Предметная диагностика метапредметных результатов по предметам начального обучения
статья (1 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы для предметной диагностики метапредметных результатов по предметам начального обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm_diagn.docx | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Маннапова Роза Дилфасовна
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4
Предмет: математика, УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова
1 класс
Проверяемый результат:
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час) (1.1.4)
Задание
1 уровень (формальный) | Емеля отправился за водой. В одном ведре у него было 8 л, а в другом на 2 л меньше. Сколько литров было во втором ведре? А) 6 л Б) 10 л В) 7л Ответ: А 1 балл– выбран правильный ответ
|
2 уровень (предметный) | От одного бруска Саша отпилил сначала 10 см, а потом – 2 дм. Какой длины бруска мог использовать мальчик? Подчеркните верный ответ: А) 4 дм Б) 12 см В) 21 дм Ответ: А 1 балл– выбран правильный ответ 0 баллов– неверный ответ |
3 уровень (функциональный) | Как с помощью двух кастрюль, одна из которых емкостью 4 л, а другая - 6 л, налить из крана 2л воды в ведро? Ответ: наполнить 6-литровую кастрюлю, из неё наполнить 4-литровую. Тогда в 6-литровой останется 2 л воды, которые можно слить в ведро. 6 – 4 = 2 (л) 1 балл–
|
Задание
1 уровень (формальный) | Сравни: 19 см … 16 см 2 см … 2 дм 10 см … 13 см 1 дм … 13 см 4 балла– приведено 4 верных ответа 3 балла– приведено 3 верных ответа. 2 балла– приведено 2 верных ответа. 1 балл – приведен только один элемент верного ответа |
2 уровень (предметный) | Сравни: 3 см + 7 см … 1 дм 2 см + 6 см … 2 см + 7 см 1 дм … 4 см + 5 см 1дм 2 см … 5 см + 7 см 4 балла– приведено 4 верных ответа 3 балла– приведено 3 верных ответа. 2 балла– приведено 2 верных ответа. 1 балл – приведен только один элемент верного ответа |
3 уровень (функциональный) | Мама купила 7 дм ленты. Хватит ли этой ленты для того, чтобы сделать закладку длиной 28 см? Ответ: хватит, 7 дм = 70 см, 70 см > 28 см 2 балла– приведено верный ответ и объяснение. 1 балл – приведен только верный ответ Вова сделал из куска проволоки треугольник со сторонами длиной 3 см, 3 см, 2 см. Потом из такого же куска проволоки он сделал квадрат. Можешь ли назвать длину сторон этого квадрата. Ответ: 2 см 1 балл– правильный ответ 0 баллов– неверный ответ |
Маннапова Роза Дилфасовна
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4
Предмет: русский язык, УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
1 класс
Проверяемый результат:
различать предложение, слово (5.1)
Задание
1 уровень (формальный) | Определи, сколько слов в предложении: Мальчик каждый день приносил птичкам пищу. А) 5 слов Б) 1 слово В) 6 слов Ответ: В 1 балл– выбран правильный ответ 0 баллов– неверный ответ |
2 уровень (предметный) | Составь из данных слов предложение: Посадили, осенью, пшеницу, хлеборобы, озимую. 1 балл– имеется связь слов в предложении 0 баллов– отсутствует связь слов в предложении |
3 уровень (функциональный) | Из данных слов составь предложение, слова в котором будут стоять в соответствии с порядком поставленных вопросов: Куда? Что сделала? Какая? Кто? Сорока, на забор, красивая, села. 1 балл– предложение составлено верно 0 баллов– неверный ответ |
Маннапова Роза Дилфасовна
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4
Предмет: окружающий мир УМК «Школа России», А.А.Плешаков
2 класс
Проверяемый результат:
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств (1.3.2)
Задание
1 уровень (формальный) | Выбери рисунки, которые относятся к живой природе. Соедини эти рисунки с названиями. Радуга Дерево Облако Горы Птица 2 балла– приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 1 балл – приведен только один элемент верного ответа. 0 баллов– в остальных случаях |
2 уровень (предметный) | Распредели следующие природные объекты на группы. Запиши каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши над столбиками название групп. Бабочка, воробей, стрекоза, соловей, летучая мышь, страус, лось. Ответ: Насекомые: бабочка, стрекоза Птицы: воробей, соловей, страус Звери: летучая мышь, лось 3 балла– приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 1 балл – приведен только один элемент верного ответа. 0 баллов– в остальных случаях |
2 уровень (функциональный) | Рассмотри рисунки. Найди лишнее. Объясни свой выбор. Ответ: 1.Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе. 2. Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе. 3.Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе. 3 балла– приведено три верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 1 балл – приведен только один элемент верного ответа. 0 баллов– в остальных случаях |
1 уровень (формальный) | Распредели животных по группам: бабочка, соловей, муравей, сорока, стрекоза, воробей. Птицы: Насекомые: Ответ: Птицы: соловей, сорока, воробей Насекомые: бабочка, муравей, стрекоза 2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 1 балл – приведен только один элемент верного ответа. 0 баллов– в остальных случаях |
2 уровень (предметный) | Разбить животных на группы по признакам: бабочка, соловей, муравей, сорока, стрекоза, воробей Ответ: Насекомые: бабочка, муравей, стрекоза. Признак - шесть ног. Птицы: соловей, сорока, воробей. Признак – оперение 3 балла– приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 2 балла- приведено два верных элемента ответа, но не указан признак 1 балл – приведен только один элемент верного ответа. 0 баллов– в остальных случаях |
3 уровень (функциональный) | Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение. 1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-… 2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока- Ответ: Паук. У него восемь ног. Относится к паукообразным. Остальные – насекомые. У них шесть ног. 2 балла- приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 1 балл – приведен только один элемент верного ответа. 0 баллов– в остальных случаях |
Маннапова Роза Дилфасовна
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4
Метапредметные результаты
Проверяемый результат:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач
Задание
У трёх девочек – Лизы, маши и Вики – шапочки разного цвета: красного, белого, синего. У кого какого цвета шапочка, если все записи неверные?
У Лизы белая шапочка.
У Маши белая или синяя шапочка.
У Вики красная шапочка.
Для решения задачи используй таблицу.
Решение:
красная | белая | синяя | |
Лиза | - | + | |
Маша | + | - | - |
Вика | - | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.
Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводно...
Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.
Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...
Диагностика предметных и метапредметных результатов
Диагностика предметных и метапредметных результатов...
Диагностика метапредметных результатов обучения в 4 классе
Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения (познавательных умений) в 4 классах общеобразовательных учреждений...
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по предметам, 3 класс
предметные результаты по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир...
Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе
Данный материал содержит выступление и презентацию опыта использования мониторинга как инструмента для повышения результата освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО...