Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"
учебно-методический материал на тему

Сидельникова Светлана Геннадьевна
На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диалог.Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА Учитель начальных классов Крякина Светлана Геннадьевна 2016г МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа»

Слайд 2

Результаты абсолютной успеваемости и качества знаний выпускников начальной школы с 2011-2014 гг.

Слайд 3

Актуальность темы

Слайд 4

Условия: наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для обучающихся; умение учителя создавать проблемную ситуацию; постепенное планомерное развитие у обучающихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.

Слайд 5

Принципы (два звена) проблемно-развивающего обучения: Постановка проблемы (этап формулирования темы или вопросов для исследования) Поиск решения проблемы (этап формулирования нового задания)

Слайд 6

Деятельность учеников: постановка проблемы, поиск решения учителя : организовать диалог

Слайд 7

Виды диалога Побуждающий Подводящий Обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности Имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

Слайд 8

Методы постановки учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.

Слайд 9

Приёмы работы проблемно-диалогического обучения. Можно ли сварить кашу из топора? Чувство голода Жадность старухи Вода, соль, крупа, масло Каша была съедобна Рецепт солдатской каши

Слайд 10

Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» «Актуальность» Можно ли сварить кашу из топора? Сварить такую кашу можно в сказке. Смекнешь да схитришь - врагов победишь.

Слайд 11

Приёмы работы проблемно-диалогического обучения. Графические организаторы -кластеры Стратегия ЗХУ «З»наем «Х»отим узнать «У»знали Диаманта Синквейн Таблица ПМИ (стадия рефлексия)

Слайд 12

Результаты комплексной работы в 1 классе 2014-15 уч. год

Слайд 13

Результат сформированности познавательных УУД у обучающихся начальной школы 2014-2016г.г

Слайд 14

М. М. Бахтин (русский философ, культуролог) «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Презентация. Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата

Портфолио ученика и его роль в достижении нового образовательного результата.    «Портфель достижений» - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижен...

Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"

В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....

Методический семинар на тему " ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА "

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Методический семинар. Выступление по теме «Рефлексия как способ достижения новых образовательных результатов».

     Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика начальных классов набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать ...

Презентация к выступлению по теме "Бинарный урок- технология достижения новых образовательных результатов"

Два или три  педагога в классе... Педагог и специалист коррекционно- развивающего обучения.Педагог начальных классов и педагог дополнительного образования. Тема бинарных занятий и уроков  с ...