Проектное обучение как инструмент системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
материал на тему

Кирпитнёва Лариса Борисовна

Представленный материал иллюстрирует  необходимость реализации проектного обучения как инструмента системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектное обучение19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное обучение как инструмент системно - деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.

2 слайд

Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер. В основе реализации стандарта лежит системно – деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. С точки зрения развивающего эффекта проектно – исследовательская деятельность располагает большим потенциалом. Поэтому в настоящее время речь идёт о построении учебного процесса на базе проектно – исследовательской деятельности.

3слайд

Следует отметить, что в школах реализация проектной деятельности осуществляется во внеурочной деятельности при создании индивидуальных и групповых проектов, и презентуется результат или продукт проектирования на конкурсах и конференциях. В результате проектной деятельностью охвачены не все учащиеся. Следует также отметить, что личное участие детей в создании проектов в начальной школе не велика и зачастую подменяется взрослой деятельностью – родителей и учителей. Возникает проблема….

4 слайд

- Каким образом организовать проектное обучение всех учащихся для реализации требования ФГОС?

5 слайд

Возникают проблемные вопросы:

  • Каковы педагогические цели проектной деятельности?
  • В чём состоит специфика работы над проектом в рамках урока и во внеурочной деятельности?
  • Насколько возрастные возможности младших школьников позволяют им принять полноценное участие в работе над проектом?

6 слайд

И последний самый главный вопрос:

  • Существует ли учебный курс, способствующий формированию проектных компетенций?

7 слайд

Да, такой курс существует. По курсу «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомовой мы начинаем работать со 2 класса и продолжаем в 3 и 4.

8 слайд

Курс «Проектная деятельность» дают стартовые умения по

  • Проблематизации
  • Целеполаганию
  • Умению планировать свою деятельность
  • Находить способы решения проблем
  • Презентации результата
  • Самоанализу и рефлексии

Овладение этими умениями ведёт к формированию универсальных учебных действий (УУД), которые требует от нас ФГОС.

9 слайд

Мы убеждены в том, что проектные уроки необходимы в системе обучения школьников и поэтому с 3 класса применяем уроки учебного проектирования не только в курсе «Проектная деятельность» но и на предметном содержании уроков, входящих в учебный план.

10 слайд

Поэтому наша цель:

Внедрить систему проектного обучения как дидактическую систему и педагогическую технологию для реализации требований ФГОС по формированию компетенции обучающихся в области использования проектной деятельности  

 11 слайд

Для того чтобы добиться цели, надо решить ряд задач. Задачи учителя начальной и основной школы:

  • Овладеть технологией учебного проектирования;
  • Овладеть технологией и методикой разработки проектных уроков и внеурочных проектов на предметном содержании;
  • Овладеть технологией методического описания проектных уроков:

    составление методического паспорта урока или технологической     карты урока;

  • Освоить технологию оценивания достижений учащихся в учебном проектировании
  • Умение органично вписать проектные уроки в тематическое планирование
  • Глубокая психолого-педагогическая перестройка учителя

Проектные уроки  - это непростые уроки. Они основываются на самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

12 слайд

Роль учителя на проектном уроке

  • Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся
  • Партнер в образовательном процессе
  • Эксперт
  • Консультант
  • Генератор идей
  • Источник знаний

Провести настоящий проектный урок за 45 минут нельзя, Поэтому сегодня мы предлагаем Вам к просмотру спаренные уроки. Схема проведения любого нашего проектного урока такова:

13 слайд

На первом уроке вы увидите:

  • Погружение в проект
  • Проблематизация
  • Целеполагание: формулирование цели и задач
  • Планирование деятельности
  • Осуществление деятельности

14 слайд

На втором уроке вы увидите :

  • Презентация
  • Рефлексия

15 слайд

Побывав сегодня на проектных уроках, я думаю, вы сможете оценить их преимущества:

  • Позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать универсальные учебные действия (УУД) учащихся
  • На основе сформированных навыков проектной деятельности быстрее и эффективнее формируются ключевые компетентности учащихся
  • Значительно повышается мотивация учебной деятельности на уроках

16 слайд

Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной площадки по теме «Построение об-разовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»

Программа экспериментальной площадки по теме  «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»...

Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчеств...

Формирующее оценивание как инструмент повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС.

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирующее оценивание. Критерии и оценки"....

«Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС НОО»

В системно - деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент стандарта, где ...

Деятельностный подход в обучении обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО

Использование практико-ориентированных заданий в обрахзовательной деятельности....

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС

ПРезентация к выступлению по теме "Системно-деятельностный подход"...

Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературному чтению в условиях реализации ФГОС»

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребѐнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.С помощью каких тех...