Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 3 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны.
Своеобразна и речь данных детей. Недоразвитие речи проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и ограниченности словаря. У детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти, недоразвитие всех компонентов речи.
Дети с нарушением интеллекта испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением интеллекта приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-дефектолог: Тихонова Оксана Анатольевна
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
3 класс
Пояснительная записка
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны.
Своеобразна и речь данных детей. Недоразвитие речи проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и ограниченности словаря. У детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти, недоразвитие всех компонентов речи.
Дети с нарушением интеллекта испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением интеллекта приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
В учебной программе для 1-4классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., «Владос», 2001 г. представлена программ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1—4 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Метиева Л. А., Удалова Э. Я
Цель программы:
- Формирование у детей знаний об окружающем мире.
- Формирование (развитие) математических представлений.
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Задачи:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
3. Коррекция и развитие всех психических процессов с учетом возможностей школьников.
Сроки | Содержание работы |
1-15 сентября | Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. |
15 сентября – 15 мая | Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми |
15 мая – 31 мая | Итоговая диагностика развития детей. Заполнение документации. |
В процессе обучения используются следующие формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые.
Планирование предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 - 4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю по классам, индивидуально ежедневно.
В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.
Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; также используются ИКТ.
Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт.
Использование развивающих игр и упражнений оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.
Сделана подборка игр и заданий на развитие когнитивных процессов учащихся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений. Варианты игр позволяют учитывать индивидуальные возможности и особенности обучающихся, направляя процесс обучения в ту сторону, которая требует большей коррекции.
Планирование составлено с опорой на следующую литературу:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой
2. Т.Б. Филичева, А.Р.Соболева «Развитие речи дошкольника» - Екатеринбург, 1996
3. Н.С. Резникова «Как развить память у ребенка», изд. Мой Мир, М., 2005
4. Т.Н. Волкова «Развитие памяти и внимания»- М.,2006
5. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - СПб, 2011
6. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. Развитие элементарных математических представлений. Коррекционно-развивающее обучение.
7. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии.
8. Использованная литература
9. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
10. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
11. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.
12. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
13. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
14. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
15. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006 г.
16. Бабкина Н.В. “Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе” Начальная школа. – 1998 г. - № 4.
17. Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.
18. Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 1990 г.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 3 класс
I полугодие
Тема
| Окружающий мир | Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление) | Пространственная ориентировка Мелкая моторика Графо-моторная координация | Развитие элементарных математических представлений | Развитие связной устной речи |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий Диагностика
| |||||
Наша школа
| Закрепить знания о зданиях школы, названиях и назначениях кабинетов в школе. | Дидактические игры: «Запомни и воспроизведи» [2] «Нелепицы» [5] «Назовем одним словом» [7]
| - Пальчиковая гимнастика «Ориентировка в пространстве» «Найди по схеме» [42]
| Прямой и обратный счет от 1 до д10. Сравнение чисел. Игра «Скажи сколько чего» [69] - «Далеко, близко» [77] | - Составление рассказа по сюжетной картинке - «Разложи и расскажи» [20] |
Осень. Признаки осени
| Закрепить умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, знания названия осенних месяцев и характерных признаков осени. | Дидактические игры: -«Что изменилось» [1] - «Игра в слова» [4] - «Найди и вычеркни» [34] | - Пальчиковая гимнастика - Штриховка геометрических фигур «Ориентировка в пространстве» «Найди по схеме» [42] | Сравнение чисел в пределах 10. «Справа-слева» [12] «Раскрась вторую половинку» [16] | - Составление рассказа по сюжетной картинке - «Разложи и расскажи» [20] |
Овощи и фрукты
| Закрепить умение детей различать овощи и фрукты. | - «Разложи и расскажи» [20] - д/и « Назовем одним словом» [7] «Топ-хлоп» [19] | -Пальчиковая гимнастика - Составление целого из частей «Ориентировка в пространстве» «Найди по схеме» [42] | Состав чисел из десятков и единиц. Сложение без перехода через десяток. Игра «Посчитай и назови» [64] «Что, где?» [68] | Развитие умения составлять предложение с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам. |
Моя семья.
| Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, имена и отчества родителей и кем они работают, домашний адрес, состав семьи). | Дидактические игры: - «Простые аналогии» [43] - «Порисуем» [41] - «Перепутанные линии» [40] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» «Найди по схеме» [42] | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание без перехода через десяток. «Запомни и воспроизведи» [45] «Цифровая таблица» [17] | «Какая твоя мама?» (подбор прилагательных) - Назови имена и отчества: свое, брата, сестры, мамы, папы. |
Дом. Мебель.
| Уточнить и расширить представления об основных видах мебели, о ее частях. | - д\и «Запомни и скажи правильно» [36] - Упр. «Раскрась вторую половину» [16] «Парочки» [33]
| - Пальчиковая гимнастика - д/и «Кого загадали» [9] - «Порисуем» [41]
| Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание без перехода через десяток. «Далеко, близко» [77] «Продолжи ряд» «Назови предмет» [76]
| Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. «Чего не хватает?» [23] |
Осень. Поздняя осень.
| Уточнить и расширить представления детей об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки и др.). Закрепить названия осенних месяцев. | Дидактические игры: -«Что изменилось» [1] - «Найди отличия» [15] - «Кто за кем» [32] | - Пальчиковая гимнастика - Ориентировка в схеме собственного тела «Найди по схеме» [42] | Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание без перехода через десяток. «Далеко, близко» [77] «Продолжи ряд» «Назови предмет» [76]
| Закрепить умение составлять рассказ-сравнение. - «Разложи и расскажи» [20] |
Одежда. Обувь.
| Закрепить знания о названиях предметов одежды и обуви, их деталей, о назначении одежды и обуви в зависимости от времени года, об уходе за одеждой и обувью. | - «Один-много» [26] - «Кто лишний и почему» - Упр. «Цифровая таблица» [17] | -Пальчиковая гимнастика - «Перечисли все, что находится слева, справа от тебя» - Обводка фигур и расположение их на листе справа от центра. | Сложение однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. «Игра на внимание» [60] | - составление описательного рассказа - д/и «Скажи наобарот» [28] Закрепить умение образовывать относительные прил. и согласовывать их с сущ. |
Домашние и дикие животные
| Уточнить и расширить представления о внешнем виде домашних и диких животных, о том, чем питаются, где живут, об их повадках; закрепить знания об их детенышах. | - д/и «Парочки» [33] - упр. «Где, чей домик» [14] - «Запомни и воспроизведи» [45] - «Перепутанные линии» [40] | -Пальчиковая гимнастика - д/и «Обезьянка» [8] -Составление целого из частей - «Орнамент» [55] | Сложение однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. «Игра на внимание» [60] | - Учить составлять рассказ-описание. - Игра с мячом «Один-много» [26] Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, согласовывать их. |
Изменения в жизни растений и животных осенью
| Обогатить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений и животных. | Дидактические игры: -«Что изменилось» [1] -«Назовем одним словом» [7] - «Найди закономерность» [51] | -Пальчиковая гимнастика -Составление целого из частей -«Перечисли все, что ты видишь справа, слева от себя» | Сложение однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. «Игра на внимание» [60] | - составление описательного рассказа - д/и «Скажи наобарот» [28] Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с сущ. |
Бытовые приборы в нашем доме
| Закрепить знание детей о названиях и назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
| Выполнение заданного действия по звуковому сигналу - д\и «Запомни и скажи правильно» [36] - Упр. «Раскрась вторую половину» [16] - «Что было сначала, а что потом» [37]
| -Пальчиковая гимнастика -Составление целого из частей -«Перечисли все, что ты видишь справа, слева от себя» | Вычитание однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. «Далеко, близко» [77] «Продолжи ряд» «Назови предмет» [76]
| - составление описательного рассказа - д/и «Скажи наобарот» [28] Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с сущ. |
Посуда
| Закрепить название и назначение чайной, столовой и кухонной посуды. | - Различения звуков, которые издают музыкальные инструменты (слух. нимание) - «Хлопни, если услышишь» [35] | -Пальчиковая гимнастика - д\и «Перечисли все, что находится справа от тебя» - д/и «Кого загадали» [9] | Вычитание однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. «Далеко, близко» [77] «Продолжи ряд» «Назови предмет» [76]
| Закрепить умение образовывать относительные прил., сущ. в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прил. с сущ., сущ. с уменьшительно ласкательными суффиксами. |
Зима. Признаки зимы.
| Уточнить и расширить представления детей о зиме, ее признаках (уменьшение продол. дня, снегопад, метель, вьюга, мороз и др.). Закрепить названия зимних месяцев. | - «Запомни и воспроизведи» Вариант-1 [2] - «Игра в слова» [4] -«Хлопни, если услышишь…»[40]
| -Пальчиковая гимнастика -Составление целого из частей -«Перечисли все, что ты видишь слева (справа) от себя» | Вычитание однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. «Далеко, близко» [77] «Назови предмет» [76] | - Составление рассказа по серии сюжетных картинок - «Разложи и расскажи» [20] |
Жизнь животных зимой.
| Уточнить и расширить представления детей о жизни животных зимой | -«Запомни и воспроизведи» Вариант-2 [2] -упр. на простейшие умозаключения [6] «Назовем все предметы одним словом» [7] - упр. «Птица-не птица» [18] | -Пальчиковая гимнастика -«Лабиринт» с речевым сопровождением направлений -д/и «Что под ладошкой»[10] | Работа по таблице состава двузначных чисел (11-18). Вычисление остатка с помощью данной таблицы «Орнамент» [55] | - Составление рассказа по сюжетной картинке - «Назови ласково» Закрепить умение образовывать существительные. |
Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой
| Уточнить и расширить знания детей по теме. | - «Запомни и воспроизведи» Вариант-3 [2] -упр. на установление логических связей [2] -д/и «Чего не стало» -д/и «Топ-Хлоп» [19] | - Пальчиковая гимнастика -д/и «На параде» [11] -Продолжи рисунок | Работа по таблице состава двузначных чисел (11-18). Вычисление остатка с помощью данной таблицы «Влево, вправо прокати, только мяч не упусти» [57] | - Составление рассказа по сюжетной картинке - Игра с мячом «Один-много» [26] |
II полугодие
Тема
| Окружающий мир | Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление) | Пространственная ориентировка Мелкая моторика Графо-моторная координация | Развитие элементарных математических представлений | Развитие связной устной речи |
Игры и забавы детей зимой.
| Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в природе, о зимних играх и забавах детей. | Дидактические игры: -«Парочки» [33] - «Простые аналогии» [43] - «Где чей домик» [40]
| Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» « Найди по схеме» [42] | Счет в пределах 100 по единице и равными числовыми группами. Игра «Снежки» [92] | - Составление рассказа по серии сюжетных картинок - «Разложи и расскажи» [20] |
Водный и воздушный транспорт
| Закрепить знания детей о водном и воздушном транспорте и профессиях людей, работающих на транспорте. Закрепить умение сравнивать транспорт. | Дидактические игры: -«Что изменилось» [1] - «Запомни слова» [45] - «Загадки»
| Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» « Найди по схеме» [42] | Счет в пределах 100 по единице и равными числовыми группами. Игра «Снежки» [92] | - Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке -«Сосчитай до …» |
Городской наземный и железнодорожный междугородный транспорт.
| Закрепить знания о городском и междугородном, о подземном транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Закрепить умение сравнивать виды транспорта. | Дидактические игры: «Найди отличия» [15]« Порисуем» [ 41 ]«На что это похоже?» [ 46 ]«Чего не хватает?» (у вертолета не хватает колеса и т.п.) [23] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» « Найди по схеме» [42] | Игра «Водители и автобусы» [88] «Гаражи и автомобили» [87] | - Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке Учить образовывать сущ. И.п. и Р.п. мн.ч. |
Машины, облегчающие труд людей
| Обобщить знания о профессиях людей, работающих на машинах, облегчающих труд людей. | Дидактические игры: - «Имена» [47] - «Раскрась вторую половинку» [16] - «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек» [48] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» « Найди по схеме» [42] | Игра «Водители и автобусы» [88] «Гаражи и автомобили» [87] | - «Продолжи предложения» - «Разложи и расскажи» [20] |
Транспорт (обобщение).
| Обобщение знаний о транспорте, видах транспорта | Дидактические игры: - Упражнение на распределение внимания [38] - «Вспомни картинку» [49] - «Классификация» [50]
| Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» « Найди по схеме» [42] | Игра «Водители и автобусы» [88]«Гаражи и автомобили» [87] | «Перечисли, что может летать, ездить, плавать..».Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке |
День защитника отечества
| Уточнить и расширить словарь детей по данной теме. | Дидактические игры: - «Парочки» [33] - «Простые аналогии» [43] - «Вратарь» [56] - «Цепочка действий» [3] | «Орнамент» [55] Игра «Сосчитай и назови военную технику» [91] «Военный парад» [103] | Число 0 как компонент сложения. «Сосчитай и назови военную технику» [91] | Закрепить умение составлять рассказ. - «Разложи и расскажи» [20] |
Прощай, зимушка-зима
| Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель, уменьшение продолжительности дня, морозы, снегопады и т.д.) | Дидактические игры:«Цифровая таблица» [17]«Найди закономерность» [51]«Вспомни картинку» [49]
| Пальчиковые игры.Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» | Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц» «Запомни и воспроизведи» [2] | - Исправление деформированных предложений. Закрепить умение образовывать относит. прил. и соглас. их с сущ. |
Комнатные растения.
| Уточнить и расширить представления о комнатных растениях, о частях комнатных растениях. Учить ухаживать за комнатными растениями. | Дидактические игры:«Лишний» [52]«Имена и настроения детей» [53]Упражнение на распределение внимания 38] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц «В какой руке сколько» [101] | «Какой, какая, какие» [25]Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке |
Перелетные птицы
| Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью и значением их для людей. | Дидактические игры:«Классификация» [54]«Порисуем» [41]«Топ-Хлоп» [19]«Я – робот» [13] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради Папка дошкольника «Ориентировка в пространстве» - задание на
| Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц «Не ошибись» [97] | «Какой, какая, какие» [25]Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке |
Весна. Признаки весны
| Закрепить знания о весне (увеличение продолжительности дня, таяние снега, набухание почек, распускание листьев, цветение растений). Закрепить название весенних месяцев. | Дидактические игры:«Что изменилось» [1] «Загадки» «Перепутанные линии» [40]«Правый глаз» [39] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» «Обезьянки» [8] | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц «Сделай столько же» [94] | - «Скажи наоборот» - Составление рассказа по сюжетной картинке |
Животные весной
| Уточнить представления детей по теме (появление насекомых, возвращение перелетных птиц). Закрепить название весенних месяцев. | Дидактические игры: - «Орнамент» [55] - «Вспомни картинку» [49] - «Лишний» [52]
| Пальчиковые игры Графические задания в тетради Игра «Вратарь» [56] | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц «В гостях у белочки» [83] | - «Разложи и расскажи» [20] |
Первые весенние цветы. Садовые цветы
| Формировать представления о первых весенних цветах (подснежник, мать-и-мачеха, медуница и т.д.) Обобщить знания о садовых цветах. | Дидактические игры: - «Цифровая таблица» [17] - «Парочки» [33] - « Классификация» [54] - «Игра в слова» [4] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве»
| Различия между прямой, лучом, отрезком. «В какой руке сколько» [98] Игра «Посчитай» [105]
| - Составление рассказа по сюжетной картинке - Игра с мячом «Один-много»[26]
|
Насекомые
| Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках, о том какую пользу они приносят людям. | «Топ-хлоп» [19] «Найди и вычеркни» [31] «Запомни и воспроизведи» [45] «Нелепицы» [5] | «Найди по схеме» [42] «Найди на … меньше, больше » [104] | Откладывание на счетах числа в пределах 100. «Найди на 1 меньше (больше)» [104] «Запомни и воспроизведи» [45] | - Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке |
Труд людей весной.
| Уточнить и расширить знания детей о труде людей весной | Дидактические игры: - «Загадки» - «Парочки» [33] - «Перепутанные линии»[40] - «Вспомни картинку» [49] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради Игра « Вправо, влево прокати, только мяч не упусти» [57]
| Сложение и вычитание в пределах 100. «Разложи по полкам» [72] «Строим дома на улице» [99] | - «Объясни словечко» (огород, рассада, пересадка) -«Назови ласково» (сад, огород, грядка, парник, яблоня) - Составление рассказа по сюжетной картинке |
Времена года (обобщение).
| Обобщение знаний детей о временах года, их признаках и последовательности | Дидактические игры: -«Парочки» [33] - «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек» [48] «Запомни и воспроизведи» [2] | Пальчиковые игры Графические задания в тетради Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине» [58]
| Сложение и вычитание в пределах 100. «Сложи цветок» [96] «Игра на внимание» [60] | - Игра с мячом «Один-много» [ 21] - Исправление деформированных предложений |
Повторение
| Систематизировать и обобщить знания детей по всему пройденному материалу. | Дидактические игры: - «Парочки» [33] - «Простые аналогии» [43] - «Где чей домик» [40]
| Пальчиковые игры Графические задания в тетради Игра «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу!» [59] | Повторение «Цепочка действий» [3] «Найди по схеме» [42] «Вратарь» [56] | - «Разложи и расскажи» (составление рассказа по серии картинок) [20] - «Нелепицы» (послушай и исправь |
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Календарно-тематическое планирование для индивидуальных занятий УО 3 класс
адаптированная программа для УО...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 2 класс
Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...