Программа кружка "Юный корреспондент" для учащихся 3-4 класса
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР «___»_________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «___»__________2013 г. |
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л. Чистякова МР «Амгинский улус (район)» с. Покровка
Рабочая программа кружка «Юный корреспондент»
для начальных классов
Программа предназначена для реализации в 2013-2014 учебном году.
Исполнитель: учитель начальных классов первой категории
Корнилова Марина Алексеевна.
Год разработки программы: 2013 г.
Пояснительная записка
Актуальность курса «Юный корреспондент» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться, тренироваться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Юнкор» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли корреспондентов, редакторов, верстальщиков школьной газеты «Школьный круговорот». Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
Программа курса «Юнкор» рассчитана на обучающихся начальных классов, направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, периодические газеты. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся.
По целям обучения данная программа - социально-педагогическая.
Цели программы:
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития;
- приобщить детей к общественной жизни села, улуса и формирование мировоззрения посредством СМИ.
В ходе достижения целей программы решаются задачи:
1. Обучающие:
- научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации;
- научить самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы;
- сформировать навыки компьютерной грамотности;
- расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.
2. Воспитывающие:
- сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
- прививать культуру общения с миром средств массовой информации;
- сформировать потребности в постоянном повышении информированности;
- эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ;
- воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству гордости за своих земляков;
- воспитывать самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение фактов, использование знаний, полученных в ходе практической деятельности.
3.Развивающая:
- развивать навык анализа газетных статей;
- развивать творческую, духовно-богатую личность, умеющую общаться;
- выработать умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво, точно, достоверно освещать события и факты.
Ожидаемые результаты:
Учащийся должен уметь:
- Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации;
- В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;
- Строить связные высказывания, используя различные жанры;
- Писать статьи в газеты и журналы;
- Принимать участие в подготовке каждого номера школьной газеты;
Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала. Также она предоставляет возможность для общественного признания, оценки, самореализация ребят.
Вопросы диагностики обучаемости учащихся.
1 Что такое СМИ? Где и как делается газета?
2. Тезисы и конспекты. Для чего их вести.
3. Что мы относим к печатной продукции современного общества? (перечислите все известные вам издания, подробно описать 1-2 вида)
4. Газетный жанр. Репортаж, новости, интервью. Какими должны быть новости, репортаж, интервью?
5. Для чего необходимо совершенствование написанного текста?
6. Что такое путевые заметки?
7. Рассуждения проблемного характера.
8. Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.
9. Отзыв. Рецензия. Чем они отличаются?
10. Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.
№п/п | Учебный план. | Общее кол-во часов. | Содержание занятия | задание на дом | дата |
1. | Введение в образовательную программу. Цели и задачи. | 1 | |||
2. | «Давайте познакомимся». | 1 | Обсуждение сочинений, знакомство с планом кружка, выборы старосты кружка, редколлегии кружковой стенгазеты | Внимательно читать шк. газету «Школьный круговорот», ул. газету «Амма оло5о», респ. газету «Юность Севера», подготовить выступления о наиболее понравившемся материале | |
3 | Встреча с главным редактором шк. газеты «Школьный круговорот» | 1 | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование первого номера стенгазеты. | Подготовить в стенгазету заметку на любую тему. | |
4 | Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом | 1 | |||
5 | Подборка материала и его корректировка для написания статей в респ. газету «Юность Севера» | 1 | Редактирование и дополнение статей | ||
6. | «От рукописи до газетной страницы» | 1 | Подготовка презентаций о любимом журнале. | ||
7. | Тема и основная мысль сочинения. | 1 | |||
Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | ||||
9. | «Что такое интервью?» | 1 | Как выбрать тему для интервью, подготовка к интервьюированию, предварительное знакомство с предметом предстоящей беседы, обдумывание и формулировка вопросов | Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей, учащихся на темы : «Как сделать жизнь интересным?», «Что важнее всего для человека?» | |
10. | «О чем писать в газету?» | 1 | Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить» тему, разбор заметок, приготовленных дома. | Подготовить выступления на тему: «Юнкор - представитель редакции. Что это значит? К чему обязывает?» | |
11 | «Информационная заметка» | 1 | Анализ новостных сообщений в разных газетах с точки зрения общественной значимости, интереса для читателя. | Написать, заметку: «Самая интересная новость». | |
12 | Подборка материала и его корректировка для написания статей в улусную газету «Амма оло5о» | 1 | |||
13 | Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | |||
14 | Написание текста, совершенствование написанного текста. | 1 | |||
15 | Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | |||
16 | Путевые заметки. | 1 | |||
17 | Подборка материала и его корректировка для написания статей в республиканскую газету «Юность Севера» | 1 | |||
18 | «Портрет в несколько строк» | 1 | Что такое зарисовка? Как грамотно ее Написать? | Написать зарисовки: «Люблю тебя, моя Амга», «Просто хороший человек» | |
19 | Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | |||
20 | Статья в газету. Стиль статьи. | 1 | |||
21 | Подборка материала и его корректировка для написания статей в респ. Газету «Юность Севера» | 1 | |||
23 | Выпуск стихов в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | Сочинить стихи о зиме | ||
24. | Портретный очерк. | 1 | |||
25 | «Сатирическая заметка». | 1 | Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки? | Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне, зазнайке. | |
26. | Юмористический рассказ. | 1 | |||
27. | Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | |||
28 | Экскурсия в музей хлебопашества. | 1 | Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее» | Написать заметку о любом отделе музея (предварительно распределить темы). | |
29 | Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | |||
30 | «От факта к теме» | 1 | Обсуждение домашних заданий. Беседа на тему: «Как во время экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал, делать правильные выводы и заключения, находить тему, вытекающую из группы фактов, отбрасывать лишнее. | Привести несколько интересных фактов из школьной жизни, о которых можно написать. | |
31 | Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот» | 1 | |||
32 | Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала. | 1 | Придумать название рубрики | ||
33 | «Опрос. Как правильно его провести?» | 1 | Как найти тему для пресс-опроса? С чего начать? Как грамотно оформить опрос в газете? | Подобрать темы для опроса. Провести пресс-опрос среди своих сверстников | |
34. | Газета успеха. Работа по созданию своей газеты. Итоговое занятие: «Чему мы научились». | 2. | Закрепление умений «делать» газету, соблюдая все правила и принципы построения газетной полосы. Обсуждение сделанного за время работы кружка, разбор недочетов, выбор лучшего юного корреспондента-кружковца. | По предварительному распределению должностей (корректор, редактор, секретарь, верстальщик) подготовиться к практическому занятию. | |
35. | Занятие – практикум: проектирование и защита по теме «Моя газета» Проверка знаний программы. Тестирование. | 2 | |||
36. | Выпуск статей в шк. газету «Школьный круговорот»» | 2 | |||
Итого: | 36 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/06/picture-301.jpg)
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Рабочая программа курса для учащихся 1-2 классов «Здоровейка»
Рабочая программа внеурочной деятельности по оздоровительногму направлению разработана на основе авторской программы "Здоровейка". Программа включает в себя знания, личностные ориентиры, правила...
Программа внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Юный эколог"
Экологическое воспитание личности младшего школьника является важ-нейшей частью его мировоззренческой подготовки. Экологическое воспитание младших школьников означает формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-419686-1674761140.jpg)
Рабочая программа курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"
Рабочая программа составлена на основе Программы курса О.А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".Особенность программы курса заключается в том, что на занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-419686-1674761140.jpg)
Приложение к Рабочей программе курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"
Приложение содержит таблицы для отслеживания динамики развития познавательных способностей каждого учащегося....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1136820-1558267513.jpg)
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1136820-1558267513.jpg)
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...