Программа кружка «Юный корреспондент»
календарно-тематическое планирование на тему

Ноева Сата Ивановна

Программа кружка «Юный корреспондент»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyas_yunyy_korresp.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Юный корреспондент»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе негосударственной примерной программы: Европейская школа корреспондентского обучения. Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Цели:

  1. Введение полиязычия в начальном звене через развитие движения юных корреспондентов.
  2. развивать коммуникативные качества личности ребенка;
  3. предоставлять возможность индивидуального выбора, связанного с особенностью деятельности журналиста;
  4. выйти на создание школьной газеты в рукописном и компьютерном варианте.
  5. отправление статей в СМИ («Кэскил», «Юность Севера» и.т.д)

Задачи:

  1. предоставить возможность учащимся познакомиться со спецификой профессии корреспондента;
  2. отрабатывать умения создавать сочинения в направлениях таких, как: портретный очерк, газетная статья, репортаж, интервью;
  3. систематизировать знания о жанрах публицистического стиля;
  4. способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса и оформительских навыков;
  5. предоставить возможность учащимся увидеть особенности газетного листа, полосы, собственно газеты.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  1. стилистические особенности газетных жанров;
  2. специфику профессии журналиста;
  3. основы редактирования;
  4. структуру газеты.

Уметь:

  1. создавать творческие работы  публицистического стиля;
  2. моделировать газету;
  3. редактировать текст.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа внеурочной деятельности «Журналистика»

Название темы

Теорети-ческое занятие

Практи-ческое занятие

Форма контроля

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ (3 часа)

1

Микромир редакции

1

2

Защита данных и изображения

1

3

Официальные лица. Права и обязанности журналиста

1

Круглый стол «Журналист и законодательство»

ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР (2 часа)

4

Источники информации – человек, документы, архивы, Интернет, объявления, реклама.

1

5

Как находить нужную информацию.

1

ИФОРМАЦИЯ (2 часа)

6

Чем является информация. Типы информации.

1

7

Что такое лид? Способы написания лидов.

1

Написать лид к своей статье.

ИНТЕРВЬЮ (1 час)

8

Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить. Составление списка вопросов.

1

Написать интервью в школьную газету.

РЕПОРТАЖ (3 часа)

9

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.

1

Написать репортаж в школьную газету.

10

Техника работы.

1

11

Техника письма.

1

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ (3 часа)

12

Группирование данных. Тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в четкой последовательности.

1

13

Заглавие в тексте.

1

14

Графическое оформление текста.

1

Сдать статью с графическим оформлением.

ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ – КОММЕНТАРИЙ, РЕЦЕНЗИЯ, ФЕЛЬЕТОН, ЭССЕ (4 часа)

15

Комментарий: презентация единого факта.

1

16

Структура рецензии. Критика и рецензия.

1

17

Фельетон.

1

18

Эссе.

1

Сдать работу в форме рецензии, фельетона или эссе (одну на выбор).

НЕТ ГАЗЕТЫ БЕЗ ЧИТАТЕЛЕЙ (1 час)

19

Кем является Читатель?

1

ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ (4 часа)

20

Фотоинвентарь и его использование.

1

21

Снимок – символ.

1

22

Фоторепортаж.

1

Сделать фоторепортаж.

23

Авторские и смежные права.

1

КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ В РЕДАКЦИИ (1 час)

24

Редакция.

1

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ (3 часа)

25

Как планировать номер.

1

26,

27

Правка и редактирование текстов.

1

1

Работа с текстом.

LAYOUT, ИЛИ ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ (1 час)

28

Типы газет.

1

РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ (5 часов)

29

Рекламный текст в печати.

1

30

Как избежать крипторекламы, как ее нейтрализовать.

1

Составить рекламный текст.

31

Спонсоринг, бартерная договорённость.

1

32

Язык рекламных текстов.

1

33

Профессиональная этика.

1

РЕЗЮМЕ КУРСА (1 час)

34

Как основать свою газету.

1

Защита проектов «Моя редакция» или «Моя газета»

Программа внеурочной деятельности «Журналистика»

4 класс

Название темы

Теорети-ческое занятие

Практи-ческое занятие

Форма контроля

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ (3 часа)

1

Микромир редакции

1

2

Защита данных и изображения

1

3

Официальные лица. Права и обязанности журналиста

1

Круглый стол «Журналист и законодательство»

ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР (2 часа)

4

Источники информации – человек, документы, архивы, Интернет, объявления, реклама.

1

5

Как находить нужную информацию.

1

ИФОРМАЦИЯ (2 часа)

6

Чем является информация. Типы информации.

1

7

Что такое лид? Способы написания лидов.

1

Написать лид к своей статье.

ИНТЕРВЬЮ (1 час)

8

Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить. Составление списка вопросов.

1

Написать интервью в школьную газету.

РЕПОРТАЖ (3 часа)

9

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.

1

Написать репортаж в школьную газету.

10

Техника работы.

1

11

Техника письма.

1

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ (3 часа)

12

Группирование данных. Тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в четкой последовательности.

1

13

Заглавие в тексте.

1

14

Графическое оформление текста.

1

Сдать статью с графическим оформлением.

ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ – КОММЕНТАРИЙ, РЕЦЕНЗИЯ, ФЕЛЬЕТОН, ЭССЕ (4 часа)

15

Комментарий: презентация единого факта.

1

16

Структура рецензии. Критика и рецензия.

1

17

Фельетон.

1

18

Эссе.

1

Сдать работу в форме рецензии, фельетона или эссе (одну на выбор).

НЕТ ГАЗЕТЫ БЕЗ ЧИТАТЕЛЕЙ (1 час)

19

Кем является Читатель?

1

ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ (4 часа)

20

Фотоинвентарь и его использование.

1

21

Снимок – символ.

1

22

Фоторепортаж.

1

Сделать фоторепортаж.

23

Авторские и смежные права.

1

КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ В РЕДАКЦИИ (1 час)

24

Редакция.

1

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ (3 часа)

25

Как планировать номер.

1

26,

27

Правка и редактирование текстов.

1

1

Работа с текстом.

LAYOUT, ИЛИ ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ (1 час)

28

Типы газет.

1

РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ (5 часов)

29

Рекламный текст в печати.

1

30

Как избежать крипторекламы, как ее нейтрализовать.

1

Составить рекламный текст.

31

Спонсоринг, бартерная договорённость.

1

32

Язык рекламных текстов.

1

33

Профессиональная этика.

1

РЕЗЮМЕ КУРСА (1 час)

34

Как основать свою газету.

1

Защита проектов «Моя редакция» или «Моя газета»

Литература для учителя

- Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.

- Тертычный А. Аналитическая журналистика. – М.,1998.

- Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.

- Алексеев В. Русский советский очерк. – Ленинград, 1980.

- Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. – М., 1973.

- Васильева Н. Делаем новости! – М., 2003.

- Ворошилов В. Журналистика. – М., 2000.

- Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.

- Лазарева Э. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989.

- Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.

- Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004.

- Михайлов С. Колумнистика // Журналист. – 1998. № 11–12.

- Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.

- Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.

- Ученова В. У истоков публицистики.  – М., 1989.  

- Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002.

- Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1987. 

Литература для учащихся

- Виленский М. Как написать фельетон. – М., 1982.

- Грабельников А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001.

- Дмитровский  А. Особенности формы и композиции  эссе  // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2. 

- Елинек Э.  Досужими   путями   мышления //  Иностранная   литература. – 2005. № 7. – С. 228–231.

- Журбина Е. Искусство фельетона. – М., 1965.

- Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. – М., 1973.

- Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

- Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории // http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.

- Лукина М. Технология интервью. – М.,  2003.

- Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.

- Тепляшина А. Сатирические жанры современной публицистики. –СПб., 2000.

- Черепахов М. Работа над очерком. – М., 1966.

- Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. – М., 2005.

- Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юные писатели", учитель-логопед Бакулина В.Л.

Цель кружка «Юные писатели» для четвёртых классов – научить детей писать изложения и сочинения разных типов и стилей речи. Занятия кружка проводятся два раза в неделю. На занятиях кружка школьники усв...

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...

Рабочая программа кружка "Юный цветовод".

Тематическое планирование....

Программа кружка "Юный корреспондент" для учащихся 3-4 класса

По целям обучения данная программа - социально-педагогическая. Цели программы: - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; - при...

ПРОГРАММА РАБОТЫ ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ВОТ ЭТО ДА!»

Программа кружка рассчитана на 34 часа. Планируется проводить 1 занятие в неделю, по два часа каждое. Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать...

Методическая разработка программы ОДОД "Юный корреспондент"

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуг...