Программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Цель программы внеурочной деятельности - повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_vpr.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности;
- программа «Калейдоскоп наук» составлена на основе авторской программы;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы; - программы формирования универсальных учебных действий;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»;
- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова на 2020 – 2021 учебный год;
- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»;
- календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» на 2020 – 2021 учебный год;
- производственного календаря на 2020 – 2021 годы.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Предлагаемая интегрированная рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» нацелена на развитие данных качеств учащихся и направлена на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются:
- Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2020
- Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2020
- Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2020
Цели и задачи
Цель программы: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи программы:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место программы во внеурочной деятельности
Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 105 ч: 35ч – блок «Математика», 35 ч – блок «Русский язык», 35 ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате занятий по внеурочной деятельности данной программы у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | 08.09 | |
2 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 15.09 | |
3 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | 22.09 | |
4 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 29.09 | |
5 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | 06.10 | |
6 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | 13.10 | |
7 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | 20.10 | |
8 | Задачи на пропорциональное деление | 27.10 | |
9 | Логические задачи | 10.11 | |
10 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | 17.11 | |
11 | Задачи | 24.11 | |
12 | Пробная работа. Вариант 1 | 01.12 | |
13 | Работа над ошибками | 08.12 | |
14 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | 15.12 | |
15 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 22.12 | |
16 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | 29.12 | |
17 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 12.01 | |
18 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | 19.01 | |
19 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | 26.01 | |
20 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | 02.02 | |
21 | Задачи на пропорциональное деление | 09.02 | |
22 | Логические задачи | 16.02 | |
23 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | 02.03 | |
24 | Задачи | 09.03 | |
25 | Пробная работа. Вариант 2 | 16.03 | |
26 | Пробная работа. Вариант 3 | 23.03 | |
27 | Пробная работа. Вариант 4 | 30.03 | |
28 | Пробная работа. Вариант 5 | 06.04 | |
29 | Пробная работа. Вариант 6 | 13.04 | |
30 | Пробная работа. Вариант 7 | 20.04 | |
31 | Пробная работа. Вариант 8 | 27.04 | |
32 | Пробная работа. Вариант 9 | 11.05 | |
33 | Пробная работа. Вариант 10 | 18.05 | |
34 | Анализ выполнения работ | 25.05 | |
35 | Резерв |
2 блок «Русский язык»
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам | 02.09 | |
2 | Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | 09.09 | |
3 | Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах | 16.09 | |
4 | Звонкие и глухие согласные | 23.09 | |
5 | Части слова. Упражнение в разборе слов по составу | 30.09 | |
6 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | 07.10 | |
7 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | 14.10 | |
8 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | 21.10 | |
9 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | 28.10 | |
10 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | 11.11 | |
11 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | 18.11 | |
12 | Слово и его лексическое значение | 25.11 | |
13 | Слова – синонимы | 02.12 | |
14 | Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи | 09.12 | |
15 | Фразеологические обороты и употребление их в речи | 16.12 | |
16 | Пробная работа. Вариант 1 | 23.12 | |
17 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | 13.01 | |
18 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | 20.01 | |
19 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | 27.01 | |
20 | Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи | 03.02 | |
21 | Слово и его лексическое значение | 10.02 | |
22 | Слова – синонимы | 17.02 | |
23 | Фразеологические обороты и употребление их в речи | 24.02 | |
24 | Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи. | 03.03 | |
25 | Пробная работа. Вариант 2 | 10.03 | |
26 | Пробная работа. Вариант 3 | 17.03 | |
27 | Пробная работа. Вариант 4 | 24.03 | |
28 | Пробная работа. Вариант 5 | 07.04 | |
29 | Пробная работа. Вариант 6 | 14.04 | |
30 | Пробная работа. Вариант 7 | 21.04 | |
31 | Пробная работа. Вариант 8 | 28.04 | |
32 | Пробная работа. Вариант 9 | 05.05 | |
33 | Пробная работа. Вариант 10 | 12.05 | |
34 | Анализ выполнения работы | 19.05 | |
35 | Резерв |
3 блок «Окружающий мир»
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Предметы и материалы | 07.09 | |
2 | Прогноз погоды. Работа с данными | 14.09 | |
3 | Узнай материк. Работа с картами | 21.09 | |
4 | Животные Евразии | 28.09 | |
5 | Животные Африки | 05.10 | |
6 | Животные Австралии | 12.10 | |
7 | Животные Северной Америки | 19.10 | |
8 | Животные Южной Америки | 26.10 | |
9 | Животные Антарктиды | 09.11 | |
10 | Животные Арктики | 16.11 | |
11 | Природные зоны России | 23.11 | |
12 | Природные зоны России | 30.11 | |
13 | Внешнее и внутреннее строение тела человека | 07.12 | |
14 | Объясни знак | 14.12 | |
15 | Профессии людей | 21.12 | |
16 | Профессии людей | 28.12 | |
17 | Государственные символы Курской области | 18.01 | |
18 | Достопримечательности Курской области | 25.01 | |
19 | Животные и растения Курской области | 01.02 | |
20 | Выскажи своё мнение | 08.02 | |
21 | Выскажи своё мнение | 15.02 | |
22 | Опиши опыт | 22.02 | |
23 | Опиши опыт | 01.03 | |
24 | Пробная работа. Вариант 1 | 15.03 | |
25 | Пробная работа. Вариант 2 | 22.03 | |
26 | Пробная работа. Вариант 3 | 05.04 | |
27 | Пробная работа. Вариант 4 | 12.04 | |
28 | Пробная работа. Вариант 5 | 19.04 | |
29 | Пробная работа. Вариант 6 | 26.04 | |
30 | Пробная работа. Вариант 7 | 03.05 | |
31 | Пробная работа. Вариант 8 | 10.05 | |
32 | Пробная работа. Вариант 9 | 17.05 | |
33 | Пробная работа. Вариант 10 | 24.05 | |
34 | Анализ выполнения работы | 31.05 | |
35 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....
Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа расчитана на обучающихся 4 класса...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Пояснительная запискаВнеурочная деятельность «Калейдоскоп наук» реализует общеинтеллектуальное направление в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
АННОТАЦИЯ В период карантина, в рамках проведения внеурочной деятельности, учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях по общеинтеллектуальному на...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)
Настоящая программа курса «Калейдоскоп наук» имеет интеллектуальную направленность и способствует раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развити...