Программа внеурочной деятельности клуба "Почемучки" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа социальной направленности экологического клуба «Почемучки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_pochemuchki_4_klass.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа социальной направленности экологического клуба «Почемучки» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Данная рабочая программа может быть реализована в смешанном (комбинированном) режиме с использованием ЭО и ДОТ.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения программа экологического клуба «Почемучка» социальной направленности рассчитана в 4 классе на 34 учебных часа (1 час в неделю; 34 учебные недели).
Результаты освоения курса
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- установление причинно-следственных связей.
Учебно-тематический план
4 класс
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Мир глазами эколога. | 1 | 1 | 2 |
2 | Мы любим свой город. | 1 | 3 | 4 |
3 | История нашего края. | 2 | 2 | 4 |
4 | Птицам наша забота. | 1 | 2 | 3 |
5 | Охрана растений Смоленской области. | 1 | 3 | 4 |
6 | Животные, которым грозит исчезновение. | 1 | 4 | 5 |
7 | Заповедники и заказники родного края. | 2 | 4 | 6 |
8 | Чем занимаются люди земли Смоленской. | - | 3 | 3 |
9 | Передаём свои знания | - | 3 | 3 |
Итого | 10 | 24 | 34 |
Содержание курса
4 класс
№ п/п | Раздел, тема занятий | Содержание | |
Теория | Практика | ||
1 | Мир глазами эколога (2 часа) | Экологические связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. Глобальные проблемы экологии. Что такое экологическая катастрофа. | Природоохранительная акция «Мой экодом». Экологическая игра «Не проходите мимо!» |
2 | Мы любим свой город (4 часа) | Выявление экологической ситуации в городе, сопричастность каждого к будущему города. Пути решения экологических проблем города. | Классный час «Охрана природы – твоя обязанность». Природоохранная акция «Чистый микрорайон». Выезд на природу с маршрутными наблюдениями «Памятники природы г. Вязьма и его окрестностей». |
3 | История нашего края (4 часа) | Знакомство с историей земли Смоленской. Наш край в 17 – 21 веках. | Экскурсии: музей-заповедник «Хмелита». Усадьба А.С. Грибоедова, «Прорыв из Вяземского окружения». Изготовление кукол-оберегов. Создание буклета «История моего края». |
4 | Птицам - наша забота (3 часа) | Изучение разнообразия птиц родного края. Причины сокращения численности редких птиц, необходимые меры их охраны. | Природоохранная акция «Пернатые друзья». Составление «Красной книги» исчезающих птиц Смоленской области. Конкурс кормушек |
5 | Охрана растений Смоленской области (4 часа) | Распознавание встречающихся в нашей местности растений. Растения, нуждающиеся в защите. Особенности их внешнего строения и распространения. | Устный журнал «Зеленая книга». Экологическая акция «Не рубите, люди, елок!» «Красная книга растений Смоленской области» |
6 | Животные, которым угрожает исчезновение (5 часов) | Разнообразие животных Смоленской области. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения. Причины сокращения численности редких животных и меры их охраны. Об охоте и рыбной ловле. | «Красная книга» животных Смоленской области. |
7 | Заповедники и заказники родного края (6 часов) | Знакомство с уникальным природным ландшафтом музея-заповедника «Хмелита». Усадьба А.С. Грибоедова.
| Игра – путешествие «Заповедники и заказники Смоленской области». Проект «Заповедные зоны родного края». Выпуск «Жалобной книги природы». |
8 | Чем занимаются люди земли Смоленской (3 часа) | Экскурсия: Мемориал «Богородицкое поле», «Музей неизвестного солдата», «Вяземский историко-краеведческий музей». Оформление краеведческого уголка в классе «Вклад моей семьи в дела родного края». | |
9 | Передаем свои знания (3 часа) | Изготовление условных знаков, экологических памяток. Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория» КВН «Эта хрупкая планета». |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
(1 час в неделю; 34 часа)
№ п/п | № зан. | Тема занятия | Кол-во часов | Дата фактич | Дата коррект |
I триместр | |||||
Раздел 1. Мир глазами эколога (2 часа) | |||||
1 | 1 | Глобальные проблемы экологии. | 1 | 02.09 | |
2 | 2 | Что такое экологическая катастрофа. | 1 | 09.09 | |
Раздел 2. Мы любим свой город (4 часа) | |||||
3 | 1 | Экологическая ситуация в городе. | 2 | 16.09 | |
4 | 2 | Экологическая ситуация в городе. | 23.09 | ||
5 | 3 | Пути решения экологических проблем города. | 2 | 30.09 | |
6 | 4 | Пути решения экологических проблем города. | 14.10 | ||
Раздел 3. История нашего края (4 часа) | |||||
7 | 1 | Экскурсия: музей-заповедник «Хмелита». Усадьба А.С. Грибоедова . | 2 | 21.10 | |
8 | 2 | Экскурсия: музей-заповедник «Хмелита». Усадьба А.С. Грибоедова . | 28.10 | ||
9 | 3 | Экскурсионно-анимационная программа «Прорыв из Вяземского окружения». | 1 | 11.11 | |
II триместр | |||||
10 | 4 | Экскурсионно-анимационная программа «Прорыв из Вяземского окружения». | 1 | 25.11 | |
Раздел 4. Птицам - наша забота (3 часа) | |||||
11 | 1 | Птицам - наша забота | 1 | 02.12 | |
12 | 2 | «Красная книга» исчезающих птиц Смоленской области. | 2 | 09.12 | |
13 | 3 | «Красная книга» исчезающих птиц Смоленской области. | 16.12 | ||
Раздел 5. Охрана растений Смоленской области (4 часа) | |||||
14 | 1 | Растения, встречающиеся в нашей местности. | 1 | 23.12 | |
15 | 2 | Растения, нуждающиеся в защите. «Красная книга» растений Смоленской области. | 3 | 30.12 | |
16 | 3 | Растения, нуждающиеся в защите. «Красная книга» растений Смоленской области. | 13.01 | ||
17 | 4 | Растения, нуждающиеся в защите. «Красная книга» растений Смоленской области. | 20.01 | ||
Раздел 6. Животные, которым угрожает исчезновение (5 часов) | |||||
18 | 1 | Животные Смоленской области. Причины сокращения численности редких животных и меры их охраны. | 2 | 27.01 | |
19 | 2 | Животные Смоленской области. Причины сокращения численности редких животных и меры их охраны. | 03.02 | ||
20 | 3 | «Красная книга» животных Смоленской области. | 2 | 10.02 | |
21 | 4 | «Красная книга» животных Смоленской области. | 17.02 | ||
III триместр | |||||
22 | 5 | «Красная книга» животных Смоленской области. | 1 | 03.03 | |
Раздел 7. Заповедники и заказники родного края (6 часов) | |||||
23 | 1 | Заповедники и заказники Смоленской области. | 2 | 10.03 | |
24 | 2 | Заповедники и заказники Смоленской области. | 17.03 | ||
25 | 3 | Уникальный природный ландшафт музея-заповедника «Хмелита». Усадьба А.С. Грибоедова. | 2 | 24.03 | |
26 | 4 | Уникальный природный ландшафт музея-заповедника «Хмелита». Усадьба А.С. Грибоедова. | 31.03 | ||
27 | 5 | Проект «Заповедные зоны родного края». | 2 | 07.04 | |
28 | 6 | Проект «Заповедные зоны родного края». | 21.04 | ||
Раздел 8. Чем занимаются люди земли Смоленской (3 часа) | |||||
29 | 1 | Экскурсия в с. Богородицкое. Мемориал «Богородицкое поле». | 1 | 28.04 | |
30 | 2 | Экскурсия в «Музей неизвестного солдата». | 1 | 05.05 | |
31 | 3 | Экскурсия в «Вяземский историко-краеведческий музей». | 1 | 12.05 | |
Раздел 9. Передаем свои знания (3 часа) | |||||
32 | 1 | Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория» | 1 | 19.05 | |
33 | 2 | Презентация результатов деятельности «Экологическая лаборатория» | 1 | 26.05 | |
34 | 3 | КВН «Эта хрупкая планета». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...