Формирующее оценивание как инструмент повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС.
материал (1 класс) по теме
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирующее оценивание. Критерии и оценки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formiruyushchee_otsenivanie.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирующее оценивание как инструмент повышения учебной мотивации
в условиях реализации ФГОС.
Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Активное использование формирующего оценивания в общеобразовательном процессе сегодня играет большую роль в развитии внешней и внутренней мотивации школьников. Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
Формирующее оценивание:
- встраивается в личностно-нравственное обучение;
- носит системный характер;
- оценивается не только результат, но и процесс;
- ориентировано на обучающегося;
- отслеживается процесс каждого обучающегося;
- ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений.
1.Слайд
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать «не хочет учиться». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Как замотивировать учащихся к процессу обучения? Этот вопрос особенно актуален для меня, как для учителя начальных классов. Можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоение знаний не произойдет.
Мотивация бывает двух видов: внутренняя и внешняя. Рассмотрим на конкретном примере, что это такое.
2. Слайд
Например, ученик решает задачу.
Внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, добиться похвалы учителя, услышать одобрения одноклассников.
Внутренними мотивами здесь могут быть: интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату.
В ходе обучения учителю необходимо стремиться к тому, чтобы у учащихся формировались, прежде всего, внутренние мотивы. Для того, чтобы стимулировать учебную деятельность внутренне мотивированных, внешне мотивированных и никак не мотивированных детей, я начала проводить работу ещё с дошкольного центра.
В дошкольном центре всем ученикам я раздала так называемые дневники- полянки, которые мне помогли сделать нынешние 5-классники. Это альбомный лист с солнышком в верхнем левом углу и зелёной травкой по нижнему краю листа. Дошколята за работу на уроке получали цветочки и приклеивали их «на полянку». Такая награда стимулировала ребёнка к прилежной и активной работе на уроках.
Эту же традицию я продолжаю и в 1 классе. Только цветочная полянка сменилась Чудо-ёлочкой, которую мы наряжаем цветными кружочками. А как эта затея работает, я расскажу немного в необычной форме. В стихах. Чтение стихотворения.
1.Который год уже подряд
В лицей спешит толпа ребят.
Их мамы с папами ведут
Туда, где знания дают.
2. Даши, Саши, Вани, Ромы
Как же нам они знакомы!
Их когда-то первый раз
Всех приводят в первый класс.
3. Средь девчонок и мальчишек,
Оголтелых ребятишек,
Есть ребята разные:
Серьёзные и праздные.
4. Кто-то руку поднимает
Глаз с доски не опускает.
Кто-то в сотый раз подряд
Отвлекает целый ряд.
5. У одного мотив- учиться,
Думать, спорить, не лениться.
Ну, а этот ротозей
Ищет в шалости друзей.
6. Тут-то и встает вопрос:
Как без лишних криков, слёз
Всех за парты усадить
Дисциплине научить?
7. Вспомнилась одна затея.
(Не моя была идея).
Раз малыш- любит играть,
Подберём игру под стать.
8. Каждый день теперь играем,
Чудо-ёлку наряжаем.
К новогодним чудесам
Клеим сюрприз для пап и мам!
9. Вот на ёлочку кружок
Заработай-ка, дружок!
Ты, мой милый, не ленись!
Раз пришёл в лицей- учись!
10. Будь всегда внимательным,
Делай всё старательно.
А будешь дурака валять,
Век кружочка не видать!
11. Если будешь ты трудиться,
Елка будет, как Жар-птица!
Ну а в противном случае,
Как в лесу -дремучая!
12. Скажу, коллеги, не тая
Довольна результатом я!
Меня тот метод выручает,
И первоклашек поощряет.
13. И пусть иные из ребят
Лишь за кружок всё знать хотят
И за него лишь учатся,
Хоть так азам научатся!
Хочу добавить, что кружочки выдаются не только тем, кто достигает успехов в учебе, но и тем, кто может избегать неудач.
Все дневники достижений являются хорошим пополнением портфолио учеников в разделе «Мои первые достижения».
3 Слайд. Фотография учеников с дневниками –замками.
А теперь, мне хотелось бы проверить как внимательно вы слушали моё выступление и что вам запомнилось.
Мои вопросы:
1.Какие имена мальчиков и девочек прозвучали в стихотворении?
2. Кого ищет ротозей?
3. Кому век не видать кружочка?
4. На кого будет похожа ёлка, если ученик будет добросовестно трудиться?
5. Какой она останется в противном случае?
6. Как называется предмет, который я использую в формирующем оценивании, и который помогает повысить учебную мотивацию первоклашек?
7. Назовите два вида мотивации.
4 Слайд.
Самым внимательным учителям выдаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание успехов обучающихся в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС
Данная статья содержит материалы из практики учителя по работе в условиях безотметочного обучения в 1 классе.Прилагаются интересные варианты работы по само- и взаимооцениванию обучающихся....
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....
Особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии в условиях реализации ФГОС НОО.
В своем сообщении делюсь опытом в организации мотивации и рефлексии на уроках. Какие методические приемы мне помогают удерживать интерес,сделать обучение желанным. Как использование ИКТ на уроках позв...
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Проектное обучение как инструмент системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
Представленный материал иллюстрирует необходимость реализации проектного обучения как инструмента системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС...
Критериальное оценивание и самооценивание в начальных классах в условиях реализации ФГОС НООвопросы критериал
Новые для школьной практики принципы и форматы оценивания, инструменты формирующего оценивания, критериальное оценивание и самооценивание, основные стратегии вовлечения учеников в процесс оценивания....
«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...