Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предметно- практический проект "Охрана животных" разработан для обобщающего урока по теме "Животные" к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ohrana_zhivotnyh.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-практический проект
Охрана животных
Выполнен
Учащимися 3 «А» класса
МБОУ СОШ № 13
под руководством учителя начальных классов
Лавровой Светланой Владимировной.
Тип проекта:
По времени проведения: средне - срочный.
По количеству участников проекта: групповой.
По широте охвата содержания: классный.
По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса.
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: окружающий мир.
Методы, использованные в работе над проектом: наглядно – действенные, предметно-практические.
Форма представления проекта: выставка творческих работ 5 групп.
Участники проекта: ученики, ученики - тьюторы из 7 класса, учитель.
Цель проекта:
Обобщить знания об охране животных и поделиться знаниями о проблемах исчезающих животных с другими людьми
Задачи проекта:
I. Учебные задачи, направленные на достижение
личностных результатов обучения.
1. Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир.
2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к животным, проявления внимания и милосердия к проблемам представителей фауны Красной книги.
3.Воспитание уважения к творческим способностям других людей.
4. Развитие навыков сотрудничества.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
1.Развитие познавательной активности, формирование умения анализировать и применять информацию по теме.
Регулятивные:
2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выдвигать и принимать критерии оценки своей деятельности и оценивать свою деятельность в соответствии с принятыми критериями.
Коммуникативные:
3. Формирование умения работать в группах, умение строить грамотные речевые высказывания.
4.Формирование умения контактировать с незнакомыми людьми.
III. Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения.
1.Обучать детей пропагандировать свои позитивные знания и умения в социальной среде.
2. Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Красная книга России.
- Красная книга Владимирской области.
- Поделки «Японский журавлик» в технике « Оригами».
- Предметно-практическая среда для группы «Редакторы».
- Предметно-практическая среда для группы «Зоологи».
- Предметно-практическая среда для группы «Художники».
- Предметно-практическая среда для группы «Экологи».
- Предметно-практическая среда для группы «Издатели».
- Видео - ролики «В мире животных» и «Красная книга Олега Газманова».
- Инструкционные карты для каждой группы.
- Листы формата А-4 цвета страниц Красной книги.
Предметно-практическая среда для группы «Редакторы»:
1.Цветная бумага разных цветов.
2.Красная книга.
3.Картинки с изображением исчезающих животных.
4.Черный фломастер.
5.Клеящий карандаш.
6.Ножницы.
Предметно-практическая среда для группы «Зоологи».
1.Карта Владимирской области.
2.Красная книга Владимирской области.
3.Картинки с изображением исчезающих животных края.
4.Черная ручка.
5.Двухсторонний скотч.
6.Ножницы.
Предметно-практическая среда для группы «Художники».
1.Детские рисунки для плаката - коллажа.
2.Ватман.
3.Клеящий карандаш.
4.Фломастеры и восковые мелки.
5.Красные маркеры.
6. Простой карандаш.
Предметно-практическая среда для группы «Экологи».
1.Белая и красная бумага.
2.Фломастеры.
3.Ножницы.
4.Простой карандаш.
5.Клеящий карандаш.
Предметно-практическая среда для группы «Издатели».
1.Красная бумага.
2.Картинки с изображением животных.
3.Природоохранные знаки.
4.Черный фломастер.
5.Клеящий карандаш.
6. Ножницы.
Итог урока: оформление агитационного природоохранного стенда в фойе школы.
План взаимодействия учителя и учащихся
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат формирования УУД | Примечание |
Актуализация. Введение в проект. | Учитель предлагает детям вспомнить, какую тему они изучали на прошлых уроках. Просмотр видео - ролика «В мире животных» Выход на тему проекта. -Вам понравился фильм? -Как вы думаете, все ли так безоблачно в жизни животных? С какими проблемами они встречаются соседствуя на Земле рядом с человеком? Как вы думаете, почему зверей часто называют «братья наши меньшие»? Как мы должны относиться к младшим братьям и сестрам? Мы можем помочь им чем-то глобальным? – Чем же мы можем им помочь? | Дети отвечают - тему: «Животные». Дети просматривают фильм, делятся впечатлениями об увиденном. Дети высказывают свои мнения о трудной доле животных. Дети строят свои предположения, актуализируют знания, обобщают опыт. | ЛИЧНОСТНЫЕ Формирование мотива деятельности. Воспитание чувства любви к животным. КОММУНИКАТИВНЫЕ. Формирование коммуникативных умений: формирование умения строить речевое высказывание. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Формирование позитивного отношения к общемировым ценностям | |
Целеполагание. | -Мы можем помочь животным, рассказывая другим людям об их бедах, поделиться своими знаниями с другими людьми. -Как это возможно нам реализовать в классе? | Принимают учебную задачу, планируют работу, составляют пути решения задачи – разделиться на группы и приступить к выполнению намеченной цели. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование умения принимать учебную задачу | |
Реализация проекта. | Учитель объясняет правила работы в группах. Объявляет направления работы групп. Выдает группам инструкционные карты и объявляет о начале работы. Далее наблюдает за технологиями изготовления проектных работ и следит за рациональным использованием времени. Напоминает о конечной стадии работы – презентации проекта, подготовив выступление групп по плану в инструкционной карте: 1.Что делали? 2.Как делали? 3.Для чего делали? | Дети по группам знакомятся с правилами коллективной работы, с инструкционными картами по технологиям изготовления проектных работ, задают вопросы тьоторам, и под их руководством выполняют предложенное задание, оценивая свои интересы и возможности. Готовятся сообща к презентации проекта по плану инструкционной карты. | КОММУНИКАТИВНЫЕ -формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества; -формирование умений строить речевое высказывание, ЛИЧНОСТНЫЕ - формирование уважительного отношения к труду и таланту других людей. РЕГУЛЯТИВНЫЕ - формирование умения планировать свою работу; - формирование умения сохранять и удерживать учебную задачу ЛИЧНОСТНЫЕ - формирование умения работать в группе, - формирование навыков взаимопомощи и сотрудничества | К работе подключаются тьюторы – ученики 7 класса, готовят предметную среду, разбирают ход работы по инструкционной карте, контролируют действия |
Подведение итогов проекта. Презентация. | Учитель предлагает ученикам приступить к презентации своих проектов, поочередно выходя к доске группами и демонстрируя результаты своей работы. Учитель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. | Учащиеся осуществляют презентацию проектов группами: 1 гр. демонстрирует цветные страницы «Красной книги» с отобранными ими исчезающими животными. 2 гр. знакомит с редкими животными Владимирской области, распределенными по карте. 3 гр. презентует природоохранный плакат –коллаж. 4 гр. знакомит с созданными ими природоохранными знаками. 5 гр. демонстрирует книжку-малышку «Красная книжечка» для воспитанников детского сада. | КОММУНИКАТИВНЫЕ -формирование умения слушать и слышать других; -формирование умения строить речевое высказывание. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование умения контролировать свои действия в составе группы. ЛИЧНОСТНЫЕ -формирование уважительного отношения к высказываниям других людей. -формирование уважительного отношения к труду и талантам других людей. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -формирование умения структурировать и обобщать полученную информацию. | Тьюторы –мастера готовят предметную среду. Помогают в выборе критериев оценки работ. Объясняют технологию изготовления и помогают детям в работе. |
Рефлексия деятельности. | Учитель предлагает детям обратить внимание на картинку, изображенную на экране – японского журавля. – Он прилетел к нам неспроста. Не так давно, как вы знаете, в Японии случилось сильнейшее землетрясение. В результате, которого, пострадали не только люди, но и животные, в том числе редчайшие японские журавли. Они просят нас о помощи. Детям выдаются корзинки с бумажными японскими журавликами – на каждом крыле у них по перышку. Давайте раскрасим правое крыло определенным цветом. Если вы получили на уроке позитивное, хорошее настроение от проделанной работы – раскрашивайте крыло ярким светлым цветом и, наоборот, если ваше состояние равнодушное, безразличное, то темным цветом. Левое перо – если вы считаете, что наша цель урока достигнута, раскрашиваем ярким цветом, если нет, тогда темным цветом. | Дети рассматривают изображение журавля, слушают рассказ учителя о нем. Берут из корзинок журавликов, фломастеры и карандаши. Дети оценивают свое эмоциональное состояние и результативность поставленной цели через цветовую рефлексию. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование умения выражать свое эмоциональное состояние. -формирование умения отразить оценку своей деятельности и работы группы в целом. ЛИЧНОСТНЫЕ -формирование умений сопереживать проблемам животного мира. КОММУНИКАТИВНЫЕ -формирование умений взаимодействовать с другими людьми в едином эмоциональном порыве. | Тьюторы помогают детям в самооценке работы. |
Эмоциональная концовка урока. | Учитель представляет видео - ролик« Красная книга Олега Газманова». Представляет под финальные кадры клипа динамичную поделку в виде летящих на нитках журавлей и благодарит всех за плодотворную работу. Учитель предлагает детям отправиться оформить агитационный природоохранный стенд в фойе школы из творческих работ проекта. | Дети смотрят видео – ролик и выполняют движения в такт музыке - качают на ладонях журавлика, поднимают его вверх и раскачивают на поднятой руке. Под финальные кадры клипа приводят бумажного журавлика в движение, имитируя полет крыльями. Оформляют вместе с учителем в фойе школы агитационный природоохранный стенд из творческих работ проекта. | ЛИЧНОСТНЫЕ -формирование умений сопереживать проблемам животных Красной книги. РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование внутренней личной позиции, -формирование инициативности и самостоятельности; -формирование социальной мотивации. КОММУНИКАТИВНЫЕ -формирование умений взаимодействовать с другими людьми в едином эмоциональном порыве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Ус...
Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .
Предметно- практический проект "Охрана животных" разработан для обобщающего урока по теме "Животные" к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" в 3 классе....
Рабочая учебная программа по курсу «Предметно-практическое обучение» во 2 классе
Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике ППО. На уроках ППО школьники занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликаци...
" Жизнь первобытных людей" Презентация к уроку предметно-практического обучения в 4 классе школы 1 вида
Данный материал поможет учителю расширить представления учащихся по данной теме....
Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида.
Работа с мозаикой. Цветок из мозаики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практическим действиям 1- б класс
Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся....
Конспект урока «Предметно-практического обучения» в 1 классе Тема «Кораблик»
Конспект урока "Предметно-практического обучения в 1 классе по теме "Кораблик" предназначен для учащихся класса коррекции. В ходе урока учащиеся изготавливают поделку из природног...