Программа внеурочной деятельности: Калейдоскоп подвижных игр, 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/7
|
Программа внеурочной деятельности
«Калейдоскоп подвижных игр»
(спортивно-оздоровительное направление)
для учащихся 4А класса
Составитель:
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп подвижных игр» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 6октября 2009 г. № 373( в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/7 от 30.08 2017 года;
- Авторской программы «Физическая культура в 1-4 классах» Ляха В.И., М. «Просвещение 2012г.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы в 4 – А классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты освоения программы
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В ходе реализация программы обучающиеся должны
научиться:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Содержание программы
34 часа (1 час в неделю)
1.Вводный инструктаж по Т.Б. Игры: «Встречная эстафета», «Два мороза».
2. Игры: «Мяч по кругу», «К своим флажкам», «Ручной футбол».
3.Игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мяч водящему».
4.Эстафеты с предметами, обучение ловли мяча на разных расстояниях.
5.Игры: « Кот и мышь», «Удочка!», «Охотники и утки».
6.Игры: «Колдунчики», «Точный расчет», «Мяч по кругу»
7.Игры: «Метко в цель», «День и ночь», «Волк во рву».
8.Игры: «Удочка», «Передача мячей в колоннах», «Попади в цель».
9.Игры: «Утки и охотник», «Волк во рву», «Встречная эстафета».
10.Игры: «Два мороза», «Отгадай по голосу».
11.Игры: Весёлые эстафеты, встречные эстафеты.
12.Игры: «Наседка и коршун», «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса».
13.Игры: «Два мороза», «К своим флажкам!», «Удочка!»
14.Игры: «Попади в цель», «Удар по верёвочке», «Вызов номеров»
15.Игры: «Шишки, желуди, орехи», «Не дай мяч водящему!». 16.Игры: «Вызов номеров», «Прыжки по полоскам», «Кто дальше прыгнет».
17.Игры: « Карлики и великаны», «Шишки, желуди, орехи», «Метко в цель».
18.Игры: «Метко в цель», «Совушка», «Горелки».
19.Игры: «Космонавты», «Волк во рву», « Горелки».
20. «Эстафета с элементами равновесия»
21.Игры: «Удочка», «Эстафета по кругу», «вышибалы».
22.Игры: «Веревочка под ногами», «Метко в цель».
23.Игры: «Подвижная цель», «Совушка», «Кот и мыши».
24.Игры «Зайцы в огороде», «Отгадай по голосу!», «У медведя во бору».
25.Игры: «Лисы и куры», «Мяч водящему».
26.Игра «Точный расчет», «Карусель», «Горелки».
27.Игры: «Волки во рву», «Хитрая лиса», «Удар по верёвочке».
28.Игры: «Мяч среднему», «Челнок».
29.Игры: «К своим флажкам», «Класс, смирно!».
30.Игры: «Передал – садись!», «К своим флажкам».
31.Игры: «Мышеловка», «Собери ромашку».
32. Игры: «Карлики и великаны», «Перейди болото», «Зайцы в огороде».
33.Игры: «Волки во рву» и «Хитрая лиса», «Карусель».
34.Игры: «Перейти болото», «Бег с вращением обруча», «Мяч среднему».
Формы проведения занятий – урок, беседа, урок - соревнование, урок- игра, эстафета.
Календарно - тематическое планирование
занятий внеурочной деятельности «Калейдоскоп подвижных игр» 4 класс
на 2017-2018учебный год.
№ п/п | № занятия в разделе | Тема занятия | Дата проведения занятия | Характеристика деятельности учащегося | Скорректированные сроки |
1 | 1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Игры: «Встречная эстафета», «Два мороза» | 06.09. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры. Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, владеть мячом: ведение держание мяча. | |
2 | 2 | Игры: «Мяч по кругу», «К своим флажкам», «Ручной футбол». | 13.09. | ||
3 | 3 | Игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мяч водящему». | 20.09. | ||
4 | 4 | Эстафеты с предметами, обучение ловли мяча на разных расстояниях. | 2709 | ||
5 | 5 | Игры: « Кот и мышь», «Удочка!», «Охотники и утки». | 04.10. | ||
6 | 6 | Игры: «Колдунчики», «Точный расчет», «Мяч по кругу» | 11.10. | ||
7 | 7 | Игры: «Метко в цель», «День и ночь», «Волк во рву». | 18.10. | ||
8 | 8 | Игры: «Удочка», «Передача мячей в колоннах», «Попади в цель». | 25.10. | ||
9 | 9 | Игры: «Утки и охотник», «Волк во рву», «Встречная эстафета». | 01.11. | ||
10 | 10 | Игры: «Два мороза», «Отгадай по голосу», «Два мороза». | 08.11. | ||
11 | 11 | Весёлые эстафеты, встречные эстафеты. | 15.11. | ||
12 | 12 | Игры: «Наседка и коршун», «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса». | 29.11. | ||
13 | 13 | Игры: «Два мороза», «К своим флажкам!», «Удочка!» | 06.12. | ||
14 | 14 | Игры: «Попади в цель», «Удар по верёвочке», «Вызов номеров». | 13.12. | ||
15 | 15 | Игры: «Шишки, желуди, орехи», «Не дай мяч водящему!». | 20.12. | ||
16 | 16 | Игры: «Вызов номеров», «Прыжки по полоскам», «Кто дальше прыгнет». | 27.12. | ||
17 | 17 | Игры: « Карлики и великаны», «Шишки, желуди, орехи», «Метко в цель». | 10.01. | ||
18 | 18 | Игры: «Метко в цель», «Совушка», «Горелки». | 17.01. | ||
19 | 19 | Игры: «Космонавты», «Волк во рву», « Горелки». | 24.01. | ||
20 | 20 | «Эстафета с элементами равновесия» | 31.01. | ||
21 | 21 | Игры: «Удочка», «Эстафета по кругу», «Вышибалы». | 07.02. | ||
22 | 22 | Игры: «Веревочка под ногами», «Метко в цель». | 14.02. | ||
23 | 23 | Игры: «Подвижная цель», «Совушка», «Кот и мыши». | 21.02. | ||
24 | 24 | Игра «Зайцы в огороде», «Отгадай по голосу!», «У медведя во бору». | 28.02. | ||
25 | 25 | Игры: «Лисы и куры», «Мяч водящему» | 07.03. | ||
26 | 26 | Игра «Точный расчет», «Карусель», «Горелки» | 14.03. | ||
27 | 27 | Игры: «Волки во рву», «Хитрая лиса», «Удар по верёвочке» | 21.043 | ||
28 | 28 | Игры: «Мяч среднему», «Челнок» | 28.03. | ||
29 | 29 | Игры: «К своим флажкам», «Класс, смирно!» | 04.04. | ||
30 | 30 | Игры: «Передал – садись!», «К своим флажкам» | 18.04. | ||
31 | 31 | Игры: «Мышеловка», «Собери ромашку» | 16.05. | ||
32 | 32 | Игры: «Карлики и великаны», «Перейди болото» , «Зайцы в огороде». | 16.05. | ||
33 | 33 | Игры: «Волки во рву» и «Хитрая лиса», «Карусель» | 23.05. | ||
34 | 34 | Игры: «Перейти болото», «Бег с вращением обруча», «Мяч среднему». | 23.05. | ||
Итого кол-во часов | 34 | ||||
По программе |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / Москотельникова Н.В./
« 29 » августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1 от «30» августа 2017г.
Руководитель ШМО
_________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп" предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы, срок реализации 4 года. Деятельность творческого объеди...
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...
Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»
ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп знаний
Данная программа позволит расширить знания учащихся по русскому языку и математике, обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации....
Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий»
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, учитывая интересы обучающихся, была разработана программа внеурочной деятельности научно-познава...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс...
Программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» 4 класс
Цель программы внеурочной деятельности - повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы....