Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс)

Тихонова Оксана Анатольевна

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки.  У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны.
   Своеобразна и речь данных детей. Недоразвитие речи проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и ограниченности  словаря. У детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти, недоразвитие всех компонентов речи.
Дети с нарушением интеллекта испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением интеллекта приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий

1 класс

Пояснительная записка

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны.

Своеобразна и речь данных детей. Недоразвитие речи проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и ограниченности словаря. У детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти, недоразвитие всех компонентов речи.

Дети с нарушением интеллекта испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением интеллекта приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

В учебной программе для 1-4классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., «Владос», 2001 г. представлена программ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1—4 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Метиева Л. А., Удалова Э. Я

Цель программы:

  1. Формирование у детей знаний об окружающем мире.
  2. Формирование (развитие) математических представлений.
  3. Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Задачи:

1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Коррекция и развитие всех психических процессов с учетом возможностей школьников.

Сроки

Содержание работы

1-15 сентября

Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета.

15 сентября – 15 мая

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми

15 мая – 31 мая

Итоговая диагностика развития детей. Заполнение документации.

В процессе обучения используются следующие формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые.

Планирование предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 - 4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю по классам, индивидуально ежедневно.

В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.

Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; также используются ИКТ.

Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт.

Использование развивающих игр и упражнений оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

Сделана подборка игр и заданий на развитие когнитивных процессов учащихся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений. Варианты игр позволяют учитывать индивидуальные возможности и особенности обучающихся, направляя процесс обучения в ту сторону, которая требует большей коррекции.

Планирование составлено с опорой на следующую литературу:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой

2. Т.Б. Филичева, А.Р.Соболева «Развитие речи дошкольника» - Екатеринбург, 1996

3. Н.С. Резникова «Как развить память у ребенка», изд. Мой Мир, М., 2005

4. Т.Н. Волкова «Развитие памяти и внимания»- М.,2006

5. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - СПб, 2011

6. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. Развитие элементарных математических представлений. Коррекционно-развивающее обучение.

7. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии.

8. Использованная литература

9. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

10. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

11. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

12. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.

13. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

14. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

15. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006 г.

16. Бабкина Н.В. “Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе” Начальная школа. – 1998 г. - № 4.

17. Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.

18. Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 1990 г.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс

I полугодие

Тема

Окружающий мир

Коррекция высших психических функций

(внимание, память, мышление)

Пространственная ориентировка

Мелкая моторика

Графо-моторная координация

Развитие элементарных математических представлений

Развитие связной устной речи

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

Диагностика

Наша школа

Закрепить знания детей о зданиях школы, названиях и назначениях кабинетов в школе.

Дидактические игры:

«Чего не стало» [22]

«Назовем одним словом»[7]

- «Разложи и расскажи» [20]

- Пальчиковая гимнастика

-Расположение квадрата, круга, треугольника на парте

- Обводка и штриховка геометрических фигур

Цвет предметов. Количественные отношения: один-много-столько же.

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Игрушки и учебные принадлежности

Формировать знания детей об игрушках и учебных принадлежностях, формировать обобщающие понятия «игрушки», «учебные принадлежности».

Дидактические игры:

«Чего не стало» [22]

«Назовем одним словом» [7]

- «Разложи и расскажи» [20]

-Пальчиковая гимнастика

-Расположение квадрата, круга, треугольника на парте

- Обводка и штриховка геометрических фигур

Понятия большой-маленький. Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади».

Формировать умение составлять описательные предложения, узнавать предмет по его описанию

Осень. Признаки осени

Формировать представления об осени, признаках осени.

Дидактические игры:

-«Что изменилось» [1]

-«Назовем одним словом» [7]

- Пальчиковая гимнастика

- Ориентировка в схеме собственного тела

- Штриховка геометрических фигур

Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.

Игра «Вверх-вниз» [61]

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Овощи

Формировать представления детей об овощах (форма, цвет, размер, вкус)

«Разложи и расскажи» [20]д/и « Назовем одним словом» [7]

Пальчиковая гимнастика.Составление целого из частей.Ориентировка в схеме собственного тела.

Понятия «высокий» - «низкий», «одинаковые по высоте».

Игра «Сравни овощи»[66]

- Учить составлять предложение-описание.

Фрукты

Формировать представления детей о фруктах (форма, цвет, размер, вкус)

Развитие слухового внимания «Поймай звук»(произношение слов со звуками «а, у, о»)д/и «Запомни и скажи правильно»,«Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика.Закрепление «правая-левая рука».Обводка, расположение геометрических фигур на листе бумаги (вверху-внизу)

Понятия «левое», «правое». Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)

Игра «Что где?» [68]

Учить составлять предложение-описание.

Домашние животные

Формировать представления о домашних животных, их внешнем виде, питании, месте обитания и их детенышах.

Развитие зрительного внимания и концентрации д/и «Найди отличия» [15] д/и «Нелепицы» [5]д/и «Парочки» [33]

«Кто как голос подает» (разв. слух. вним. СD)

Пальчиковая гимнастика.Закрепление представлений «правая-левая рука»,д/и «Правый глаз» усвоение понятий справа-слева. [39]

Понятия «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи».Игра «У кого какой длины хвост?» [81]

«Кто у кого» (дом.жив. и детеныши)[27] Использование в речи глаголов звучания (мычит, мяукает, лает, хрюкает)

Дикие животные

Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, месте обитания и их детенышах.

- Выкладывание цветных полосок по образцу

- «Хлопни, если услышишь…» [35]

- упр. «Где чей домик» [14]

-Пальчиковая гимнастика

- д/и «Обезьянка» усвоение понятий справа-слева. [8]

-Составление целого из частей

Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Закрепление понятий «больше», «меньше». Уравнивание групп предметов

Игра «Отсчитай столько же» [84]

Учить составлять предложение-описание.«Кто у кого» (дик.жив. и детеныши) [27]д/и «Чья морда и чей хвост» [29]

Дом. Мебель.

Формировать представления о видах домов, назначении комнат и предметах мебели.

-Выполнение заданного действия по звуковому сигналу

- д\и «Запомни и скажи правильно» [36]

- Упр. «Раскрась вторую половину» [16]

- Пальчиковая гимнастика

- д/и «Кого загадали» [9]

- «Продолжи ряд» (ритмический рисунок)

Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Круг, квадрат.

Игра «Назови предмет» [76]

- Учить составлять предложение-описание.

- Игра с мячом «Один-много»[26]

Посуда

Формировать представления о посуде, частях посуды, видах посуды.

«Учимся правильно говорить»

- д/и «Парочки» [33]

- «Лото» (подбор по геом. форме, цвету)

-Пальчиковая гимнастика

- д\и «Перечисли все, что находится справа от тебя»

- д/и «Кого загадали» усвоение понятий вперед-назад, справа-слева. [9]

Цифра 1. Большой, маленький, поменьше, одинаковые. Треугольник.

Игра «Сложи чашку» [75]

- Учить составлять предложение-описание.

- Игра с мячом «Один-много» 26]

Одежда.

Формировать представления о видах одежды, выбирать одежду в соответствии со временем года.

-Развитие зрительного гнозиса «Нахождение и узнавание букв»

- «Кто лишний и почему»

- Упр. «Цифровая таблица» [17]

-Пальчиковая гимнастика

- «Перечисли все, что находится слева от тебя»

- Обводка фигур и расположение их на листе справа от центра.

Цифра #1054;бразование и состав числа 2. Вчера, сегодня, завтра, далеко, близко.

Игра «Положи столько же» [80]

Учить называть предметы верхней одежды

- д/и «Скажи наобарот» [28]

Обувь.

Формировать представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви.

-«Что изменилось» Вариант-2 [1]

-«Цепочка действий» [3]

- упр. «Нелепицы» [5]

-Пальчиковая гимнастика

-д/и «Кого загадали» [9]

-Разложи одежду и обувь справа и слева от себя

Цифра 2. Короткий-длинный. Овал.

Игра «Назови предмет» [78]

- Учить называть предметы обуви

- Игра с мячом «Один-много»[26]

Зима. Признаки зимы

Формировать представления о зиме, отличительных признаках зимы.

- «Запомни и воспроизведи» Вариант-1 [2]

- «Игра в слова» [4]

-«Хлопни, если услышишь…»[40]

-Пальчиковая гимнастика

-Составление целого из частей

-«Перечисли все, что ты видишь слева от себя»

Цифра 3. соотнесение цифры с количеством предметов.

Игра «Назови приметы зимы» [93]

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Птицы. Зимующие птицы.

Формировать представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц.

-«Запомни и воспроизведи» Вариант-2 [2]

-упр. на простейшие умозаключения [6]

- упр. «Птица – не птица» развитие внимания [18]

-Пальчиковая гимнастика

-«Лабиринт» с речевым сопровождением направлений

-д/и «Что под ладошкой»[10]

Цифры 1, 2, 3. Высокий-низкий.

Игра «Не ошибись» [97]

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

- «Назови ласково»

Жизнь животных зимой

Формировать представления о жизни животных зимой

- «Запомни и воспроизведи» В-3

-упр. на установление логических связей [2]

-д/и «Чего не стало»

-д/и «Топ-Хлоп» [19]

- Пальчиковая гимнастика

-д/и «На параде» [11]

-Продолжи рисунок

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3, 4.

Игра «Отсчитай столько же» [84]

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

- Игра с мячом

«Один-много»[26]

II полугодие

Тема

Окружающий мир

Коррекция высших психических функций

(внимание, память, мышление)

Пространственная ориентировка

Мелкая моторика

Графо-моторная координация

Развитие элементарных математических представлений

Развитие связной устной речи

Игры и забавы детей зимой.

Формировать представления о зимних явлениях в природе, о зимних играх и забавах детей.

Дидактические игры:

-«Парочки» [33]

- «Простые аналогии» [43]

- «Где чей домик» [40]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Цифра 5. слева, посередине, справа. Сравнение, установление закономерностей.

- Составление предложения со словом зима, сани, снежки.

Транспорт. Наземный

Формировать представления о наземном транспорте.

Дидактические игры:

-«Что изменилось» [1]

- «Запомни слова» [45]

- «Загадки»

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Цифра 5. Сравнение чисел 4 и 5. соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно.

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

- «Сосчитай до пяти» (одна белая машина, две.. один, одно…)

Транспорт. Воздушный

Формировать представления о воздушном транспорте.

Дидактические игры:

- «Найди отличия» [15]

- « Порисуем» [41]

- «На что это похоже?» [46]

- «Чего не хватает?» [23]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Порядковые числительные. Понятие «пара».

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Транспорт. Водный

Формировать представления о водном транспорте.

Дидактические игры:

- «Имена» [47]

- «Раскрась вторую половинку» [16]

- «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек» [48]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Порядковые числительные. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

- «Продолжи предложения»

Транспорт. Подземный.

Формировать представления о подземном транспорте.

Дидактические игры:

- «Найди совпадения» [47]

- «Запомни слова» [45]

-«Парочки» [33]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Числовой ряд до 6, образование числа 6. части суток, их последовательность. Широкий, поуже, ещё уже, самый узкий.

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Транспорт (обобщение).

Обобщение знаний о транспорте, видах транспорта

Дидактические игры:

- Упражнение на распределение внимания [38]

- «Вспомни картинку» [49]

- «Классификация» [50]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Счёт по образцу. Цифры 1, 2, 3, 4, 5. соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Объёмные тела: шар, куб, цилиндр.

- «Перечисли, что может летать, ездить, плавать..»

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Прощай, зимушка-зима

Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель).

Дидактические игры:

- «Цифровая таблица» [17]

- «Найди закономерность» [51]

- «Вспомни картинку» [49]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Образование числа 7. Сравнение множеств. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры.

- Исправление деформированных предложений

Семья.

Формировать знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

Дидактические игры:

- «Простые аналогии» [43]

- «Порисуем» [41]

- «Перепутанные линии» [40]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

«Найди по схеме»

Образование числа 8. равенство и неравенство. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

«Какая твоя мама?» (подбор прилагательных)

- Назови имена и отчества: свое, брата, сестры, мамы, папы.

Комнатные растения.

Формировать представления о комнатных растениях (герань, фиалка, бегония), о частях комнатных растениях.

Дидактические игры:

- «Лишний» [52]

- «Имена и настроения детей» [53]

- Упражнение на распределение внимания[38]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Образование числа 9. Числовой ряд до 9. Порядковые числительные. Счёт по образцу. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

- «Назови ласково» [ 30 ]

- «Какой, какая, какие» [25]

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Птицы

Формировать представления о птицах, их образе жизни, питании.

Дидактические игры:

- «Классификация» [54]

- «Порисуем» [41]

память

Топ-Хлоп» [19]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Образование числа 10. Числовой ряд от 1 до 10. Порядковый счёт. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

- «Какой, какая, какие» [25]

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Весна. Признаки весны

Формировать представления о весне, о приметах весны (капель, снег рыхлый, ярче светит солнце, звонче поют птицы).

Дидактические игры:

-«Что изменилось» [1]

- «Загадки»

- «Перепутанные линии» [40]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Числовой ряд от 10 до 12. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа.

- «Скажи наоборот»

(тепло, сыро, грязно, светло, день, утро)

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

Животные весной

Формировать представления о жизни животных зимой

Дидактические игры:

- «Орнамент» [55]

- «Вспомни картинку» [49]

- «Лишний» [52]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра «Вратарь» [56]

Числовой ряд от 10 до 14. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие глазомера.

- Составление предложений с заданным словом, с определенным количеством слов

Первые весенние цветы.

1 час

Формировать представления о первых весенних цветах (подснежник, мать-и-мачеха, медуница и т.д.)

Дидактические игры:

- «Цифровая таблица» [17]

- «Парочки» [33]

- « Классификация» [54]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

«Ориентировка в пространстве»

Числовой ряд от 10 до 16. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий-узкий.

- Составление рассказа по сюжетной картинке

- Игра с мячом «Один-много»[26]

Труд людей весной.

1 час

Формирование представлений о видах труда людей весной

Дидактические игры:

- «Загадки»

- «Парочки» [33]

- «Перепутанные линии» [40]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра « Вправо, влево прокати, только мяч не упусти» [57]

Числовой ряд от 10 до 18. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

- «Объясни словечко» (огород, рассада, пересадка)

-«Назови ласково» (сад, огород, грядка, парник, яблоня)

Времена года (обобщение).

Обобщение знаний детей о временах года, их признаках и последовательности

Дидактические игры:

-«Парочки» [33]

- «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек» [48]

Запомни и воспроизведи [2]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине» [58]

Числовой ряд от 10 до 20. Порядковый счёт. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

- Игра с мячом «Один-много»

[ 21]

- Исправление деформированных предложений

Повторение

Систематизировать и обобщить знания детей по всему пройденному материалу.

Дидактические игры:

- «Парочки» [33]

- «Простые аналогии» [43]

- «Где чей домик» [40]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу!» [59]

Повторение

- «Разложи и расскажи» (составление рассказа по серии картинок)

- «Нелепицы» (послушай и исправь предложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 2 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 3 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...