РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практическим действиям 1- б класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_ppd.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________Ю.Е. Модина
«____» _____ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметно-практическим действиям
1- б класс
Учитель: Терещенко Екатерина Константиновна
г. Клин – 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическим действиям» составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся.
Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов, развитие когнитивных навыков в ходе практической деятельности с различными предметами и объектами.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полусопряженной, самостоятельной.
Цели и задачи учебного предмета.
Целью занятий по ППД является коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи детей в связи с практической деятельностью.
Исходя из цели, в процессе изучения учебного предмета решаются следующие задачи:
-развитие зрительного, слухового и осязательного восприятия;
-координация работы анализаторов;
-развитие пространственных ориентировок;
-развитие ручной умелости;
-развитие наглядного мышления
Виды активных методов и форм обучения.
формы – уроки, внеклассные занятия, текущая самостоятельная работа по выполнению разных видов заданий.
методы – словесные, наглядные, практические, игровые.
Межпредметные связи. Необходимый уровень качества обучения и воспитания детей является системно-образующим фактором в динамической системе учебно-воспитательного процесса и предполагает логическую последовательность изучения учебного предмета, в результате этого следует отметить теснейшую связь предметно – практической деятельности с ручным трудом, самообслуживанием, развитием речи, изо, математикой.
Содержание отдельных тем
Выполнение по подражанию, с помощью учителя и самостоятельно следующих действий:
- сортировка мелких предметов;
- разборка и складывание картинок на кубиках;
- застёгивание пуговиц, шнуровка;
- использование карандашей, линеек и резинок при работе с бумагой.
Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия:
- выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда.
Сортировка предметов по их назначению.
Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины).
Узнавание на ощупь знакомых предметов при выборе из 2-3.
Определение на ощупь формы, величины предметов; гладкой, шершавой поверхности; мягких и твердых тел.
Действия с предметами разного цвета:
- определение и называние цвета предмета;
- соотнесение предметов по цвету;
- составление простых сочетаний из 2—3 цветов;
- группировка однородных предметов по цвету;
- чередование предметов по цвету через два элемента;
- выкладывание их в ряд;
- нахождение предметов по указанному цвету;
- классификация предметов по цвету.
Действия с предметами разной формы:
- формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- различение геометрических фигур;
- группировка геометрических фигур по форме;
- составление упорядоченного ряда геометрических фигур;
- подбор предметов к модели геометрической фигуры;
- составление узоров различной формы;
- выкладывание узоров из счётных палочек по образцу;
- классификация предметов по цвету и форме.
Действия с предметами разной величины:
- узнавание и различение предметов по высоте (высокий — низкий), по ширине (широкий — узкий);
- нахождение на ощупь по образцу предмета большого размера его меньшую пару;
- составление серии из двух предметов по размеру (большой — маленький);
- составление серии из трех предметов по длине (длинный — короткий);
- подбор друг к другу разнородных предметов, одинаковых по величине (подходящие к коробкам, баночкам крышки; пробки, подходящие к бутылочкам; мячи, шары, подходящие к отверстиям).
Ориентирование в пространстве:
Вверху-внизу, слева-справа, впереди-позади, между.
Перечень учебно-методических материалов применяемых по данному учебному предмету:
- Наборы дидактических пособий.
- Реальные предметы и объекты.
Предполагаемые результаты
Знать:
- геометрические фигуры,
- основные цвета,
- особенности составления узора,
Уметь:
- сортировать геометрический материал по заданному признаку,
- строить башни из лего и обычных кубиков,
- создавать узоры из счётных палочек и геометрического материала по образцу и инструкции,
- застёгивать пуговицы,
- участвовать в совместной игре (лото)
- термины, обозначающие положение предмета в пространстве,
- изученные игры,
- геометрические фигуры,
- порядок ориентирования в пространстве относительно своего тела.
Уметь:
- принимать участие в совместных играх,
- выполнять упражнения в застегивании и шнуровке,
- следовать правилам личной гигиены,
- работать с линейкой с помощью взрослого,
- ориентироваться относительно своего тела
- находить местоположение предмета в пространстве по инструкции учителя,
- размещать предмет в пространстве по инструкции учителя.
- принимать участие в совместных играх в соответствии с правилами,
- сортировать геометрические фигуры по заданному признаку,
- составлять узоры из счётных палочек,
- пользоваться трафаретами
- изученные игры,
- порядок работы с трафаретами,
- порядок составления узоров,
- порядок работы с линейкой
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата фактическая |
1 четверть | |||
Вводный урок. | 06.09 | ||
Упражнение в сортировке геометрических фигур по цвету. | 13.09 | ||
Упражнение в сортировке геометрических фигур по форме. | 20.09 | ||
Упражнение в сортировке геометрических фигур по размеру. | 27.09 | ||
Соотнесение геометрических форм с формой реальных предметов в классе. | 04.10 | ||
Составление узоров из геометрических фигур. | 11.10 | ||
Застёгивание пуговиц. | 18.10 | ||
Собирание мозаики по образцу. | 25.10 | ||
2 четверть | |||
Собирание башенок из лего по образцу и инструкции. | 08.11 | ||
Составление узоров из счётных палочек. | 15.11 | ||
Игра в лото. Обучение. | 22.11 | ||
Упражнение в игре в лото. | 29.11 | ||
Строительство мостика из кубиков и передвижение по нему. | 06.12 | ||
Строительство башенок из кубиков | 13.12 | ||
Определение положения предметов в пространстве. Вверху-внизу. | 20.12 | ||
Определение положения предметов в пространстве. Близко - далеко. | 27.12 | ||
3 четверть | |||
Определение положения предметов в пространстве. Низко - высоко. | 10.01 | ||
Определение положения предметов в пространстве. Впереди-позади. | 17.01 | ||
Определение положения предметов в пространстве. Справа. | 24.01 | ||
Определение положения предметов в пространстве. Слева. | 31.01 | ||
Нахождение предметов по инструкции учителя. | 07.02 | ||
Упражнение в ориентировании в пространстве. | 14.02 | ||
Выполнение действий по инструкции учителя. | 28.02 | ||
Обучение игре «Накорми зверюшку». | 07.03 | ||
Упражнение в игре «Накорми зверюшку». | 14.03 | ||
Соотнесение числа и количества. Работа с мягкими рамками. | 21.03 | ||
4 четверть | |||
Развитие памяти. Игра «Что изменилось?» | 11.04 | ||
Составление ёлочек из счётного материала. | 18.04 | ||
Составление геометрических фигур из счётного материала. | 25.04 | ||
Сортировка геометрических фигур. | 02.05 | ||
Упражнение в сортировке геометрических фигур. | 16.05 | ||
Обводка трафаретов геометрических фигур. | 23.05 | ||
Обучение ориентированию в пространстве относительно своего тела. |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей старших классов
от 31.08.2016 г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________ Е.В. Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .
Предметно- практический проект "Охрана животных" разработан для обобщающего урока по теме "Животные" к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в 3 классе....
Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .
Предметно- практический проект "Охрана животных" разработан для обобщающего урока по теме "Животные" к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в 3 классе....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Предметно-практическое обучение» для 1 подготовительного класса в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Приложение к рабочей программе по предметно-практическому обучению для глухих учащихся 3 кл
Данная программа создана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (авторы: Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова. Москва. Просвещение. 2003 г.). (Допущено Министерством...
Урок предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе по теме "Слон" (аппликационные работы).
Данная презентация к уроку предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе коррекционной школы для глухих детей по теме "Слон" (аппликация) поможет повысить качество наглядности в...
Программа по предметно -практической деятельности для классов особый ребенок
Эта программа расчитана на детей с ОВЗ и её использование в коррекционно - развивающих занятиях....
Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек".
Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек"...