Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп знаний
рабочая программа по математике (4 класс)
Данная программа позволит расширить знания учащихся по русскому языку и математике, обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
1. | Паспорт программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
3. | Содержание курса внеурочной деятельности | 6 |
4. | Календарно-тематическое планирование | 7 |
5. | Планируемые результаты | 14 |
6. | Система отслеживания и оценивания результатов | 15 |
7. | Учебно-методическое обеспечение | 16 |
8. | Материально-техническое обеспечение | 17 |
9. | Лист внесения изменений и дополнений | 18 |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа внеурочной деятельности начального общего образования
Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний»
Назначение программы: - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на гарантию качества получаемых услуг
- для педагогических работников МБОУ «СОШ № 41» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации начального общего образования
- для администрации МБОУ «СОШ № 41» программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования
Категория обучающихся: обучающиеся 4 класса
Сроки освоения программы: 2017– 2018 учебный год
Объём учебного времени: 70 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний» разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. N 373;
2. Федерального закона «Об образование в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года ст. 12,13,28,30,47
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2015 №1381 «О проведении мониторинга качества образования»;
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»;
5 Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» на 2017-2018 учебный год;
6. Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога.
Выбор направления программы направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР), которые призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Основная цель ВПР– своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
Данная программа позволит расширить знания учащихся по русскому языку и математике, обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации.
Цель программы:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к ВПР.
Задачи программы:
- формировать общеинтеллектуальные умения;
- расширить знания и умения учащихся по русскому языку, математике
- создать условия для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
-способствовать развитию логического мышления, речи и словарного запаса учащихся, внимания, памяти;
-повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
- формировать умение работать в группе.
Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку (ФГОС НОО).
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Реализация программы «Калейдоскоп знаний» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты, срезы и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.
В рамках программы по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.
Русский язык, математика:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР по математике и русскому языку.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
Русский язык | ||
1 | Фонетика и графика | 3 |
2 | Состав слова | 2 |
3 | Морфология | 12 |
4 | Синтаксис | 4 |
5 | Орфография и пунктуация | 6 |
6 | Лексика | 2 |
7 | Развитие речи | 6 |
Математика | ||
1 | Числовые выражения | 3 |
2 | Арифметические действия | 8 |
3 | Работа с текстовыми задачами | 10 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 5 |
5 | Величины | 4 |
6 | Работа с информацией. | 5 |
Всего: | 70 |
Календарно-тематическое планирование
Планирование работы по подготовке к ВПР по русскому языку.
Тема | Содержание | Дата | |
| Орфография | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Применение правил правописания сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением | 01.09 |
| Орфография | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Применение правил правописания сочетания чк – чн, чт, щн | 08.09 |
| Орфография | Применение правил правописания: перенос слов. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь | 15.09 |
| Орфография | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. | 22.09 |
| Фонетика и графика | Различение гласных и согласных звуков. Различение звуков и букв. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.. | 29.09 |
| Фонетика и графика | Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. | 06.10 |
| Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 13.10 |
| Синтаксис | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 20.10 |
| Морфология | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. | 27.10 |
10 | Состав слова | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 10.11 |
11 | Состав слова | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 17.11 |
12 | Развитие речи | Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. | 24.11 |
13 | Фонетика и графика | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 01.12 |
14 | Морфология | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных | 08.12 |
15 | Развитие речи | Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). | 15.12 |
16 | Развитие речи | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 22.12 |
17 | Развитие речи | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение диалогической формой речи. Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими текстами для конкретных ситуаций общения. | 12.01 |
18 | Морфология | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. | 19.01 |
19 | Морфология | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. | 26.01 |
20 | Лексика | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 02.02 |
21 | Морфология | Наречие. Значение и употребление в речи | 09.02 |
22 | Морфология | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. | 16.02 |
23 | Морфология | Союзы и, а, но, их роль в речи. | 02.03 |
24 | Синтаксис | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. | 09.03 |
25 | Морфология | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 16.03 |
26 | Морфология | Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. | 23.03 |
27 | Орфография и пунктуация. | Применение правил правописания: не с глаголами. Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами. Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 06.04 |
28 | Морфология | Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | 13.04 |
29 | Морфология | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 20.04 |
30 | Морфология | Частица не, ее значение. | 27.04 |
31 | Лексика | Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов | 04.05 |
32 | Синтаксис | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. | 11.05 |
33 | Орфография и пунктуация | Применение правил правописания: знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами | 18.05 |
34 | Развитие речи | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). | 25.05 |
35 | Развитие речи |
Планирование работы по подготовке к ВПР по математике.
№ | Тема | Содержание | Дата |
|
| Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 07.09 |
|
| Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 14.09 |
|
| Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | 21.09 |
|
| Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 28.09 |
| Работа с текстовыми задачами | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 05.10 |
6 | Работа с текстовыми задачами | Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | 12.10 |
7 | Числа и величины. | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | 19.10 |
8 | Числовые выражения | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 26.10 |
9 | Арифметические действия | Арифметические действия. | 09.11 |
10 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 16.11 |
11 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 23.11 |
12 | Работа с информацией | Читать несложные готовые таблицы, сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 30.11 |
13 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | 07.12 |
14 | Арифметические действия | 14.12 | |
15 | Работа с текстовыми задачами | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия | 21.12 |
16 | Работа с текстовыми задачами | 11.01 | |
17 | Работа с текстовыми задачами | 18.01 | |
18 | Работа с текстовыми задачами | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия | 25.01 |
19 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | 01.02 |
20 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 08.02 |
21 | Работа с информацией. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | 15.02 |
22 | Величины | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 22.02 |
23 | Работа с информацией. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 01.03 |
24 | Работа с информацией. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 15.03 |
25 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачи в 3–4 действия | 22.03 |
26 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачи на движение | 05.04 |
27 | Работа с информацией. | Работа с информацией. | 12.04 |
28 | Работа с текстовыми задачами | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 19.04 |
29 | Арифметические действия | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | 26.04 |
30 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 03.05 |
31 | Величины | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | 10.05 |
32 | Величины | 17.05 | |
33 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 24.05 |
34 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | 31.05 |
35 | Арифметические действия |
Планируемые результаты на конец обучения в 4 классе
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Калейдоскоп знаний» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Система отслеживания и оценивания результатов
Система оценки результатов | Индивидуальная оценка | Коллективный результат | Оценка эффективности |
Основные функции оценки | Диагностирующая | Диагностирующая и корректирующая | Диагностирующая и контролирующая |
Форма предоставления результатов результатов | Портфолио | Ппрезентация | Карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся ) |
Содержание |
|
|
|
Этапы диагностики | Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики) | В конце года или отчетного периода. | Итог ВПР |
Формы оценивания | Персонифицированная и неперсонифицированная | Неперсонифицированная | Неперсонифицированная |
Учебно-методическое обеспечение
Русский язык:
1. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2013 г.
2. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Рабочая тетрадь 4 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2014 г.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Е.В. Языканова Русский язык: итоговая работа за курс начальной школы: типовые тестовые задания. ФГОС/ Е.В. Языканова .- М. : Издательство «Экзамен», 2016.
Математика
1. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч./Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
2. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.:2014.
3. С.С. Рыбак Математика: итоговая работа за курс начальной школы: типовые тестовые задания. ФГОС/ С.С. Рыбак.- М. : Издательство «Экзамен», 2015
4. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер.
Медиаресурсы:
http://gdzotl.ru/vpr/vpr-4-klass
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
№ п/п | Дата изменений | Причина изменений | За счёт чего произошла корректировка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....

Программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" УМК "Планета знаний" ФГОС 1-4 классы
Внеурочная деятельность.Русский язык."Тайны русского языка" УМК "Планета знаний" ФГОС...

Программы внеурочной деятельности «Марафон знаний», «Я – исследователь».
программы внеурочной деятельности «Марафон знаний», «Я – исследователь»...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний»
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей...