Предметная диагностика метапредметных результатов по предметам начального обучения
статья (1 класс) на тему

Контрольно-измерительные материалы для предметной диагностики метапредметных результатов по предметам начального обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predm_diagn.docx75.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Маннапова Роза Дилфасовна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4

Предмет:  математика, УМК  «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова

1 класс

Проверяемый результат:

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час) (1.1.4)

                                                 Задание

1 уровень

(формальный)

       Емеля отправился за водой. В одном ведре у него было 8 л, а в другом на  2 л  меньше. Сколько литров было во втором ведре?

А) 6 л               Б) 10 л                    В) 7л

  Ответ: А

1 балл– выбран правильный ответ

  1. 0 баллов– неверный ответ

2 уровень

(предметный)

   От одного бруска Саша отпилил сначала 10 см, а потом – 2 дм. Какой длины бруска мог использовать мальчик? Подчеркните верный ответ:

А) 4 дм       Б) 12 см       В) 21 дм

Ответ: А

1 балл– выбран правильный ответ

0 баллов– неверный ответ

3 уровень

(функциональный)

          Как с помощью двух кастрюль, одна из которых емкостью 4 л,  а другая -  6 л,  налить из крана 2л воды в ведро?

Ответ: наполнить 6-литровую кастрюлю, из неё наполнить 4-литровую. Тогда в 6-литровой останется

2 л воды, которые можно слить в ведро.

6 – 4 = 2 (л)

1 балл

  1. баллов– неверный ответ

                                                 Задание

1 уровень

(формальный)

  Сравни:

19 см … 16 см                2 см … 2 дм

10 см … 13 см                 1 дм … 13 см

4 балла– приведено 4 верных  ответа

3 балла– приведено 3 верных  ответа.

2 балла– приведено 2 верных  ответа.

1 балл – приведен только один элемент верного ответа

2 уровень

(предметный)

 Сравни:

3 см + 7 см … 1 дм

2 см + 6 см … 2 см + 7 см

1 дм … 4 см + 5 см

1дм 2 см … 5 см + 7 см

4 балла– приведено 4 верных  ответа

3 балла– приведено 3 верных  ответа.

2 балла– приведено 2 верных  ответа.

1 балл – приведен только один элемент верного ответа

3 уровень

(функциональный)

Мама купила 7 дм ленты. Хватит ли этой ленты для того, чтобы сделать закладку длиной 28 см?

 Ответ: хватит, 7 дм = 70 см, 70 см > 28 см

2 балла– приведено верный ответ и объяснение.

1 балл – приведен только верный ответ

Вова сделал из куска проволоки треугольник со сторонами длиной 3 см, 3 см, 2 см. Потом из такого же куска проволоки он сделал квадрат. Можешь ли назвать длину сторон этого квадрата.

 Ответ: 2 см

1 балл–  правильный ответ

0 баллов– неверный ответ

Маннапова Роза Дилфасовна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4

Предмет:  русский язык, УМК  «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

1 класс

Проверяемый результат:

различать предложение,   слово (5.1)

                                                 Задание

1 уровень

(формальный)

Определи, сколько слов в предложении:

      Мальчик каждый день приносил птичкам пищу.

А) 5 слов    Б) 1 слово    В) 6 слов

Ответ: В

1 балл– выбран правильный ответ

0 баллов– неверный ответ

2 уровень

(предметный)

 Составь из данных слов предложение:

      Посадили, осенью, пшеницу, хлеборобы, озимую.

1 балл– имеется связь слов в предложении

0 баллов–  отсутствует связь слов в предложении

3 уровень

(функциональный)

Из данных слов составь предложение, слова в котором будут стоять в соответствии с порядком поставленных вопросов:

Куда? Что сделала? Какая? Кто?

Сорока, на забор, красивая, села.

1 балл– предложение составлено верно

0 баллов– неверный ответ

Маннапова Роза Дилфасовна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4

Предмет:  окружающий мир УМК «Школа России», А.А.Плешаков

2 класс

Проверяемый результат:

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств (1.3.2)                                              

                                        Задание

1 уровень

(формальный)

Выбери рисунки, которые относятся к живой  природе. Соедини эти рисунки с названиями.

облако                                   Радуга

воробей                                     Дерево

горы                                     Облако

дерево                                         Горы

радуга                                    Птица

2 балла– приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

1 балл – приведен только один элемент верного ответа.

0 баллов– в остальных случаях

2 уровень

(предметный)

Распредели следующие природные объекты на группы. Запиши  каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши над столбиками название групп.

  Бабочка, воробей, стрекоза, соловей, летучая мышь, страус, лось.

Ответ:

Насекомые: бабочка, стрекоза

Птицы: воробей, соловей, страус

Звери: летучая мышь, лось

3 балла– приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

1 балл – приведен только один элемент верного ответа.

0 баллов– в остальных случаях

2 уровень

(функциональный)

Рассмотри рисунки. Найди лишнее. Объясни свой выбор.

каменьподсолнухцыпленок

Ответ:

1.Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит,  камень относится к неживой природе.

2. Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

3.Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

3 балла– приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

1 балл – приведен только один элемент верного ответа.

0 баллов– в остальных случаях

1 уровень

(формальный)

Распредели животных по группам: бабочка, соловей, муравей, сорока, стрекоза, воробей.

Птицы:

Насекомые:

Ответ:

Птицы: соловей, сорока, воробей

Насекомые: бабочка, муравей, стрекоза

2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

1 балл – приведен только один элемент верного ответа.

0 баллов– в остальных случаях

2 уровень

(предметный)

Разбить животных на группы по признакам: бабочка, соловей, муравей, сорока, стрекоза, воробей

Ответ:

Насекомые: бабочка, муравей, стрекоза. Признак -  шесть ног.

Птицы: соловей, сорока, воробей. Признак – оперение

3 балла– приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

2 балла- приведено два верных элемента ответа, но не указан признак

1 балл – приведен только один элемент верного ответа.

0 баллов– в остальных случаях

3 уровень

(функциональный)

 Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-

Ответ:

Паук. У него восемь ног. Относится к паукообразным. Остальные – насекомые. У них шесть ног.

2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено.

1 балл – приведен только один элемент верного ответа.

0 баллов– в остальных случаях

Маннапова Роза Дилфасовна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4

Метапредметные результаты

Проверяемый результат:

 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

      Задание 

У трёх девочек – Лизы, маши и Вики – шапочки разного цвета: красного, белого, синего. У кого какого цвета шапочка, если все записи неверные?

У Лизы белая шапочка.

У Маши белая или синяя шапочка.

У Вики красная шапочка.

Для решения задачи используй таблицу.

Решение:

красная

белая

синяя

Лиза

-

+

Маша

+

-

-

Вика

-

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.

Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводно...

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.

Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...

Диагностика предметных и метапредметных результатов

Диагностика предметных и метапредметных результатов...

Диагностика метапредметных результатов обучения в 4 классе

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения (познавательных умений) в 4 классах общеобразовательных учреждений...

Лист оценки предметных и метапредметных результатов по предметам, 3 класс

предметные результаты по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир...

Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе

Данный материал содержит  выступление и презентацию опыта использования мониторинга как инструмента для повышения результата освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО...