОЛА

Слайд 3

Универсальные Учебные Действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 4

ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Информационно-коммуникативные – вступать в процесс общения. Регулятивно- коммуникативные – согласовывать свои действия, мнение. - доверять, помогать. 3. Аффективно-коммуникативные - умение делиться своими чувствами, интересами, настроением - проявлять отзывчивость, сопереживать.

Слайд 5

Аргументированность проблемы: Анализ исследования показывает, что учащиеся 1-4 классов испытывают серьезные затруднения в вопросах коммуникативной культуры. Считают, что трудно: Свободно говорить перед классом за трибуной – 69% школьников; Делать сообщения по ключевым словам и опорному конспекту – 75% Увлечь одноклассников своим ответом – 80% Внимательно слушать своих одноклассников – 87% Высказать и защищать аргументировано свое мнение - 87% Считаться с мнением своих одноклассников – 87%

Слайд 6

От ЗУНов к Системно-деятельностной модели обучения через сотрудничество, совместный поиск Проблема: Школьники «не умеют говорить», вести диалог с учителем (тем более полилог), выражать и защищать аргументировано свою точку зрения. Гипотеза: Если правильно сформировать навыки коммуникации, то в условиях становления информационного общества выпускнику школы будет проще добывать и передавать любую информацию, что сделает его успешным и конкурентоспособным .

Слайд 7

ЖФЕН «Французская группа нового образования» ( Groupe Francais d'Education Nouvelle ) возникла в 20-х годах ХХ века Технология французские мастерские Санкт - Петербург 1990 год кандидат педагогических наук Белова Надежда Ивановна – участник пед.семинаров во Франции Анатолий Арсеньевич Окунев

Слайд 8

Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт , развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности .

Слайд 9

Цели технологии в сравнении с традиционной системой Традиционная система Французские мастерские Формировать гармоническую личность. Создавать условия для самореализации обучающихся. Дать знания по конкретной теме. Предоставить возможность для конструирования собственного знания Проконтролировать и оценить сделанное. Реализовать возможности самооценки и самокоррекции . Сформировать умение. Помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество Законы мастерской 1. Равенство всех участников 2. Диалог – главный принцип сотрудничества. 3. Не сообщение знаний, а «строительство» знаний с помощью критического мышления РОЛЬ УЧИТЕЛЯ в проведении мастерской 1. Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 2. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам.. 3. Исключает официальное оценивание работы учащего, но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции .

Слайд 10

Типы мастерских Тип мастерской Основная деятельность Основной продукт Мастерская письма Создание текста Свободный текст Мастерская построения знаний Поиск, открытие и формулировка гипотез Новое знание Мастерская ценностных ориентаций Диалог взглядов, позиций, точек зрения Сформулированное отношение, позиция Мастерская сотрудничества Совместное творчество Коллективный продукт Проектные мастерские Поиск путей решения проблемы Проект (план) решения проблемы

Слайд 11

Алгоритм мастерской 1этап- ИНДУКЦИЯ мотивационно-целеполагающий Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. заинтересовать

Слайд 12

Алгоритм мастерской 2 ЭТАП САМОКОНСТРУКЦИЯ Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа (реконструкция). Построение этих элементов группой.

Слайд 13

Алгоритм мастерской 3 ЭТАП СОЦИАЛИЗАЦИЯ Работа в малой группе. Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух. п.1 2 3 должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое. ДОСТИГАЮТСЯ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ

Слайд 14

4 ЭТАП АФИШИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ Алгоритм мастерской Работы учеников (тексты, рисунки, схемы, проекты, решения) в аудитории на доску и ознакомление с ними СМОТРИТЕ ВСЕ

Слайд 15

Алгоритм мастерской 5 ЭТАП РАЗРЫВ Кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов И появляется информационный запрос, у каждого- свой. ОЗАРЕНИЕ

Слайд 16

Алгоритм мастерской 6 ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался» . У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ

Слайд 17

Данная технология может применяться как на отдельном уроке, так и в системе уроков, внеклассной работы. Новизна - мотивационная база для творческих способностей каждого вне зависимости от уровня подготовленности . Участники урока превращаются из пассивного объекта в развивающийся субъект деятельности .

Слайд 18

Ожидаемая модель выпускника: Личностные результаты: Предметные результаты: Метапредметные результаты: - Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; - З аинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; - Ц енностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; - Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - В ладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; - Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; - В ладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; - Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - У мение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; - С пособность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; О владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Слайд 20

Литература: 1. Педагогические мастерские Франция—Россия./Под ред. Э. С. Соколовой. — М.: Новая школа, 1997 г. 2. Как учить не уча./ Окунев А. А.- СПб: Питер Пресс, 1996г. 3 . Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции //Советская педагогика. - 1991. - №4. - С.132-136. 4. Окунев А. А. Урок? Мастерская? Или...- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. 5. Педагогические мастерские «Франция - Россия» / Под ред. Э. С. Соколовой. - М.: Новая школа, 1997. 6. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / Сост. И.А.Мухина. - СПб., 1995.

Слайд 21

Интернет – ресурсы: http://www.alsak.ru/content/view/339/ - Запрудский Н.И. Технология французских педагогических мастерских в преподавании физики. http://www.ncno-nn.ru/help/help_teacher.html - Выропаева Светлана Исааковна: достижения в области освоения технологии "Французская" мастерская (уроки в начальной школе). http://ostanina-svetlana2010.narod.ru/tehnologii/ - французские мастерские на уроках биологии. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/pedagogicheskaya-masterskaya-tekhnologiya-frantsuzskoi-masterskoi-nynche-p - Методическая разработка урока литературы 8 класса по исследуемой технологии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методическому семинару

Презентация на тему "Фронтальное интерактивное обучение"...

презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....

Презентация к методическому семинару. Тема: Яңа дәүләт стандартларына күчү шартларында инновацион педагогик технологияләрнең нәтиҗәлелеге .

Компьютер, проект, уен, үстерелешле технологияләр кулланылган дәресләр бик кызыклы һәм нәтиҗәле үтә. Мондый технологияләр яңа стандарт таләпләрен канәгатьләндерә....

Презентация для методического семинара "ФГОС для детей с ОВЗ"

Тема: «Осуществление обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ». Конкурсное задание для муниципального...

Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Презентация к методическому семинару

Положительные эмоции как эффективное средство формирования мотивации учебной деятельности...