Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб Почемучки»
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Клуб Почемучки», для учащихся 1 кассов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_klub_pochemuchki.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю | |||||||
на заседании МО учителей | зам. директора по УВР | директор МБОУ ООШ № 8 | |||||||
Рук. МО | /Е.Г. Егорова/ | /И.В.Малышева/ | |||||||
Протокол № | от | ||||||||
«_____»____________20__ г. | «_____»____________20__ г. | «_____»____________20__ г. |
__________________________________________________________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Клуб Почемучки»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1-Х КЛАССОВ
Кл. руководитель: Филиппова И.Ф.
Учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования.
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал одна из основных задач современной школы. Реализовать эту задачу можно, если формировать у них познавательные интересы средствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материалом и врожденной любознательностью младших школьников. Занимательность - это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.
Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлена предлагаемая программа кружковой работы «Клуб Почемучки» для учащихся 1 класса. Предлагаемый кружок разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.
- Цель и задачи кружка
Одной из основных целей стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающие, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.
Задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
- Развивать коммуникативные отношения ребёнка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Сплотить коллектив родителей и детей;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Воспитывать полезные привычки.
- Основное содержание
Основное содержание кружка представлено блоками:
Окружающий мир
- Вселенная. Наша планета - Земля
- Неживая природа
- Живая природа. Растения
- Живая природа. Животные
- Моё здоровье
Программа включает две составляющие:
- теоретическую часть, в которой содержатся основные понятия предметов математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения;
- практическая часть, направленная на приобретение умений и навыков работы по основным разделам обучения, а так же на развитие познавательной активности учащихся.
- Место кружка в учебном плане
Кружок рассчитан на 1 час в неделю по 35 минут, всего 34 часа в год. Кружок является дополнением к занятиям внеурочной деятельности «Я – исследователь».
- Формы работы
Основной формой организации кружка является игра. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра. Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер.
В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения занятий, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках кружковой деятельности:
- кружок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
- темп и ритм факультатив должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными;
- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на факультативе должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
- доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
- по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
- особе место на кружке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;
- главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.
- Описание ценностных ориентиров содержания кружка
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Сплочение родителей и детей;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам;
- Развитие самостоятельности;
- Научить работать с литературой;
- Воспитание полезных привычек.
- Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятия | дата | примечания |
Вселенная. Наша планета - Земля | |||
1 | Что представляет собой Солнечная система? | ||
2 | Что такое звезды? | ||
3 | Какой материк нашей планеты самый холодный? | ||
4 | Сколько на земле океанов? | ||
Неживая природа | |||
5 | Откуда берется дождь? | ||
6 | Почему появляются солнечные зайчики? | ||
7 | Почему небо голубого цвета? | ||
8 | Почему бывает радуга? | ||
9 | Почему снег белый? | ||
10 | Что такое полезные ископаемые? | ||
11 | Почему вода в море солёная? | ||
12 | Что такое смерч и торнадо? | ||
13 | Что такое цунами? | ||
Живая природа. Растения | |||
14 | Как устроено растение? | ||
15 | Как растения дышат? | ||
16 | Почему осенью листья желтеют? | ||
17 | Как деревья сбрасывают листья? | ||
18 | Почему ель зимой и летом одним цветом? | ||
19 | Почему арбуз - ягода? | ||
Живая природа. Животные | |||
20 | Кто такие земноводные? | ||
21 | Чем лягушка отличается от жабы? | ||
22 | Где и как живут рыбы? | ||
23 | Как видят насекомые? | ||
24 | Как птицы делают гнезда? | ||
25 | Почему птицы улетают на юг? | ||
26 | Зачем животным хвост? | ||
27 | Зачем слону хобот? | ||
28 | Почему у кошки глаза светятся в темноте? | ||
29 | Что такое "крокодиловы слезы"? | ||
30 | Интересные факты о животных | ||
Мое здоровье | |||
31 | Как мы видим? | ||
32 | Почему выпадают молочные зубы? | ||
33 | Как устроен человеческий мозг? | ||
34 | Почему вредны чипсы | ||
Итого 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности клуба "Почемучки"
«Известно, что в русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая забот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Экологический клуб «Почемучки»
Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе...
Рабочая программа интеллектуального клуба "Почемучка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе ФГОС клуб"Почемучки"
Программа клуба «Почемучки» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в обл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Клуб Почемучки
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс...
Программа внеурочной деятельности клуба "Почемучки" 4 класс
Рабочая программа социальной направленности экологического клуба «Почемучки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Экологический клуб «Почемучка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка" 1-4 класс...