Презентация к методическому семинару
презентация к уроку на тему

Лейнвебер Нина Александровна

Положительные эмоции как эффективное средство формирования мотивации учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лейнвебер Нина Александровна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория педагогический стаж 10лет Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Слайд 2

Тема моего семинара «Положительные эмоции как эффективное средство формирования мотивации учебной деятельности»

Слайд 3

О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К.Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться. Как утверждал В.А. Сухомлинский, что методы используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребёнка к познанию мира, а учебное заведение – стать школой радости познания, радости творчества, радости общения

Слайд 4

Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Слайд 5

Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу.

Слайд 6

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка 2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива

Слайд 7

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. 5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний

Слайд 8

Начинать учебный день всегда с приветствия

Слайд 9

ИКТ Мультимедийные презентации Проекты Видео уроки Обучающие электронные программы

Слайд 10

При создании ситуации успеха учитываю следующее: – Нет единых для всех школьников предпосылок успеха. – Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. – Нельзя требовать от ученика невозможного. – Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде. - Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания.

Слайд 11

Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Слайд 12

Использую такие формы организации учебной деятельности на уроке : коллективные групповые индивидуальные работу в парах

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз минутный «сон». физминутка

Слайд 14

Кукольный театр Обогащает словарный запас ребенка. Целеустремленность Уверенность

Слайд 15

Вязание крючком развивает : Мелкая моторика Письмо Память Мышление Воображение Внимание Зрительная память Речь

Слайд 16

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методическому семинару

Презентация на тему "Фронтальное интерактивное обучение"...

презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....

Презентация к методическому семинару. Тема: Яңа дәүләт стандартларына күчү шартларында инновацион педагогик технологияләрнең нәтиҗәлелеге .

Компьютер, проект, уен, үстерелешле технологияләр кулланылган дәресләр бик кызыклы һәм нәтиҗәле үтә. Мондый технологияләр яңа стандарт таләпләрен канәгатьләндерә....

Презентация для методического семинара "ФГОС для детей с ОВЗ"

Тема: «Осуществление обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ». Конкурсное задание для муниципального...

Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...