Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Коробова Мария Александровна

Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводной таблице отражены планируемые результаты освоения программы за период обучения грамоте, предусмотренные стандартом начального общего образования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа № 1 Работа № 1 Обучение грамоте Обучение грамоте Вариант 1 Вариант 1 О1 О2 О3 О4 1. Запиши звуко -буквенную схему слова 2. Прочитай слова. Какие из них начинаются с гласного звука? Подчеркни. алоэ рама нора эра нули эму луна ум мул 3. Раздели слова на слоги. Укажи ударение. луна рама лимон малина 4. Прочитай предложения. Подчеркни то, которое соответствует схеме. У Эммы алоэ. Роман и Анна малы. У Ирины и Марины лимоны. О5 О6 О7 О8 5. Распредели буквы на две группы 6. Продолжи ряд. Напиши следующие три буквы. у м н ы й у 7. Допиши слог ра так, чтобы получились слова. ……. ма …… 8. Рассмотри таблицу. Впиши слог в отмеченную ячейку таблицы. а, м, й, и, у, н, о, р ……. но …… часть 1 часть 2

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа № 2 Работа № 2 Обучение грамоте Обучение грамоте Вариант 1 Вариант 1 я1 я3 я4 1. Запиши звуковую схему слова 3. Подчеркни синим карандашом слова, в которых букв больше, чем звуков. ёжик галька норка олень 4. Подчеркни красным карандашом слова, в которых звуков больше, чем букв. юла утюг енот уголь каюта я7 я8 я9 я10 7. Распредели буквы на три группы 8. Допиши буквы. 9. Спиши предложение. Составь его схему. У дедушки Фёдора растут сливы и груши. 10. Найди и подчеркни слова, написанные с ошибкой. а, м, ю, ь, ж, т, о, ъ часть 1 часть 2 дольки маяк - …….. букв, …….. звуков. я2 2. Укажи сколько букв и звуков в слове… 5. Раздели слова на слоги. Укажи ударение. я5 пена енот яма уголь каюта галька зима жывот юла юля тюлен ………………………………………………………………………………………….…. 6. Составь слова из слогов. Запиши их. я6 зи за ма ки сан гла

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа № 3 Работа № 3 Обучение грамоте Обучение грамоте Вариант 1 Вариант 1 м1 м4 1. Запиши звуковую схему слова 4. Раздели слова на слоги. Укажи ударение. река тряпка тюлень цыплёнок жираф щука черепаха м5 м9 5. Распредели буквы на две группы. 9. Исправь ошибки. Спиши предложения. Наступилазимадетиедутнасанках. щ, ж, ц, ч, ш, й, часть 1 часть 2 письмо м2 2. Подчеркни в словах твёрдые (синим) и мягкие (зелёным) согласные. 8. Составь слова из слогов. Запиши их. м8 кни щу на ка га сос река тряпка тюлень цыплёнок жираф щука черепаха м3 3. Замени согласный парным по глухости-звонкости. Запиши получившиеся слова. лу г - зу б - тёплый светлый робкий слабый м6 6. Прочитай слова и соедини линией противоположные по смыслу. тёмный холодный сильный смелый учитель ученик ручка м7 7. Найди лишнее слово и вычеркни его. вода провода водолаз роза угроза розовый ро д - 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%


Предварительный просмотр:

ФИ учащегося _______________________________________________

Достижение предметных результатов

в период обучения грамоте

Процентная шкала

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Знания / Умения

Количество выполненных заданий

Обозначение звуков речи. Различение звуков и букв  

О1, Я1, Я2, М1

Анализ звуков (твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных; гласных)

О2,  Я3, Я4, М2, М3

Деление слов на слоги. Определение ударных и безударных слогов

О3, Я5, М4

Определение языковых средств речи (синонимов, антонимов, родственных слов)

М6, М7

Самостоятельное списывание печатного текста

Я6, Я9, М8, М9

Процентная шкала

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Достижение МЕТАпредметных результатов

в период обучения грамоте

Процентная шкала

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

УУД

Умения

Количество выполненных заданий

Наблюдение, сравнение, вывод  (П)

Упорядочение и группировка. Установление и продолжение закономерностей

О5, О6, Я7, М5

Анализ и синтез (П)

Разбиение и конструирование

О7, Я6, М8

Синтез (П)

Восстановление записей

Я8, М3

Моделирование  (П)

Моделирование звукового состава слова, состава предложения

О1, О4, Я1, Я9, М1

Контроль (Р)

Проверка и корректировка задания

Я10, М9

Работа с информа-цией

Ориентирование в таблице. Сопоставление информации.

О4, О8, М6, М7

Процентная шкала

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Диагностика предметных и метапредметных результатов

Диагностика предметных и метапредметных результатов...

Мониторинг достижения планируемых предметных и метапредметных результатов

Мониторинг достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы 2 - 4 "В" классы...

Справка по итогам городского семинара «Внеурочная деятельность как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов»

14 марта 2018 года в МАОУ «СОШ №10» проведён практико-ориентированный семинар «Внеурочная деятельность как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов&raq...

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...

Мониторинг оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов УУД

Мониторинг оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов УУД на основе авторской программы Т.В. Меркуловой, А.Г.Теплицкой «Учимся учиться и действовать» ...