Методический семинар" Применение технологии французских мастеров на уроках ОРКСЭ" к конкурсу "Учитель года 2018г"
материал по теме

Суина Елена Владимировна

технология французских мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_vystupleniya_metod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

1. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Думаю, что каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу задавал себе множество вопросов. Чем поделиться с коллегами, о чем рассказать, с чего начать, какую тему выбрать? И я не исключение.

2.  Думаю, что вы со мной согласитесь, что современное образование, это не только овладение определенными знаниями, но формирование у ребенка познавательных мотивов, умение анализировать, планировать, оценивать учебные действия и их результат.

  Школа является ответом на социальный запрос родителей, учеников, государства.

И что мы, учителя, можем предложить ученику, ориентированному на успех?

3. Этот вопрос направил  меня на поиск и применение таких технологий, которые отвечали бы запросам общества и задачам государственного стандарта.

 Мне кажется, что технология о которой я расскажу, отвечает этим требованиям.

Тема моего выступления  «Технология французских мастерских  как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся».

4.    В  соответствии с ключевыми задачами современного образования одним из основных видов УУД являются коммуникативные навыки, которые предполагают следующие виды коммуникативных действий: информационно-коммуникативные, регулятивно-коммуникативные, аффективно-коммуникативные.

5. Но многие педагоги, я думаю, согласятся со мной, что дети испытывают затруднения при аргументации ответа или вовсе не умеют отстаивать свою точку зрения

6-7 .  А значит мне, как учителю, необходимо создать такие  условия для проявления познавательной активности учеников, которые бы помогли проявить творческий потенциал учащихся. Развить их общекультурные и личностные качества.

8.  Моя цель не просто познакомить Вас с технологией французских мастерских, а заинтересовать Вас.

Эта  необычная система обучения разработана французскими педагогами  - представителями ЖФЕН- «Французской группы нового образования». У истоков движения стояли психологи Ланжевин, Анри Валлон, Жан Пиаже.

До 1992 года GFEN возглавлял Анри Бассис, известный французский педагог, поэт и драматург, участник движения Сопротивления в годы Второй мировой войны. По его собственному признанию, на него огромное впечатление произвело знакомство с педагогической системой Антона Семеновича Макаренко.

 Практика  Французских мастерских появилась в России в 1990г.в в г. Санкт-Петербург. Первые учителя Надежда Ивановна Белова, Анатолий Арсеньевич Окунев.

Главный манифест этой группы –Воспитание свободно и критически мыслящей личности.

9-10. Основными идеями обучения во французской мастерской, наряду с обучением профессиональным знаниям и умениям,  является обращение к личности ребенка, создания условий равенства всех участников мастерской, чередование групповой и  индивидуальной работы, создание условий сотрудничества.

Особенно это актуально для классов, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями. (ОВЗ)

10. Данная технология обеспечивает равное, поликультурное образование, включенность каждого.

Законы мастерской ( открытость)  Роль учителя-мастера (обращается к мыслям ребенка)  

11. Думаю, что каждый из нас, задавал себе вопрос, как сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, мог оценить свои возможности, преодолев страх отвечая учителю, а главное, научился свободно мыслить?

12. Есть разные типологии мастерских, но как вы видите, в основе лежит сотворчество, диалог.

13. Каков же алгоритм мастерской:

Индукция- «толчок».

 слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Есть два необходимых условия такого задания. Во-первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, Во-вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение, а иногда раздражение.

14. Самоконструкция- индивидуальная работа с источником информации , самостоятельное создание гипотез, решений.

15. Социоконструкция- групповая работа с источниками информации, работа по дополнению и взаимообмену информацией. На даннгом этапе формируются информационные компетенции (искать, анализировать), коммуникативные (обобщать, аргументировать) + выполняются и поставленные цели урока- усвоить учебную информацию, новые знания дополняют собственные гипотезы.

16. Афиширование – представление выполненных заданий, обмен мнениями.

17. Разрыв – каждый участник осознает собственное «открытие» .Это кульминация урока, т.е когда ребенок говорит «Я понял.., наконец-то до меня дошло..».

18. Рефлексия – отражение чувств, ощущений в ходе мастерской, Например прием Плюс-минус-интерессно, Не знаю- узнал- знаю.

Учитель в этот момент сообщает учащимся о достижении целей урока на основе краткого анализа результатов выполненных работ, тестирования, анкетирования. Учащиеся оценивают вклад друг друга, благодарят за работу. (комплимент деловых качеств, в проявленных чувствах). Создается ситуация успеха.

19. В результате применения данной технологии, создаются условия комфортной психологической ситуации на уроке для каждого ученика, сведение к минимуму авторитарных методов обучения. Присутствует Право на ошибку, на собственное мнение, поощрение творчества, преодоление страха  неудачи.

20. Результатом применения данной технологии могут служить стабильные результаты освоения предмета и рост интереса к учебному материалу.

21. технология французских мастерских – это метод создания условий личностно-ориентированного обучения, повышающий уровень самостоятельности учащихся их творческой активности. Формируются коммуникативные качества и нравственные установки, соответствующие ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей и общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Социализация и самореализация личности учащихся через технологию французских мастерских»

Мастер-класс был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и занял 1 место....

Мастер-класс для конкурса "Учитель года, 2016" на тему "Арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности участников образовательного процесса"

Цель: ознакомление педагогов с основными арт-терапевтическими направлениями, способствующими созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Методическая разработка Технология 1 класс Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»

Урок по технологии с использованием пластилина. Тема"Осень". Изделие «Осеннее дерево». На уроке формируется умение детей работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освое...

Методический семинар "Технология продуктивного чтения на уроках литературного чтения в начальной школе"

Материал содержит описание технологии продуктивного чтения, которая позволяет обеспечить полноценное понимание текста читателем, воспитывает активную читательскую позицию по отношению к тексту и его а...

Урок года - 2018г. Поурочный план на тему: " «Отражение знаков солнца, земли и воды в оконных наличниках.»

Цели:1) создать условия для формирования у подростков  эстетического вкуса, восприятия прекрасного, дара воображения, для рождения вопросов о смысле жизни и  бытия.2) развивать ассоциативно-...

разработка методической темы "Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения познавательной активности младших школьников"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. В настоящее время существует острая социальная потребность в тв...