Открытый урок по курсу: «Гражданское образование в начальных классах»
план-конспект урока на тему
Знакомство с Коституцией РФ ее законами, правами и обязанностями детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakony_po_kotorym_my_zhivem.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
Открытого урока по курсу: Гражданское образование в начальных классах
Учитель начальных классов: Глазкова Т.В.
Тема урока: «Законы, по которым мы живем»
Цели урока:
- дать детям первоначальное представление о морали и праве, о законах государства;
- познакомить с Конституцией РФ, с основными правами и
обязанностями граждан России, записанными в ней;
- дать первоначальное понятие о нравственной категории «справедливость» на основе представлений о справедливом (несправедливом) государстве и его законах;
- предоставить учащимся возможность поразмышлять о будущем своей страны, опираясь на понятия «справедливость», «демократия»;
- планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):
- иметь представление о морали и праве, о законах государства;
- познакомиться с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России;
- иметь первоначальное понятие о нравственной категории «справедливость»;
- оборудование:
Тивикова С.К., Деменёва Н.Н. «Жар-птица» (учебник для второго года обучения в 2-х частях); атрибуты для игры «Трон».
Ход урока
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
1. Форма работы – фронтальная.
- Отгадайте ребус, записанный на доске. (Закон)
- Как вы понимаете слово «закон»?
- Какие законы и правила вам уже известны?
1) Это правила, о которых можно договориться со своими друзьями и родными. Такие законы могут быть разными для разных семей; их выполняют по собственному желанию.
2) Правила, принятые в обществе. Это законы морали; если человек их не соблюдает, то его перестают уважать.
3) Законы, принятые в государстве. За их соблюдением следит государство (для этого есть милиция, суд и т.д.). Человек, нарушивший такой закон, считается преступником.
4) Видите, какие разные значения имеет слово закон.
Тема нашего урока: Законы по которым мы живем
2. Беседа по вопросам.
Форма работы – фронтальная.
- Зачем нужны законы?
- Можно ли обойтись без них?
- Для чего их нужно соблюдать?
- Зачем государству нужны законы?
- Обратимся к словам философа К.Гельвеция, вынесенным в эпиграф урока.
- Как вы понимаете эти слова?
- Представьте себе, что в обществе нет никаких законов, каждый человек делает то, что захочет, не учитывая интересы и права других людей. Сможет ли такое общество существовать?
Вывод: Итак, законы помогают организовать жизнь общества, государства, соблюдать справедливость.
- Знакомство с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России.
Форма работы - фронтальная.
- Знаете ли вы, какой закон является главным в стране? (Конституция).
- 12 декабря наша страна отмечала День конституции. Почему именно этот день стал для нас праздничным?
- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
В нашей стране много законов. Конституция России – Основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут российские граждане. Конституция определяет наши права и обязанности.
Прочитаем о правах и обязанностях граждан, которые определены Конституцией.
- Объясните, как вы понимаете эти права.
- Как вы понимаете эти обязанности граждан?
- На уроках гражданского образования мы с вами рассматривали статьи Всеобщей декларации прав человека. О каких правах в ней говорится?
Показ слайдов литературных героев
- Права детей, в том числе и ваши права, записаны в Конвенции о правах ребенка. Какие же это права?
- А какие права есть у вас в школе?
- Какие у вас есть обязанности в школе?
Вывод: Права и обязанности взаимосвязаны между собой.
Воспользуемся правом на отдых. Физминутка.
- Размышления о будущем страны.
Форма работы - фронтальная.
- Сейчас мы с вами поразмышляем. Каким вы представляете себе будущее нашей страны?
- Какой бы вы хотели видеть Россию в будущем?
Вывод: Каждому народу важно построить справедливое государство. Каждый народ стремится к тому, чтобы жить по справедливым законам. Россия стремится создать демократическое государство.
- Что такое демократия? Обратимся к копилке знатока.
Демократия - политический строй, при котором власть принадлежит народу.
Демократия - это власть народа.
- Игра «Трон».
Форма работы - индивидуальная.
- Сыграем в игру «Трон». Представь, что ты король и хочешь, чтобы твое государство было справедливым.
- Каким будет твой первый указ?
6. Игра «Государство».
Форма работы – групповая.
- Сегодня мы продолжим играть в игру «Государство». Работаем по группам. Придумайте справедливые законы, по которым будет жить ваша страна, расположенная на другой планете.
- Рефлексия урока.
- Какова значимость нашего урока?
- Что можете сказать о работе своих одноклассников на уроке?
- Что можете сказать о своем личном вкладе в общую работу?
- Домашнее задание.
1) Написать сочинение «Моя страна в будущем», «Государство, в котором мне хотелось бы жить», «Самое справедливое государство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу "Гражданское образование"
Время властвует над человеком. Оно хочет, чтобы человек берёг его, дорожил им. И есть у времени верный помощник – память, которая помогает сохранить те следы, которые оставляет время....
Учебно-тематическое планирование по курсу "Гражданское образование" с добавлением регионального компонента
Расширение образовательного пространства курса "Гражданское образование" путём введения в социальное проектирование и исследование, включающего в себя изучение регионального компонента...
Гражданское образование в начальной школе
Проблемная наминация...
Открытый урок по курсу: «Гражданское образование в начальных классах»
Знакомство с Коституцией РФ ее законами, правами и обязанностями детей...
Формирование личностных универсальных учебных действий младшего школьника средствами курса « Гражданское образование»
Курс "Гражданское образование"создает условия для первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности....
Патриотическое воспитание и гражданское образование в начальной школе
Особое внимание в новых образовательных стандартах уделяется духовно-нравственному и гражданскому воспитанию школьников....
Гражданское образование в начальной школе
Проблемная наминация....