Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе
презентация к уроку
Данный материал содержит выступление и презентацию опыта использования мониторинга как инструмента для повышения результата освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза . Мониторинг в образовании - система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления , позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития .
Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО, ООО, СОО в 2016-2017 учебном году Название ОО МАОУ СОШ №12 Класс Всего обучающихся Качество освоения метапредметных результатов регулятивных Базовый уровень Повышенный уровень Ниже базового уровня чел. % чел. % чел. % 1 класс 37 25 67 8 22 4 11 2 класс 48 37 77 12 25 4 8 3 класс 35 24 69 6 17 5 14 4 класс 32 21 65 5 16 6 19 Класс Всего обучающихся познавательных Базовый уровень Повышенный уровень Ниже базового уровня чел. % чел. % чел. % 1 класс 37 22 59 8 22 7 19 2 класс 48 29 60 14 29 5 10 3 класс 35 23 66 9 26 3 8 4 класс 32 24 75 5 16 3 9 Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО
Класс Всего обучающихся коммуникативных Базовый уровень Повышенный уровень Ниже базового уровня чел. % чел. % чел. % 1 класс 37 23 62 12 32 2 5 2 класс 48 29 60 15 31 4 9 3 класс 35 25 71 8 23 2 6 4 класс 32 21 66 8 25 3 9 Класс Всего обучающихся Оценка личностных результатов Соответствует стандарту чел. % 1 класс 37 34 92 2 класс 48 42 87 3 класс 35 32 91 4 класс 32 28 88 Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО
№ п\п ФИ ученика Формируемые навыки и умения Навыки чтения Навыки письма Математические навыки Техника чтения Понимание прочитанного Чтение слогов Чтение слов Ударение Чтение предложений Безошибочность чтения Выразительность чтения Количество слов в минуту Ответы на вопросы по тексту - с помощью учителя Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя Чтение наизусть Составление текстов (3-5 предложений) Письмо письменными буквами Списывание с печатного текста Запись под диктовку букв, слогов, слов Каллиграфические навыки Оформление предложений Звуко -буквенный анализ Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел Пространственные и временные отношения Умение различать геометрические фигуры Счет предметов в произвольном и определенном порядке Состав чисел от 2 до 10 Состав чисел от 11 до 20 Сложение и вычитание в пределах 20 Решение задач % качества % обученности 1 Ауст Марина 2 2 2 3 2 3 16 3 3 4 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 4 4 3 3 36% 58.9 2 Базуева Милана 3 3 3 3 3 3 15 3 3 3 3 2 2 3 3 3 2 3 2 3 3 4 3 2 2 100% 90,9 3 Баранова Кира 3 3 3 3 3 3 13 3 3 4 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 4 3 3 2 100% 93,4 Мониторинг предметных результатов 2а класса Учитель: Гафурова А.Р. Уровни сформированности общеучебных умений и навыков: 0 уровень – учащийся совершенно не владеет данным действием (нет умения). 1 уровень – учащийся знаком с характером данного действия, умеет выполнять лишь при достаточной помощи учителя (взрослого). 2 уровень – учащийся умеет выполнять данное действие самостоятельно лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстника. 3 уровень – учащийся умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг. 4 уровень – учащийся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняет действие (навык).
I II III IV Количество учащихся по списку 24 24 25 25 Писали работу 21 22 25 25 Написали на 5 2 3 4 4 На 4 8 7 10 10 На 3 9 9 9 10 На 2 2 3 2 1 % качества знаний 48 45 56 56 % успеваемости 90 86 92 96 Ошибки, допущенные в диктанте Большая буква в начале предложения 1 1 1 1 Знаки препинания в конце предложения 2 3 2 2 Пропуск, замена, перестановка букв 4 3 5 4 Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных 2 2 1 1 Ь в конце и середине слова 6 8 6 4 Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 3 5 4 4 Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов 2 4 3 3 Раздельное написание простейших предлогов 2 2 0 0 Анализ контрольных работ по русскому языку во 2 а классе за 2016-2017 уч. год Учитель: Гафурова А.Р.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Методическое совещание
Тема выступления:
«Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения
в начальной школе»
Подготовила:
Гафурова А.Р.,
учитель начальных классов,
Iкв.к
Первоуральск, 2018
Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.
Мониторинг в образовании - система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Целью проведения мониторинга является повышения качества образования учащихся путём выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Задачи мониторинга:
- получение объективной информации об уровне сформированности УУД учащихся по УМК «Школа России»;
- реализация индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету, метапредметных и личностных результатов обучения;
- организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися и учащимися, испытывающими затруднения в усвоении программного материала.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе мы используем контроль административный, тематический и текущий.
Согласно Уставу школы и Положению о текущей и промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ № 12 ежегодно проводится: входной контроль (в конце 1 четверти), полугодовой (в конце 2 четверти), итоговый контроль (в конце 4 четверти). На основании приведенной таблицы можно отследить общую динамику итогов административного контроля по классам.
Ежегодно в конце учебного года Управление Образования запрашивает «Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО» по данной таблице
Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО, ООО, СОО в 2016-2017 учебном году | |||||||||
Название ОО | МАОУ СОШ №12 | ||||||||
Класс | Всего обучающихся | Качество освоения метапредметных результатов | |||||||
регулятивных | |||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Ниже базового уровня | |||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | ||||
1 класс | 37 | 25 | 67 | 8 | 22 | 4 | 11 | ||
2 класс | 48 | 37 | 77 | 12 | 25 | 4 | 8 | ||
3 класс | 35 | 24 | 69 | 6 | 17 | 5 | 14 | ||
4 класс | 32 | 21 | 65 | 5 | 16 | 6 | 19 |
Класс | Всего обучающихся | познавательных | |||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Ниже базового уровня | |||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | ||
1 класс | 37 | 22 | 59 | 8 | 22 | 7 | 19 |
2 класс | 48 | 29 | 60 | 14 | 29 | 5 | 10 |
3 класс | 35 | 23 | 66 | 9 | 26 | 3 | 8 |
4 класс | 32 | 24 | 75 | 5 | 16 | 3 | 9 |
Класс | Всего обучающихся | коммуникативных | |||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Ниже базового уровня | |||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | ||
1 класс | 37 | 23 | 62 | 12 | 32 | 2 | 5 |
2 класс | 48 | 29 | 60 | 15 | 31 | 4 | 9 |
3 класс | 35 | 25 | 71 | 8 | 23 | 2 | 6 |
4 класс | 32 | 21 | 66 | 8 | 25 | 3 | 9 |
Класс | Всего обучающихся | Оценка личностных результатов | |
Соответствует стандарту | |||
чел. | % | ||
1 класс | 37 | 34 | 92 |
2 класс | 48 | 42 | 87 |
3 класс | 35 | 32 | 91 |
4 класс | 32 | 28 | 88 |
Перед нами встал вопрос: «Как же достоверно показать результаты освоения программы и реализации Стандарта?»
За основу мониторинга предметных результатов мы взяли данную таблицу, которая позволяет проследить и положительные результаты, и пробелы в знаниях и умениях по предметам.
№ п\п | ФИ ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки чтения | Навыки письма | Математические навыки |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Техника чтения | Понимание прочитанного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение слогов | Чтение слов | Ударение | Чтение предложений | Безошибочность чтения | Выразительность чтения | Количество слов в минуту | Ответы на вопросы по тексту - с помощью учителя | Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя | Чтение наизусть | Составление текстов (3-5 предложений) | Письмо письменными буквами | Списывание с печатного текста | Запись под диктовку букв, слогов, слов | Каллиграфические навыки | Оформление предложений | Звуко-буквенный анализ | Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел | Пространственные и временные отношения | Умение различать геометрические фигуры | Счет предметов в произвольном и определенном порядке | Состав чисел от 2 до 10 | Состав чисел от 11 до 20 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Решение задач | % качества | % обученности | |||||||
1 | Ауст Марина | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 16 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 36% | 58.9 | |||||
2 | Базуева Милана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100% | 90,9 | |||||
3 | Баранова Кира | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 13 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 100% | 93,4 |
Мониторинг предметных результатов 2а класса
В конце каждой четверти проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам тематического мониторинга.
В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы тематического контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты с грамматическим заданием, контрольные работы.
Для определения метапредметных результатов в каждой параллели используется комплексная контрольная работа.
Заключение: анализ результатов мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся позволяет сделать вывод, что успешность обучения во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. За счет наблюдения в процессе учебно-воспитательной деятельности и использования параллельно с ним анкетирования родителей и учащихся получается максимально приближенная к реальности картина личностных УУД каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе.
Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе. Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686901-1444720386.jpg)
Мониторинг метапредметных результатов учащихся начальной школы на основе диагностических комплектов «Школьный старт» и «Учусь учиться и действовать»
Текстовое сопровождение к презентации ...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801821-1468222529.jpg)
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах".
Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-345973-1384597490.jpg)
Мониторинг предметных и метапредметных результатов
Мониторинг предметных и метапредметных результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-82085-1488216574.jpg)
Мониторинг предметных и метапредметных результатов
Карта результатов формирования и развития информационной компетенцииКарта результатов формирования и развития коммуникативной компетенцииКарта результатов формирования и развития учебно-познавательной...