Главные вкладки
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
методическая разработка
Нельзя не согласиться с высказыванием русского библиографа и писателя Рубакина Н.А., что "без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается. Никакая помощь со стороны не может заменить своих собственных усилий". Поэтому, чтобы научить детей добиваться своей цели, надо учителю научиться самому достигать новых вершин, а для этого заниматься самообразованием и саморазвитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_muhinoy_n.v.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 103»
Ново-Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
Мухиной Натальи Владимировны
на межаттестационный период
2018-2023 годы
Казань
Личная карта учителя
ФИО педагога: Мухина Наталья Владимировна
Образование: высшее профессиональное образование.
Стаж: общий: 17 лет, педагогический:17 лет,
Должность: учитель начальных классов
Прохождение курсов: курсы повышения квалификации по теме «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», г.Казань, 72 часа, 2015 года.
Тема самообразования: «Изучение и использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Методическая тема: «Организация работы с родителями младших школьников для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании»
Технология, по которой работает учитель: системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, , участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах по предметам, проведение тематических вечеров.
Общественно-педагогическая деятельность: заместитель директора по УР; член ШМО; член профсоюза; наставник молодого специалиста; участие в спортивно-массовых и общественных мероприятиях школы, района, города.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах; публикация обобщения своего педагогического опыта; составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение личного сайта методическими разработками.
План самообразования и саморазвития
учителя начальных классов Мухиной Н.В.
Методическая проблема школы: Совершенствование качества образования , обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Цели методической работы школы: повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Задачи методической работы школы:
- активизация работы учителей по творческому саморазвитию;
- совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.
Тема моего самообразования: «Изучение и использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе».
1.Актуальность темы:
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной Президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. Постоянные стрессовые перегрузки школьников в современном обществе приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют ухудшению здоровья, развитию хронических заболеваний. Приведение в соответствие задач, стоящих перед школой, с объективной реальностью призывает учителей современной школы искать пути решения этого противоречия. Задачи здоровьесберегающей технологии состоят в сохранении и укреплении здоровья школьников.
2. Цели: повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
3.Задачи:
3.1.Рассмотреть теоретические аспекты здоровьесберегающего подхода в процессе обучения на основе анализа литературы.
3.2.Определить критерии оценки эффективности здоровьесберегающего подхода к урокам начальной школы.
3.3.Экспериментально проверить эффективность использования здоровьесберегающего подхода на уроках начальной школы.
3.4. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
3.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования здоровьесберегающих приемов.
- Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания младшим школьникам. 2.Изучать новую литературу по предметам и методике преподавания. 3.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей начальной школы 4.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 5.Повышение профессиональной компетентности 6.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории. |
Психолого-педагогическое | Изучать современные психологические методики, совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет. 2.Изучать «Закон об образовании», «ФГОС НОО», прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков с применением здоровьесберегающих 3.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 5.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 6.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 7.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 8.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. |
Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством соблюдения правил личной гигиены тела и следить за своим внешним видом, быть образцом для учащихся |
ИКТ | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения уроков. |
Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни. |
Интересы и хобби | Сделать уроки интересными для учащихся, успешно подготовить ребят к переходу в среднее звено. |
5. Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
6. Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предметам, отсутствие неуспевающих. Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ. Предоставление накопленного опыта на семинарах, мастер-классах.
7. Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Открытые уроки и мероприятия.
2. Размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах.
3. Презентации.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Первый год работы над темой. | Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с литературой и опытом других учителей по теме самообразования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | Первый год работы над темой. | Участие в семинарах и конференциях для учителей начальных классов по обмену опытом. |
Практический | Внедрение опыта работы. | Второй год работы над темой. | Выступление на педсоветах, на заседаниях МО. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
Обобщающий | Подведение итогов | Третий год работы над темой. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Четвертый и пятый год работы над темой | Участие в районной конференции по обмену опытом. Ведение персонального сайта. Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ Дамин...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....