Проектное обучение как инструмент системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
материал на тему
Представленный материал иллюстрирует необходимость реализации проектного обучения как инструмента системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектное обучение | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное обучение как инструмент системно - деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
2 слайд
Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер. В основе реализации стандарта лежит системно – деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. С точки зрения развивающего эффекта проектно – исследовательская деятельность располагает большим потенциалом. Поэтому в настоящее время речь идёт о построении учебного процесса на базе проектно – исследовательской деятельности.
3слайд
Следует отметить, что в школах реализация проектной деятельности осуществляется во внеурочной деятельности при создании индивидуальных и групповых проектов, и презентуется результат или продукт проектирования на конкурсах и конференциях. В результате проектной деятельностью охвачены не все учащиеся. Следует также отметить, что личное участие детей в создании проектов в начальной школе не велика и зачастую подменяется взрослой деятельностью – родителей и учителей. Возникает проблема….
4 слайд
- Каким образом организовать проектное обучение всех учащихся для реализации требования ФГОС?
5 слайд
Возникают проблемные вопросы:
- Каковы педагогические цели проектной деятельности?
- В чём состоит специфика работы над проектом в рамках урока и во внеурочной деятельности?
- Насколько возрастные возможности младших школьников позволяют им принять полноценное участие в работе над проектом?
6 слайд
И последний самый главный вопрос:
- Существует ли учебный курс, способствующий формированию проектных компетенций?
7 слайд
Да, такой курс существует. По курсу «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомовой мы начинаем работать со 2 класса и продолжаем в 3 и 4.
8 слайд
Курс «Проектная деятельность» дают стартовые умения по
- Проблематизации
- Целеполаганию
- Умению планировать свою деятельность
- Находить способы решения проблем
- Презентации результата
- Самоанализу и рефлексии
Овладение этими умениями ведёт к формированию универсальных учебных действий (УУД), которые требует от нас ФГОС.
9 слайд
Мы убеждены в том, что проектные уроки необходимы в системе обучения школьников и поэтому с 3 класса применяем уроки учебного проектирования не только в курсе «Проектная деятельность» но и на предметном содержании уроков, входящих в учебный план.
10 слайд
Поэтому наша цель:
Внедрить систему проектного обучения как дидактическую систему и педагогическую технологию для реализации требований ФГОС по формированию компетенции обучающихся в области использования проектной деятельности
11 слайд
Для того чтобы добиться цели, надо решить ряд задач. Задачи учителя начальной и основной школы:
- Овладеть технологией учебного проектирования;
- Овладеть технологией и методикой разработки проектных уроков и внеурочных проектов на предметном содержании;
- Овладеть технологией методического описания проектных уроков:
составление методического паспорта урока или технологической карты урока;
- Освоить технологию оценивания достижений учащихся в учебном проектировании
- Умение органично вписать проектные уроки в тематическое планирование
- Глубокая психолого-педагогическая перестройка учителя
Проектные уроки - это непростые уроки. Они основываются на самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
12 слайд
Роль учителя на проектном уроке
- Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся
- Партнер в образовательном процессе
- Эксперт
- Консультант
- Генератор идей
- Источник знаний
Провести настоящий проектный урок за 45 минут нельзя, Поэтому сегодня мы предлагаем Вам к просмотру спаренные уроки. Схема проведения любого нашего проектного урока такова:
13 слайд
На первом уроке вы увидите:
- Погружение в проект
- Проблематизация
- Целеполагание: формулирование цели и задач
- Планирование деятельности
- Осуществление деятельности
14 слайд
На втором уроке вы увидите :
- Презентация
- Рефлексия
15 слайд
Побывав сегодня на проектных уроках, я думаю, вы сможете оценить их преимущества:
- Позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать универсальные учебные действия (УУД) учащихся
- На основе сформированных навыков проектной деятельности быстрее и эффективнее формируются ключевые компетентности учащихся
- Значительно повышается мотивация учебной деятельности на уроках
16 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экспериментальной площадки по теме «Построение об-разовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»
Программа экспериментальной площадки по теме «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»...
Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчеств...
Формирующее оценивание как инструмент повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС.
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирующее оценивание. Критерии и оценки"....
«Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС НОО»
В системно - деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент стандарта, где ...
Деятельностный подход в обучении обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО
Использование практико-ориентированных заданий в обрахзовательной деятельности....
Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
ПРезентация к выступлению по теме "Системно-деятельностный подход"...
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературному чтению в условиях реализации ФГОС»
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребѐнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.С помощью каких тех...