ПРОГРАММА РАБОТЫ ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ВОТ ЭТО ДА!»
рабочая программа по теме
Программа кружка рассчитана на 34 часа. Планируется проводить 1 занятие в неделю, по два часа каждое. Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_yunykh_korrespondentov.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2
352690, г. Апшеронск, ул. Ленина, 74
Тел. (86152) 2-84-02, 2-03-51
Факс (86152) 2-03-51
E-mail: school2@aps.kubannet.ru
ПРОГРАММА РАБОТЫ
ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ
«ВОТ ЭТО ДА!»
Возраст детей, посещающих кружок:9-12 лет.
Руководитель: учитель начальных классов
Горинская Марина Владимировна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования образования в нашей стране. Ведущая функция системы дополнительного образования направлена на создание условий для развития у школьников способностей и познавательных интересов, процессуальных умений и навыков самообразования, содействие их профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Идея создания кружка юных корреспондентов возникла по нескольким причинам. Во-первых, в современной школе все больше внимания уделяется вопросу развития речи учащихся. Во-вторых, роль средств массовой информации велика в формировании общественного мнения. В-третьих, школьники сами постоянно пытаются писать в СМИ о проведенных мероприятиях, акциях, праздниках, конкурсах. Чтобы направить их желание писать в нужное русло, научить ребят правильно, грамотно излагать свои мысли, создана программа работы кружка юнкоров «Вот это да!».
Настоящая программа предназначена для организации и обучения школьников работе со средствами массовой информации. Программа направлена на формирование у них жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, интернет. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся
Цель программы: приобщение подростков к общественной жизни школы, города и формирование мировоззрения посредством СМИ.
Задачи:
1. Научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации.
2. Развивать навык анализа газетных статей, умение самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы,
3. Воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству гордости за своих земляков.
4. Развитие творческой, духовно-богатой личности, умеющей общаться, выработка умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво, точно, достоверно освещать события и факты.
5. Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе практической деятельности.
6. Умение работать в коллективе и с коллективом
Программа рассчитана на школьников 2-5 классов, возраст 9-12 лет.
Программа кружка рассчитана на 34 часа. Планируется проводить 1 занятие в неделю, по два часа каждое. Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала.
Методическое обеспечение: занятия кружка «Вот это да!» проводится в разных формах. Это:
- беседы
- экскурсии
- конференции
- практические занятия.
Использование технических средств обучения:
- проектор
- компьютер
- принтер
Литература
1. Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов / С. М.Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004.- 288 с.
2. Работа над словом. Язык, стиль и литературное редактирование газеты / Под ред. А. З.Окорокова. - Издание 2-е, доп. - М.: Политиздат, 2001. - 207 с.
3. Рабочая книга редактора районной газеты. Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я. Н.Засурского. М.: «Мысль», 1988.-575 с.
4. Эрнст О. Слово предоставляю вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров / Под ред. Е. Б.Моргунова. - М.: «Экономика», 2003 г.
5. Интернет ресурсы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | задание на дом | дата |
1. | «Давайте познакомимся». | Знакомство с планом кружка, выборы старосты кружка, редколлегии кружковой газеты. | Внимательно читать газету «Апшеронский рабочий», «Вестник предгорья», подготовить выступления о наиболее понравившемся материале | 04.09.2013 |
2. | Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом | Подборка материала и его корректировка для написания статей в местное издание газеты «Апшеронский рабочий» | 11.09.2013 | |
3. | Выпуск №1 газеты «Вот это да!» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование первого номера школьной газеты. | Подготовить в газету заметку | 18.09.2013 |
4. | «От рукописи до газетной страницы» | Экскурсия в редакцию районной газеты, беседа о роли газеты в жизни общества, обсуждение прочитанных заметок. | Написать заметку об экскурсии в районную редакцию. | 25.09.2013 |
5. | Выпуск №2 газеты «Вот это да!» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование второго номера школьной газеты. | Подготовить в газету заметку. | 02.10.2013 |
6. | Как выбрать тему для интервью, подготовка к интервьюированию, предварительное знакомство с предметом предстоящей беседы, обдумывание и формулировка вопросов | Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей на темы: «За что я люблю свою профессию?», «Что важнее всего для человека?» | 09.10.2013 | |
7. | «О чем писать в газету?» | Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить» тему, разбор заметок, приготовленных дома. | Подготовить выступления на тему: «Юнкор - представитель редакции. Что это значит? К чему обязывает?» | 16.10.2013 |
8. | Выпуск №3 газеты «Вот это да!» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование третьего номера школьной газеты. | Подготовить в газету заметку. | 23.10.2013 |
9. | «Информационная заметка» | Анализ новостных сообщений в местных газетах с точки зрения общественной значимости, интереса для читателя. | Написать, заметку: «Самая интересная новость». | 06.11.2013 |
10. | «Критическая заметка» | Роль факта, его проверка. Предложения по исправлению недостатков данного сообщения. | Написать критическую заметку о работе актива своего класса. | 13.11.2013 |
11. | Выпуск №4 газеты «Вот это да!» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование четвертого номера школьной газеты. | Подготовить в газету заметку. | 20.11.2013 |
12. | Газетный жанр, Репортаж, новости | Написание текста, совершенствование написанного текста. | 27.11.2013 | |
13. | Путевые заметки. | Подборка материала и его корректировка для написания статей | 04.12.2013 | |
14. | Выпуск №5 газеты «Вот это да!» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование пятого номера школьной газеты. | Подготовить в газету заметку. | 11.12.2013 |
15. | «Портрет в несколько строк» | Что такое зарисовка? Как грамотно ее написать? | Написать зарисовки: «Мой друг», «Просто хороший человек» | 18.12.2013 |
16. | «Заголовок заметки, его роль» | Обсуждение написанных зарисовок. Значение заголовка материала для читателя. Беседа: «От заголовка зависит многое» | Придумать для материала (на выбор руководителя) лучший заголовок. | 25.12.2013 |
17. | Выпуск №6 газеты «Вот это да!» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование шестого номера школьной газеты. | Подготовить в газету заметку. | 15.01.2014 |
18. | «Как «разговорить» собеседника?» | Умение завязать беседу, внимательно слушать, поддерживать и направлять разговор в нужное русло. | Расспросить товарищей о любимых занятиях, увлечениях, хобби. Написать об этом. | 22.01.2014 |
19. | «Сатирическая заметка». | Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки? | Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне, зазнайке. | 29.01.2014 |
20. | «Репортаж. Как правильно его подготовить?» | Знакомство с репортажами разных газет, обзор композиции и особенностей стиля написания репортажа. | Написать репортаж о каком-нибудь школьном мероприятии. | 05.02.2014 |
21. | Экскурсия в музей г. Апшеронска. | Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее» | Написать заметку о любом отделе музея (предварительно распределить темы). | 12.02.2014 |
22. | Выпуск №7 газеты «Вот это да!» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование шестого номера школьной газеты. | Подготовить в газету заметку. | 19.02.2014 |
23. | «От факта к теме» | Беседа на тему : «Как во время экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал, делать правильные выводы и заключения, находить тему, вытекающую из группы фактов, отбрасывать лишнее. | 26.02.2014 | |
24. | «Читательская конференция по номерам местных газет. | Разбор газетных материалов разных жанров, обсуждение самых интересных и актуальных заметой и статей. | Написать два материла по любому газетному жанру и на свободную тему. | 05.03.2014 |
25. | «Язык заметок в школьной газете» | Обзорная беседа по темам заметок последних трех-четырех номеров газет. | Написать репортаж о проведении каникул. | 12.03.2014 |
26. | Выпуск №8 газеты «Вот это да!» | Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование) | 19.03.2014 | |
27. | «Стиль написания газетных материалов» | Обсуждение стилей написания материалов, статей журналистами местной газеты. | Описать любимое время года. | 02.04.2014 |
28. | «Как отредактировать материал?» | Практическое занятие. Ребята редактируют репортажи друг друга. | 09.04.2014 | |
29. | «Опрос. Как правильно его провести?» | Как найти тему для пресс-опроса? С чего начать? Как грамотно оформить опрос в газете? | Подобрать темы для опроса. Провести пресс-опрос среди своих одноклассников | 16.04.2014 |
30. | Выпуск №9 газеты «Вот это да!» | Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование) | 23.04.2014 | |
31. | «Что такое лид?» | Значение вступления (лида – наиболее значимого абзаца материала) в статье, заметке, интервью. | Написать небольшую заметку, особое внимание обращая на лид. | 30.04.2014 |
32. | «Коллективное интервью». | Коллективное интервью с учителями школы. Написание коллективного интервью, оформление интервью в газете. | Отредактировать свои вопросы и ответы учителей, подготовить для печати. | 07.05.2014 |
33. | Выпуск №9 газеты «Вот это да!» | Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование) | 14.05.2014 | |
34. | Итоговое занятие: «Чему мы научились». | Закрепление умений «делать» газету, соблюдая все правила и принципы построения газетной полосы. | 21.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Юный корреспондент"
Рабочая программа на 4 год.Начальная школа.Кружок "юный корреспрндент"...
Презентация группы корреспонденты к проекту "Эти удивительные животные"
Работа выполнена детьми....
Программа кружка "Юный корреспондент" для учащихся 3-4 класса
По целям обучения данная программа - социально-педагогическая. Цели программы: - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; - при...
презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс
документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....
Разработка ролевой игры "Юный корреспондент"
Данная методическая разработка будет полезной для учителей, преподающих английский язык в начальной школе....
Программа кружка «Юный корреспондент»
Программа кружка «Юный корреспондент»...
Методическая разработка программы ОДОД "Юный корреспондент"
Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуг...