«Звуки [н] и [н’], буква Н н»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
1 | Тип урока: | ОНЗ |
2 | Класс: | 1 «г» |
3 | Тема: | «Звуки [н] и [н’], буква Н н» |
4 | Образовательная программа, автор: | УМК «Перспектива», Азбука Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Обучение грамоте |
6 | Цели урока: | Содержательная цель:познакомить детей со звонкими согласными звуками [н],[н'], буквами Н,н. Деятельностная цель:закреплять навык звуко-буквенного анализа. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные:формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Предметные:первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. Метапредметные: активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач; |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке: | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный Частные методы и приемы: языковой разбор |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | оценка учителя, самоооценка |
11 | Средства | Учебник, презентация. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1 | Тип урока: | ОНЗ |
2 | Класс: | 1 «г» |
3 | Тема: | «Звуки [н] и [н’], буква Н н» |
4 | Образовательная программа, автор: | УМК «Перспектива», Азбука Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Обучение грамоте |
6 | Цели урока: | Содержательная цель:познакомить детей со звонкими согласными звуками [н],[н'], буквами Н,н. Деятельностная цель:закреплять навык звуко-буквенного анализа. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные:формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Предметные:первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. Метапредметные: активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач; |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке: | Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный Частные методы и приемы: языковой разбор |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | оценка учителя, самоооценка |
11 | Средства | Учебник, презентация. |
Ход урока | |||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа | ||
I. Этап мотивации (самоопределения) и корректной деятельности. | -Здравствуйте - Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". Проверьте глазками все ли готово к уроку -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок Будем руки поднимать, Будем слушать, отвечать! | - Здравствуйте! | |||
бII. Этап актуализации и пробного учебного действия | 1. Речевая разминка На-на-на - нам звезда видна. Ан-ан-ан - это - пеликан. Не-не-не - ваза на окне. Ни-ни-ни - далеко горят огни. Ин-ин-ин - к нам плывет дельфин. Но-но-но - мы пойдем в кино. Он-он-он - в зоопарке слон. Ня-ня-ня - отыщи меня. 2. Актуализация знаний Продолжим путешествие по стране АБВГДейка. По дороге будем узнавать что-то новое, делать открытия. Скажите, пожалуйста, особенности «открытия». -Какие буквы мы уже знаем? - Назовите. - На какие две группы они делятся? - Какими бывают гласные? - Что такое ударение? - Каким цветом обозначают гласные на схеме? - Гласные А, О,У,Ы обозначают … Гласные И, Е обозначают … - Какими бывают согласные? - Каким цветом обозначают согласные на схеме? | -Мы должны сами понять, чего мы еще не знаем, и сами должны «открыть» новое знание, способ. -ы, а, о, и, э, у, м, с -гласные и согласные -ударными и безударными -красным -твердость согласного звука -мягкость предшествующего согласного звука -твердыми и мягкими; звонкими и глухими -синим и зеленым | |||
3. Пробное действие - Поработайте в парах: найдите лишнюю букву, подумайте, как она называется и какие звуки обозначает. АОУ Н ЫИЭ | - Буква «эн» - Т.к. все буквы обозначают гласные звуки, а буква «эн» -согласный звук. | Слайд | |||
III. Этап выявления места и причины затруднения | - Какие затруднения у вас появились? | - Не знаем правильного названия буквы, не знаем, какие звуки она обозначает. | |||
IV. Этап построения проекта выхода из затруднений | - Какова цель нашего урока? - Построим план наших действий. -Вы уже познакомились с буквами гласных звуков. Вспомните, пожалуйста, как вы действовали, на этих уроках. - С чем вы знакомились вначале? - И на сегодняшнем уроке вы вначале потренируетесь в выделении нового звука в речи. -Что следовало за этим? - И сегодня вы тоже после работы со звуком познакомитесь с буквой, которая этот звук обозначает. - А после этого будете учиться читать слоги с изученной буквой. Физминутки Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) | Цель: Познакомиться с новыми звуками и буквой, которая эти звуки обозначает; учиться читать слоги с новой буквой - со звуками | Слайд | ||
V. Этап реализации построенного проекта | В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете. – Кто один имеет рог? Отгадайте?................... - Правильно, носорог. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге? Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? Почему? Какая преграда возникает при произношении [н]? - Звонкий или глухой? Как проверим звонкость согласного? - Твердый или мягкий? - Как обозначим с на схеме? | -Носорог - 1 слог – но, первый звук [н]. -Согласный -Звонкий -Твёрдый Твердый согласный звук мы будем обозначать на схеме синим цветом. | Слайд 4 | ||
2. – Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный Любит снежные луга. - Четко произнесем слово. -Сколько слогов в этом слове? -Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Дайте характеристику звуку. - Какой это звук — гласный или согласный? Докажите, что он согласный -Звонкий или глухой? Как проверим звонкость согласного? - Твёрдый или мягкий? - Как обозначим [н’] на схеме? | - Олень -2 - [н']. Этот звук согласный, звонкий и мягкий. Его обозначают зеленым цветом. | ||||
3. Работа со звуками [н] и [н’] 1) Найти слова со звуками [м] и [м’] (в мультфильме) 2) Придумать слова со [н] в начале, середине и конце слова. 3) Придумать слова со [н’] в начале, середине и конце слова. 4) Найти на картинке слова со звуками [н] и [н’] |
| ||||
4. - Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются? - Кто сможет показать? Откроем учебник «Азбука» на с. 80. -Почему в азбуке напечатаны две буквы Н, н - А на что ещё похожа буква Н? Почему художник изобразил букву Н в виде ниток? Какие звуки обозначает буква н? - Какие рисунки изобразил художник в рубрике «Читаем сами» -– Проговариваем слово ножницы целиком дважды. – Делим на слоги, скандируем но-жни-цы -Произнесите первый звук в слове «ножницы». – Дайте характеристику звуку [н] – Объясните, почему звук [н] произносится твердо? – При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба. -Какой следующий слог -– Дайте характеристику звуку [н’] Что изображено ниже? – Прочитайте слово «нитки» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «нитки». – Дайте характеристику звуку [н’]. – Объясните, почему звук [н’] произносится мягко? – Схема. | Эти звуки обозначают буквами Н и н. -Большая буква пишется в начале предложений, в названиях городов, именах, кличках. -Ответы детей. [н], [н’] -Ножницы, нитки -но-жни-цы -[н-н-н-н-н-но] -Звук согласный звонкий твердый -За буквой «н» в слове стоит гласная буква «о» -[ж-н-н-н-н-ни] -Звук согласный звонкий мягкий -Звук согласный звонкий мягкий. -За буквой «н» в слове стоит гласная буква «и» | ||||
5. Чтение слогов (на слайде) | |||||
VI.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Работа по рисунку - Как назван рисунок? -Почему? - Кого нарисовал художник? -Что произошло с девочкой? Чтение слов с буквой н. она Анна с ними они Нина сними - Как вы понимаете с ними, сними? Чтение текста -Давайте прочитаем текст, который дан ниже. Назовите в этих предложенияхслова в которых есть буква Н. - Какой первый звук в слове Нина. Произнесите. - Какой звук обозначает буква Н в слове Аня. Произнесите. | -Мы сами -Ответы детей -Маму и двух девочек -У нее порвался рукав - С ними это с кем то, а сними обозначает действие. [н’] [н’] | |||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах: - Зачеркните. на-но-ма ну-на-но-мы на-но-ни-ну | -ма -мы -ни | |||
Этап включения в систему знаний и повторения | Исследовательская работа в парах. Работа со словом «Нина». (У детей в конвертах схемы звуков.Составление схемы слова Нина). – Проанализируйте схему-модель слова. – Прочитайте слово «Нина» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «Нина». – Дайте фонетическую характеристику слова Нина. – Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. | [н’] (Звук согласный звонкий мягкий) [и] (Гласный ударный) [н] (Звук согласный звонкий твердый) [а] (Гласный безударный) -Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю» гласных звуков | |||
Этап рефлексии УД на уроке | - С какой новой буквой мы сегодня познакомились? - Какой вывод мы можете сделать о работах буквы Н. | - Буква Н выполняет две работы – обозначает согласный твёрдый звонкий звук [н] и согласный мягкий звонкий звук [н']. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...