Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты абсолютной успеваемости и качества знаний выпускников начальной школы с 2011-2014 гг.
Актуальность темы
Условия: наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для обучающихся; умение учителя создавать проблемную ситуацию; постепенное планомерное развитие у обучающихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.
Принципы (два звена) проблемно-развивающего обучения: Постановка проблемы (этап формулирования темы или вопросов для исследования) Поиск решения проблемы (этап формулирования нового задания)
Деятельность учеников: постановка проблемы, поиск решения учителя : организовать диалог
Виды диалога
Методы постановки учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.
Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.
Методы постановки учебной проблемы
Приёмы работы проблемно-диалогического обучения.
Результаты комплексной работы в 1 классе 2014-15 уч. год
Результат сформированности познавательных УУД у обучающихся начальной школы 2014-2016г.г
М. М. Бахтин (русский философ, культуролог) «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
Презентация. Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата
Портфолио ученика и его роль в достижении нового образовательного результата. «Портфель достижений» - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижен...
Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"
В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....
Методический семинар на тему " ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА "
На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...
Методический семинар. Выступление по теме «Рефлексия как способ достижения новых образовательных результатов».
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика начальных классов набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать ...
Презентация к докладу " Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата"
Выступление на педсовете с темой " Технология проблемного диалога"...
Презентация к выступлению по теме "Бинарный урок- технология достижения новых образовательных результатов"
Два или три педагога в классе... Педагог и специалист коррекционно- развивающего обучения.Педагог начальных классов и педагог дополнительного образования. Тема бинарных занятий и уроков с ...