Рабочая программа кружка Аз - Буки 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Однако строгие рамки уроков и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей. Показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны» поможет курс внеурочной деятельности – кружок «Аз-Буки».
Программа кружка разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzh.az-buki.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета___________________________________________________ от «29» августа 2017г. | Принята педагогическим советом протокол № 1 от «29» августа 2017г. | «Утверждаю»_________ Директор школы С.И.Тычинин приказ № 276 от «1» сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Аз-Буки»
для 2 в, г, д, е, ж классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учителя начальных классов
Камур К. П.
Кунина В. А.
Малюгина К. А.
Марьечева О. Н.
Санина Т. П.
.
г. Семилуки
2017 г
Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Однако строгие рамки уроков и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей. Показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны» поможет курс внеурочной деятельности – кружок «Аз-Буки».
Программа кружка разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
Цель: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творческих способностей, достижение планируемых личностных и метапредметных результатов, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
- привитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний;
-расширять лингвистический кругозор;
- воспитывать языковое чутьё;
-повышать общую языковую культуру;
-развивать и совершенствовать психологические качества: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-повышать коммуникативную грамотность и расширять знания и представления о литературном языке;
-выявлять одарённых в лингвистическом отношении обучающихся.
Курс «Аз-Буки» рассчитан на обучающихся 2 классов.
На проведение занятий отводится в год 34 часа (1 час в неделю).
Четверть | Кол-во часов |
I | 8 |
II | 7 |
III | 10 |
IV | 9 |
Год | 34 |
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения программы
Личностные :
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Регулятивные :
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные :
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться распознавать литературные жанры.
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные :
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание программы(34 часа)
Кружковые занятия спланированы таким образом, что они способствуют воспитанию культуры обращения с книгой; формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Материал позволяет развивать смекалку и сообразительность, приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе, развивать умение пользоваться разнообразными словарями и, главное, учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Фонетика(6часов)
Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов. Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки рифма. Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки-шарады.
Морфемика(6 часов)
Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах(строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу. Чередование гласных и согласных звуков морфемах. Образование сложных слов. Ребусы. Загадки. Викторина «Приставки». Калейдоскопы и кроссворды. Занимательные игры.
Морфология(6 часов)
Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы-синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки и истории. Чайнворды.
Орфография(6 часов)
Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных слов.
Лексика(10 часов)
Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова-перевёртыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.
Используются разнообразные формы организации занятий кружковой деятельностью:
- конкурсы;
- олимпиады;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;
- интеллектуальные игры;
- лингвистические марафоны и др.
На занятиях для достижения планируемых результатов учащиеся вовлечены в следующие виды учебной деятельности:
- игры и игровые элементы;
- презентации;
- работа со словарями;
- работа в группах;
- беседы;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
- анализ текстов;
- просмотр видеофрагментов;
- Решение проблемных ситуаций и др.
Конечным продуктом внеурочной деятельности на кружке «Аз-Буки» могут быть (по желанию и выбору учащихся):
- презентация;
- стенгазета;
- детский рукописный журнал;
- сочинение (на заданную или свободную тему);
- создание брошюры с загадками, стихами собственного сочинения;
- публикации в электронных СМИ и др.
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс
Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика
Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса....
Рабочая программа кружка для 1 класса "Развитие речи. Штриховка"
Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливает необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятел...
Рабочая программа кружка в 1 классе "Занимательный английский"
Дополнительное образование в 1 классе....
Рабочая программа кружка для 1 классов "Юный книголюб"
Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика...
Рабочая программа кружка для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная математика" для 3 класса. ФГОС. ...
Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс
Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)...