Образовательная среда как фактор социализации учащихся начальной школы.
статья по теме

Квашнина Татьяна Владимировна

На сегодняшний день образование значительно шагнуло вперед. Данное обстоятельство безусловно повлияло на качество урока, выбора необходимых средств, технологий для достижения педагогических целей. Но приоритетным направлением в работе учителя остается создание благоприятной образовательной среды, в которой ребенок будет развиваться, как личность. Для учителей начальных классов  одним из сложных и главных направлений в работе остается адаптация ребенка к сложившимся обстоятельствам. Ведь когда ребенок приходит в школу происходит смена ведущего типа деятельности. Так "игра сменяется" на "учебную деятельность", ребенку нужно научиться взаймодействовать с другими детьми. Для того, чтобы все эти процессы происходили эффективно, необходимо провести огромную работу в сфере социальной адаптпции подрастающего поколения. Поэтому педагоги выбирают различные формы и средства для достижения педагогических целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_segodnyashniy_den_obrazovanie_shagnulo_vpered.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день образование шагнуло вперед. И мы живем по новым стандартам второго поколения.

Главной целью, которых является социализация ребенка. Раскрытие его внутренних ресурсов. Становление его в обществе как личности. 

В психологии существует более 100 теорий личности. Каждая из которых раскрывают данное понятие.

Личность – совокупность общественных отношений реализующихся в многообразных деятельностях. (А.Н. Леонтьев)

Личность – человек сознания. (К.Н. Платонов)

Личность – субъект общественного поведения и коммуникации. (Б.Г. Ананьев)

Данные определения позволяют нам сделать вывод, о том, что личность формируется в социуме, вступая в общественные отношения. И для того чтобы ребенок стал личностью необходимо его адаптировать к той системе, в которой он живет.

Работая в начальной школе, нельзя не отметить, что именно учитель позволяет ребенку получить те знания и умения, которые необходимы ему во взаимодействии с окружающей действительностью.

Ребенок, пришедший в 1 класс должен адаптироваться в коллективе, принять школьные правила. Поэтому нам педагогам необходимо создавать благоприятные условия для ученика.

В своей работе я использую проект, рассчитанный на 2 года обучения в начальной школе. Называется этот проект: «Социальная успешность», включает в себя 2 этапа.

1 класс – 1 этап.

На каждом из этапов ребенок вступает в социальные отношения, тем самым адаптируется в обществе.
Занятия проводятся ежемесячно, таким образом, каждый год 9 занятий. Форма занятий: круглый стол, классный час, тренинги, экскурсии

Перечень занятий для 1 класса:

  1. Классная семья - игра
  2. «Улыбка друга» - тренинг
  3. Мы такие разные - Круглый стол
  4. Школа глазами - детей проект
  5. Мой город - Экскурсия
  6. Мир профессии - игра
  7. Что я умею - тренинг
  8. Парад звезд - концерт
  9. Мои планы на лето - проект

Данные занятия позволяют ребенку определить себя неотъемлемой частичкой общества.
Посмотреть детским взглядом на мир взрослых.

2 класс – 2 этап направлен на формирования коммуникативных навыков. Акцент делается на внутренний мир ребенка, его личностных качеств и понимания себя в общественных отношениях.

Особое внимание будет уделяться понятию толерантности, дружбы, а также пониманию себя как гражданина своей страны, имя которой Россия.

На этом этапе мы будем формировать патриотизм у ребят. От минувших дней до нынешнего времени. Россия глазами детей: «Вчера, сегодня, завтра».

На мой взгляд, если данные мероприятия будут проводиться в системе. Мы с Вами педагоги заложим фундамент у человека, который так необходим в становлении личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация учащихся начальной школы через экологическое воспитание и образование»

«Социализация учащихся начальной школы через экологическое воспитание и образование»...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания, развития и социализации учащихся начальной школы« Мир, в котором мы живем» (1-4)

Содержание программы « Мир, в котором мы живем» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, пор...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Планета счастья"

Программа развития воспитательной системы – это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Основн...

Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы

Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы...

Образовательная среда как фактор социализации умственно отсталых детей

    Социализация детей и подростков сегодня одна из актуальных тем для обсуждения как в профессиональных кругах педагогов, психологов, так и в обывательских. Мало кто не замечает...