Презентация для методического семинара "ФГОС для детей с ОВЗ"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roslyakova_-dlya_uchitelya_goda_-_szhatie.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* первая квалификационная категория *образование – высшее, Мурманский педагогический институт * стаж педагогической деятельности – 13 лет * учитель начальных классов – 9 лет * учитель-логопед – 4 года * в МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты – с 2012 года Педагогическое кредо «Живи на земле, делай добро, храни истину»
Тема методического семинара: «Осуществление обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ».
ФГОС НОО с 2011 года * деятельностный характер обучения *развитие личности учащегося * личностные, метапредметные и предметные результаты * универсальные учебные действия (УУД) * виды и формы контрольно-оценочных действий, оценка достижений * информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) * информационно-образовательная среда (ИС) *духовно-нравственное воспитание * внеурочная деятельность * портрет ученика начальной школы * портфолио достижений ученика
Цель системно - деятельностного подхода — развитие личности. Задача – сформировать у обучающегося умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Дополнительные учебные курсы: - Произношение - Развитие речи - Логоритмика - Информатика»
ФГОС для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 года В Мурманской области: * семь школ-интернатов для детей с ОВЗ * более 200 классов в общеобразовательных учреждениях * свыше 3000 «особых» детей на начало 2015/2016 учебного года
Образовательные технологии * личностно-ориентированная *проектная * технология сотрудничества * игровая *проблемно-поисковая * здоровьесберегающая *информационно-коммуникативная
Здоровьесбережение
ИКТ – информационно-коммуникативная технология
Игровая технология
Проектная технология
Технология сотрудничества
Проблемно-поисковая технология
Методическая тема «Создание адаптивной образовательной среды для детей с тяжёлыми нарушениями речи в общеобразовательной школе» * работа с 2012 года *опыт работы представляется на методических объединениях, семинарах, конференциях, размещается в сети Интернет Внеурочная образовательная деятельность: *клуб «Вдумчивого читателя» * социокультурная программа «Истоки» *программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером»
ФГОС для детей в ОВЗ предполагает реализацию программы внеурочной деятельности Программа помогает объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение , обеспечивает структурную и содержательную преемственность учебных предметов. Внеурочная деятельность расширяет культурное пространство образовательной организации, создаёт гибкую систему для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Модель внеурочной деятельности обеспечивает обучающимся с ОВЗ проявить себя, творчески раскрыть в области различных видов деятельности.
Направления развития личности детей с ОВЗ * духовно-нравственное * общеинтеллектуальное *общекультурное *социальное *спортивно-оздоровительное Реализация программы внеурочной деятельности обеспечивает рост социальной активности обучающихся, повышение коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организаторских способностей, качественное изменение в личностном развитии.
Внеклассная работа Экскурсии, выставки, спектакли, концерты, фестивали
Работа с родителями Дни открытых дверей в классе, родительские собрания
Новости о нашей жизни можете узнать в группе «Речевой класс г. Апатиты» социальная сеть«В контакте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....
Презентация к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Презентация к методическому семинару....
Презентация доклада по теме «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».
Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».МБОУ Ново-Павловская СОШ...
Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.
Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обрет...
Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"
В представленной презентации и статье к ней, предложенной для учителей начальных классов, имеющих в своих классах детей с ОВЗ, показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...
Методическая разработка. "Обучение детей ОВЗ и детей-инвалидов:методы и приемы."
В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными заболеваниями возросло. В связи с этим, возросла и актуальность проблемы педагогической помощи и обучения детей- инвалидов, и детей с...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...