Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Знаменская сош»
Боградский район.
Эссе
« Моя педагогическая
философия».
автор: Пугина Ирина Аркадьевна,
учитель начальных классов
второй квалификационной категории.
Знаменка -2012 г
«Жить – значит медленно рождаться
Это было бы чересчур легко –
брать уже готовые души»
А. Экзюпери.
Первая учительница. Какая она должна быть? На мой взгляд, не заслуженной, не народной, а просто любимой. Если маленькие детки не любят учителя, он никогда не сможет повести за собой, увлечь, очаровать открытием нового, научить учиться. А для того, чтобы любили тебя, ты должен сам уметь любить. Уметь любить детей. Как я это понимаю? Вот вопрос, на который я пытаюсь ответить, работая в школе тридцать лет.
Уметь любить – это уметь предоставлять свободу выбора. Уметь любить – это никогда не заставлять делать то, что противоречит детской природе. Уметь любить – это значит не требовать ничего взамен. Философ П. Шелли писал: «Любовь чахнет под принуждением; самая ее сущность – свобода; она несовместима с повиновением, с ревностью или страхом; она там наиболее чиста, совершенна и безгранична, где ее приверженцы живут в доверии, в равенстве и отсутствии условий».
Любить ребенка – это ежеминутное, ежечасное, «капля за каплей» взращивание его души. И тогда, когда виден рост, очень легко – «брать уже готовые души». Посеять и взрастить первые зерна добра, открыть сердце впечатлениям природы, разбудить и расширить разум – вот моя задача. Научить, воспитать, создать условия для развития можно только любовью. Каждый день я живу в этом мире со своими детьми, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни. Для меня это – любовь к моим ученикам, любовь к делу и любовь к жизни. Именно любовь к моим ученикам является основой работы, благодаря которой овладеваешь искусством воспитания и обучения детей. Без этой любви учительские обязанности превращаются в мучительное, давящее бремя, в тяжелый и неблагодарный труд, вызывающий чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик.
Малышей не обманешь, они чувствуют мое настроение, мое отношение к ним, потому что детское сердце открыто. Вспомним Маленького Принца Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Самое большое разочарование у ребенка от школы начинается тогда, когда он считает, что учитель
просто не любит его. Это разочарование возникает по любому поводу: не спросила кого- то на уроке, не подошла помочь, не обняла, пропустила момент, когда ребенок совершил какое – то открытие. Малыш становится счастливым и окрыленным, когда ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Я поняла, что детки ждут, просто жаждут от меня любви, внимания, прежде всего материнской заботы. Дети, особенно первоклассники, еще верят в чудо, и я поддерживаю эту веру. Ведь при встречи с чудом возникает сильное, необычное впечатление, удивление и радость пробуждают любознательность ребенка и часто оставляют след на всю его жизнь. Оставить добрый след в жизни человека – вот миссия учителя.
Я просто люблю эту работу! Я чувствую, что нужна, что без меня им трудно. В их живой любви я черпаю силы для новых идей, новых открытий и устремлений. «Любовь должна обогащать людей ощущением силы», - говорил А.С. Макаренко. Без любви я бы не смогла состояться в жизни и как человек, и как педагог, и как мама. Мне бы хотелось, чтобы любовь к детям была основным источником не только для учителя, но и для всего нашего образования. Еще совсем недавно начальную школу лихорадили различные нововведения и инновации. Я не против нового и развивающего обучения. Я против «селекции» учащихся на способных и «неудачников». Я за такую школу, которая строит обучение, исходя из возможностей и особенностей ребенка, независимых от его личности и природных задатков. Каждый ребенок уникален, индивидуален и неповторим.
Мы все в свое время закончили школу. У каждого из нас была своя первая учительница. Мне повезло, у меня была любимая, иначе я бы не выбрала эту профессию. Для своих учеников я бы хотела стать именно любимой первой учительницей!
Я четверть века школою дышу.
Здесь мое сердце, отданное детям.
Я этой фразой очень дорожу
И чувствую себя за все в ответе.
Свою концепцию сложила я давно:
Равнение на успех – и свой, и детский.
Жить творчески нам свыше суждено,
Таков закон мой в жизни веский!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...