ПРОГРАММА РАБОТЫ ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ВОТ ЭТО ДА!»
рабочая программа по теме

Горинская Марина Владимировна

Программа кружка рассчитана на 34 часа. Планируется проводить 1 занятие в неделю, по два часа каждое. Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_yunykh_korrespondentov.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА № 2

352690,  г. Апшеронск, ул. Ленина, 74

Тел. (86152) 2-84-02, 2-03-51

Факс (86152) 2-03-51

E-mail: school2@aps.kubannet.ru 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

«ВОТ ЭТО ДА!»

Возраст детей, посещающих кружок:9-12 лет.

Руководитель: учитель начальных классов

 Горинская Марина Владимировна

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования образования в нашей стране. Ведущая функция системы дополнительного образования направлена на создание условий для развития у школьников способностей и познавательных интересов, процессуальных умений и навыков самообразования, содействие их профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

            Идея создания кружка юных корреспондентов возникла по нескольким причинам. Во-первых, в современной школе все больше внимания уделяется вопросу развития речи учащихся. Во-вторых, роль средств массовой информации велика в формировании общественного мнения. В-третьих, школьники сами постоянно пытаются писать в СМИ о проведенных мероприятиях, акциях, праздниках, конкурсах. Чтобы направить их желание писать в нужное русло, научить ребят правильно, грамотно излагать свои мысли, создана программа работы кружка юнкоров «Вот это да!».

           Настоящая программа предназначена для организации и обучения школьников работе со средствами массовой информации. Программа направлена на формирование у них жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, интернет. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся

             Цель программы: приобщение подростков к общественной жизни школы, города и формирование мировоззрения посредством СМИ.

             Задачи:

1.  Научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации.

2.  Развивать навык анализа газетных статей, умение самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы,

3.  Воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству  гордости за своих земляков.

4.  Развитие творческой, духовно-богатой личности,  умеющей общаться, выработка умения детей делиться своими впечатлениями,  мыслями,  правдиво, точно,  достоверно  освещать  события  и  факты.

5.   Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению  фактов,   использованию знаний, полученных в ходе  практической деятельности.

6.   Умение работать в коллективе и с  коллективом

Программа рассчитана на  школьников 2-5 классов, возраст 9-12 лет.

          Программа кружка рассчитана на 34 часа. Планируется проводить 1 занятие в неделю, по два часа каждое. Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала.

          Методическое обеспечение: занятия кружка «Вот это да!» проводится в разных формах. Это:

-  беседы

-  экскурсии

-  конференции

-  практические занятия.

Использование технических средств обучения:

-  проектор

-  компьютер

-  принтер

Литература

1.  Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов / С. М.Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004.- 288 с.

2.  Работа над словом. Язык, стиль и литературное редактирование газеты / Под ред. А. З.Окорокова. - Издание 2-е, доп. - М.: Политиздат, 2001. - 207 с.

3.  Рабочая книга редактора районной газеты. Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я. Н.Засурского. М.: «Мысль», 1988.-575 с.

4.  Эрнст О. Слово предоставляю вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров / Под ред. Е. Б.Моргунова. - М.: «Экономика», 2003 г.

5. Интернет ресурсы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия        

задание на дом        

дата

1.

«Давайте познакомимся».        

Знакомство с планом кружка, выборы старосты кружка, редколлегии кружковой газеты.        

Внимательно читать газету «Апшеронский рабочий», «Вестник предгорья», подготовить выступления о наиболее понравившемся материале        

04.09.2013

2.

Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом        

Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в местное издание газеты «Апшеронский рабочий»        

11.09.2013

3.

Выпуск №1 газеты «Вот это да!»        

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование первого номера школьной газеты.        

Подготовить в газету заметку

18.09.2013

4.

«От рукописи до газетной страницы»        

Экскурсия в редакцию районной газеты, беседа о роли газеты в жизни общества, обсуждение прочитанных заметок.        

Написать заметку об экскурсии в районную редакцию.        

25.09.2013

5.

Выпуск №2 газеты «Вот это да!»                

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование второго номера школьной газеты.        

Подготовить в газету заметку.

02.10.2013

6.

«Что такое интервью?»

Как выбрать тему для интервью, подготовка к интервьюированию, предварительное знакомство с предметом предстоящей беседы, обдумывание и формулировка вопросов        

Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей на темы: «За что я люблю свою профессию?», «Что важнее всего для человека?»        

09.10.2013

7.

«О чем писать в газету?»        

Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить» тему, разбор заметок, приготовленных дома.        

Подготовить выступления на тему: «Юнкор - представитель редакции. Что это значит? К чему обязывает?»        

16.10.2013

8.

Выпуск №3 газеты «Вот это да!»        

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование третьего номера школьной газеты.        

Подготовить в газету заметку.

23.10.2013

9.

«Информационная

заметка»        

Анализ новостных сообщений в  местных газетах с точки зрения общественной значимости, интереса для читателя.

Написать, заметку: «Самая интересная новость».        

06.11.2013

10.

«Критическая заметка»        

Роль факта, его проверка. Предложения по исправлению недостатков данного сообщения.

Написать критическую заметку о работе актива своего класса.

13.11.2013

11.

Выпуск №4  газеты «Вот это да!»        

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование четвертого  номера школьной газеты.

Подготовить в газету заметку.

20.11.2013

12.

Газетный жанр,  Репортаж, новости

Написание текста, совершенствование  написанного текста.        

27.11.2013

13.

Путевые заметки.        

Подборка материала и  его  корректировка для написания статей

04.12.2013

14.

Выпуск №5  газеты «Вот это да!»        

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование пятого номера школьной газеты.

Подготовить в газету заметку.

11.12.2013

15.

«Портрет в несколько строк»        

Что такое зарисовка? Как грамотно ее написать?        

Написать зарисовки: «Мой друг», «Просто хороший человек»

18.12.2013

16.

«Заголовок заметки, его роль»        

Обсуждение написанных зарисовок. Значение заголовка материала для читателя. Беседа: «От заголовка зависит многое»        

Придумать для материала (на выбор руководителя) лучший заголовок.        

25.12.2013

17.

Выпуск №6  газеты «Вот это да!»        

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование шестого номера школьной газеты.

Подготовить в газету заметку.

15.01.2014

18.

«Как «разговорить» собеседника?»        

Умение завязать беседу, внимательно слушать, поддерживать и направлять разговор в нужное русло.        

Расспросить товарищей о любимых занятиях, увлечениях, хобби. Написать об этом.        

22.01.2014

19.

«Сатирическая заметка».        

Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки?        

Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне, зазнайке.        

29.01.2014

20.

 «Репортаж. Как правильно его подготовить?»        

Знакомство с репортажами разных газет, обзор композиции и особенностей стиля написания репортажа.        

Написать репортаж о каком-нибудь школьном мероприятии.        

05.02.2014

21.

Экскурсия в музей г. Апшеронска.        

Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее»        

Написать заметку о любом отделе музея (предварительно распределить темы).        

12.02.2014

22.

Выпуск №7  газеты «Вот это да!»        

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование шестого номера школьной газеты.

Подготовить в газету заметку.

19.02.2014

23.

«От факта к теме»

Беседа на тему : «Как во время экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал, делать правильные выводы и заключения, находить тему, вытекающую из группы фактов, отбрасывать лишнее.

26.02.2014

24.

«Читательская конференция по номерам местных  газет.        

Разбор газетных материалов разных жанров, обсуждение самых интересных и актуальных заметой и статей.

Написать два материла по любому газетному жанру и на свободную тему.        

05.03.2014

25.

«Язык заметок в школьной  газете»

Обзорная беседа по темам заметок последних трех-четырех номеров газет.        

Написать репортаж о проведении каникул.        

12.03.2014

26.

Выпуск №8  газеты «Вот это да!»

Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование)

19.03.2014

27.

«Стиль написания газетных материалов»        

Обсуждение стилей написания материалов, статей журналистами местной газеты.        

Описать любимое время года.        

02.04.2014

28.

«Как отредактировать материал?»        

Практическое занятие. Ребята редактируют репортажи друг друга.        

09.04.2014

29.

«Опрос. Как правильно его провести?»        

Как найти тему для пресс-опроса? С чего начать? Как грамотно оформить опрос в газете?

Подобрать темы для опроса. Провести пресс-опрос среди своих одноклассников        

16.04.2014

30.

Выпуск №9  газеты «Вот это да!»

Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование)

23.04.2014

31.

«Что такое лид?»        

Значение вступления (лида – наиболее значимого абзаца материала) в статье, заметке, интервью.        

Написать небольшую заметку, особое внимание обращая на лид.        

30.04.2014

32.

«Коллективное интервью».        

Коллективное интервью с учителями школы.  Написание коллективного интервью, оформление интервью в газете.        

Отредактировать свои вопросы и ответы учителей, подготовить для печати.

07.05.2014

33.

Выпуск №9  газеты «Вот это да!»

Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование)

14.05.2014

34.

Итоговое занятие: «Чему мы научились».        

Закрепление умений «делать» газету, соблюдая все правила и принципы построения газетной полосы.

21.05.2014

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Юный корреспондент"

Рабочая программа на 4 год.Начальная школа.Кружок "юный корреспрндент"...

Программа кружка "Юный корреспондент" для учащихся 3-4 класса

По целям обучения данная программа - социально-педагогическая. Цели программы: - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; - при...

презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс

документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....

Разработка ролевой игры "Юный корреспондент"

Данная методическая разработка будет полезной для учителей, преподающих английский язык в начальной школе....

Программа кружка «Юный корреспондент»

Программа кружка «Юный корреспондент»...

Методическая разработка программы ОДОД "Юный корреспондент"

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуг...