Наш театр
рабочая программа (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наш театр» составлена на основе
программы внеурочной деятельности под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010г.
Программа по внеурочной деятельности «Наш театр» реализуется с использованием
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010г.
Безымянная О.Н. Школьный театр М. «2001г.
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Наш театр» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа
Ожидаемые результаты реализации программы.
1.Умеют разработать и выполнить куклу и предметы бутафории разной сложности.
2. Владеют приемами работы с куклой, с ширмой.
3.Умеют грамотно и аргументировано оценить свои творческие возможности, увидеть и поправить ошибки.
4.Умеют самостоятельно подобрать, выучить и обыграть с куклой роль.
5. Умеют ставить перед собой определенные цели и задачи.
6.Развивают потребности и привычки в самосовершенствовании, как знаний, так и творчества.
К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:
| Личностные | Метапредметные | Предметные
|
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; о способах кукловождения кукол; о сценической речи; о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями.
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
| - полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Содержание | Кол -во час. | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие. Театр. Его истоки | 1 | 01.09.17 |
|
2 | Таинственные превращения и перевоплощения | 1 | 08.09.17 |
|
3 | Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение | 1 | 15.09.17 |
|
4 | Распределение ролей | 1 | 22.09.17 |
|
5 | Отработка чтения каждой роли | 1 | 29.09.17 |
|
6 | Обучение работе над ширмой | 1 | 06.10.17 |
|
7 | Репетиция пьесы | 1 | 13.10.17 |
|
8 | Генеральная репетиция пьесы | 1 | 20.10.17 |
|
9 | Показ пьесы на празднике «Осенних именинников» | 1 | 27.10.17 |
|
10 | Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение | 1 | 17.11.17 |
|
11 | Распределение ролей | 1 | 24.11.17 |
|
12 | Читка по ролям | 1 | 01.12.17 |
|
13 | Изготовление бутафории и кукол для пьесы | 1 | 08.12.17 |
|
14 | Работа над ширмой | 1 | 15.12.17 |
|
15 | Работа над ширмой | 1 | 22.12.17 |
|
16 | Репетиция пьесы | 1 | 29.12.17 |
|
17 | Репетиция пьесы | 1 | 12.01.18 |
|
18 | Генеральная репетиция пьесы | 1 | 19.01.18 |
|
19 | Показ пьесы на празднике Зимних именинников | 1 | 26.01.18 |
|
20 | Показ пьесы первоклассникам | 1 | 02.02.18 |
|
21 | Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение | 1 | 09.02.18 |
|
22 | Распределение ролей | 1 | 16.02.18 |
|
23 | Отработка чтения каждой роли | 1 | 02.03.18 |
|
24 | Изготовление бутафории и кукол для пьесы | 1 | 09.03.18 |
|
25 | Работ с куклой на ширме | 1 | 16.03.18 |
|
26 | Работ с куклой на ширме | 1 | 23.03.18 |
|
27 | Репетиция пьесы | 1 | 06.04.18 |
|
28 | Репетиция пьесы | 1 | 13.04.18 |
|
29 | Изготовление бутафории и кукол для пьесы | 1 | 20.04.18 |
|
30 | Генеральная репетиция пьесы | 1 | 27.04.18 |
|
31 | Показ пьесы первоклассникам | 1 | 04.05.18 |
|
32 | Показ пьесы на празднике «Летних именинников» | 1 | 11.05.18 |
|
33 | Показ пьесы второклассникам | 1 | 18.05.18 |
|
34 | Подведение итогов работы театра | 1 | 25.05.18 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_teatr.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наш театр» составлена на основе
программы внеурочной деятельности под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010г.
Программа по внеурочной деятельности «Наш театр» реализуется с использованием
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010г.
Безымянная О.Н. Школьный театр М. «2001г.
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Наш театр» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа
Ожидаемые результаты реализации программы.
1.Умеют разработать и выполнить куклу и предметы бутафории разной сложности.
2. Владеют приемами работы с куклой, с ширмой.
3.Умеют грамотно и аргументировано оценить свои творческие возможности, увидеть и поправить ошибки.
4.Умеют самостоятельно подобрать, выучить и обыграть с куклой роль.
5. Умеют ставить перед собой определенные цели и задачи.
6.Развивают потребности и привычки в самосовершенствовании, как знаний, так и творчества.
К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; о способах кукловождения кукол; о сценической речи; о декорациях к спектаклю; - о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол -во час. | Дата по уч. пл. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие. Театр. Его истоки | 1 | 01.09.17 | |
2 | Таинственные превращения и перевоплощения | 1 | 08.09.17 | |
3 | Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение | 1 | 15.09.17 | |
4 | Распределение ролей | 1 | 22.09.17 | |
5 | Отработка чтения каждой роли | 1 | 29.09.17 | |
6 | Обучение работе над ширмой | 1 | 06.10.17 | |
7 | Репетиция пьесы | 1 | 13.10.17 | |
8 | Генеральная репетиция пьесы | 1 | 20.10.17 | |
9 | Показ пьесы на празднике «Осенних именинников» | 1 | 27.10.17 | |
10 | Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение | 1 | 17.11.17 | |
11 | Распределение ролей | 1 | 24.11.17 | |
12 | Читка по ролям | 1 | 01.12.17 | |
13 | Изготовление бутафории и кукол для пьесы | 1 | 08.12.17 | |
14 | Работа над ширмой | 1 | 15.12.17 | |
15 | Работа над ширмой | 1 | 22.12.17 | |
16 | Репетиция пьесы | 1 | 29.12.17 | |
17 | Репетиция пьесы | 1 | 12.01.18 | |
18 | Генеральная репетиция пьесы | 1 | 19.01.18 | |
19 | Показ пьесы на празднике Зимних именинников | 1 | 26.01.18 | |
20 | Показ пьесы первоклассникам | 1 | 02.02.18 | |
21 | Выбор для спектакля пьесы. Чтение, обсуждение | 1 | 09.02.18 | |
22 | Распределение ролей | 1 | 16.02.18 | |
23 | Отработка чтения каждой роли | 1 | 02.03.18 | |
24 | Изготовление бутафории и кукол для пьесы | 1 | 09.03.18 | |
25 | Работ с куклой на ширме | 1 | 16.03.18 | |
26 | Работ с куклой на ширме | 1 | 23.03.18 | |
27 | Репетиция пьесы | 1 | 06.04.18 | |
28 | Репетиция пьесы | 1 | 13.04.18 | |
29 | Изготовление бутафории и кукол для пьесы | 1 | 20.04.18 | |
30 | Генеральная репетиция пьесы | 1 | 27.04.18 | |
31 | Показ пьесы первоклассникам | 1 | 04.05.18 | |
32 | Показ пьесы на празднике «Летних именинников» | 1 | 11.05.18 | |
33 | Показ пьесы второклассникам | 1 | 18.05.18 | |
34 | Подведение итогов работы театра | 1 | 25.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....
Театр! Театр!
Из опыта работы театрального кружка...
"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."
Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...
Урок обучения грамоте "ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР. ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ"
К "Азбуке" Нечаевой...
"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...