Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Лаврова Светлана Владимировна

Предметно- практический проект  "Охрана животных" разработан  для обобщающего урока по теме "Животные"  к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"  в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ohrana_zhivotnyh.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-практический проект

Охрана животных

Выполнен

Учащимися 3 «А» класса

МБОУ СОШ № 13

под руководством учителя начальных классов

Лавровой Светланой Владимировной.

Тип проекта:

По времени проведения: средне -        срочный.

По количеству участников проекта:  групповой.

По широте охвата содержания:   классный.

 По доминирующей в проекте деятельности:  практико-ориентированный.

По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса.

 Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: окружающий мир.

Методы, использованные в работе над проектом: наглядно – действенные, предметно-практические.

Форма представления проекта: выставка творческих работ 5 групп.

Участники проекта: ученики, ученики - тьюторы из 7 класса, учитель.

Цель проекта:

Обобщить знания об охране животных и поделиться знаниями о проблемах исчезающих животных с другими людьми

Задачи проекта:

I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения.

1. Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к животным, проявления внимания и милосердия к проблемам представителей фауны Красной книги.

3.Воспитание  уважения к творческим способностям других людей.

 4. Развитие навыков сотрудничества.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

 метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения анализировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; выдвигать и принимать критерии оценки своей деятельности и оценивать свою деятельность в соответствии с принятыми критериями.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать в группах, умение строить грамотные речевые высказывания.

4.Формирование умения контактировать  с незнакомыми людьми.

III. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения.

1.Обучать детей пропагандировать свои позитивные знания и умения в социальной среде.

2. Развивать творческие способности  учащихся.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Красная книга России.
  3. Красная книга Владимирской области.
  4. Поделки «Японский журавлик» в технике « Оригами».
  5. Предметно-практическая среда для группы «Редакторы».
  6. Предметно-практическая среда для группы «Зоологи».
  7. Предметно-практическая среда для группы «Художники».
  8. Предметно-практическая среда для группы «Экологи».
  9. Предметно-практическая среда для группы «Издатели».
  10.  Видео - ролики «В мире животных» и «Красная книга Олега Газманова».
  11. Инструкционные карты для каждой группы.
  12. Листы формата А-4 цвета страниц Красной книги.

Предметно-практическая среда для группы «Редакторы»:

1.Цветная бумага разных цветов.

2.Красная книга.

3.Картинки с изображением исчезающих животных.

4.Черный фломастер.

5.Клеящий карандаш.

6.Ножницы.

Предметно-практическая среда для группы «Зоологи».

1.Карта Владимирской области.

2.Красная книга Владимирской области.

3.Картинки с изображением исчезающих животных края.

4.Черная ручка.

5.Двухсторонний скотч.

6.Ножницы.

Предметно-практическая среда для группы «Художники».

1.Детские рисунки для плаката - коллажа.

2.Ватман.

3.Клеящий карандаш.

4.Фломастеры и восковые мелки.

5.Красные маркеры.

6. Простой карандаш.

 Предметно-практическая среда для группы «Экологи».

1.Белая и красная бумага.

2.Фломастеры.

3.Ножницы.

4.Простой карандаш.

5.Клеящий карандаш.

Предметно-практическая среда для группы «Издатели».

1.Красная бумага.

2.Картинки с изображением животных.

3.Природоохранные знаки.

4.Черный фломастер.

5.Клеящий карандаш.

6. Ножницы.

 Итог урока: оформление агитационного природоохранного стенда в фойе школы.

План взаимодействия учителя и учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат формирования УУД

Примечание

Актуализация.

Введение в проект.

Учитель предлагает детям вспомнить, какую тему они изучали на прошлых уроках.

Просмотр видео - ролика «В мире животных»  

Выход на тему проекта.

-Вам понравился фильм?  

-Как вы думаете, все ли так безоблачно в жизни животных? С какими проблемами они встречаются

соседствуя на Земле рядом с человеком? Как вы думаете, почему зверей часто называют «братья наши меньшие»? Как мы должны относиться к младшим братьям и сестрам? Мы можем помочь им чем-то глобальным? – Чем же мы можем им помочь?

Дети отвечают - тему: «Животные».

Дети просматривают фильм, делятся впечатлениями об увиденном.

Дети высказывают свои мнения о трудной доле животных.

Дети строят свои предположения,

актуализируют знания, обобщают опыт.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Формирование мотива деятельности.

Воспитание чувства любви к животным.

КОММУНИКАТИВНЫЕ.

Формирование коммуникативных умений: формирование умения строить речевое высказывание.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.

Формирование позитивного отношения к общемировым ценностям

Целеполагание.

-Мы можем помочь животным, рассказывая другим людям об их бедах, поделиться своими знаниями с другими людьми.

-Как это возможно нам реализовать в классе?

Принимают учебную задачу, планируют работу, составляют пути решения задачи – разделиться на группы и приступить к выполнению намеченной цели.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения принимать учебную задачу

Реализация проекта.

Учитель объясняет правила работы в группах. Объявляет направления работы групп. Выдает группам инструкционные карты и объявляет о начале работы. Далее наблюдает за  технологиями изготовления проектных работ и следит за рациональным использованием времени. Напоминает о конечной стадии работы – презентации проекта, подготовив выступление групп по плану в инструкционной карте:

1.Что делали?

2.Как делали?

3.Для чего делали?

Дети по группам знакомятся с правилами коллективной работы, с инструкционными картами по технологиям изготовления проектных работ, задают вопросы тьоторам, и под  их руководством выполняют предложенное задание, оценивая свои интересы и возможности.  

Готовятся  сообща к  презентации проекта по плану инструкционной  карты.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

-формирование умений строить речевое высказывание,

ЛИЧНОСТНЫЕ - формирование    уважительного отношения к труду и таланту  других людей.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  

- формирование умения планировать свою работу;

- формирование умения сохранять и удерживать учебную задачу

ЛИЧНОСТНЫЕ

- формирование умения работать в группе,

- формирование навыков взаимопомощи и сотрудничества

К работе подключаются тьюторы – ученики 7 класса, готовят предметную среду, разбирают ход работы по инструкционной карте, контролируют действия

Подведение итогов проекта. Презентация.

Учитель предлагает ученикам приступить к презентации своих проектов, поочередно выходя к доске группами и демонстрируя результаты своей работы.

Учитель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Учащиеся осуществляют презентацию проектов группами: 1 гр. демонстрирует цветные страницы «Красной книги» с отобранными ими исчезающими животными.

2 гр. знакомит с редкими животными Владимирской области, распределенными по карте.  3 гр. презентует природоохранный плакат –коллаж.  4 гр. знакомит  с созданными ими природоохранными знаками. 5 гр. демонстрирует книжку-малышку «Красная книжечка» для воспитанников детского сада.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-формирование умения слушать и слышать других;

-формирование умения строить речевое высказывание.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения контролировать свои действия в составе группы.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-формирование  уважительного отношения к высказываниям других людей.

-формирование уважительного отношения к труду и талантам других людей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

-формирование умения структурировать и обобщать полученную информацию.

Тьюторы  –мастера готовят предметную среду.  

Помогают в выборе критериев оценки работ.

Объясняют технологию изготовления  и помогают детям в работе.

Рефлексия деятельности.

Учитель предлагает детям обратить  внимание на картинку, изображенную на экране – японского журавля. – Он прилетел к нам неспроста. Не так давно, как вы знаете, в Японии случилось сильнейшее землетрясение. В результате, которого, пострадали не только люди, но и животные, в том числе редчайшие японские журавли. Они просят нас о помощи. Детям выдаются корзинки с бумажными японскими журавликами – на каждом крыле у них по перышку. Давайте раскрасим правое крыло определенным цветом. Если вы получили на уроке позитивное, хорошее настроение от проделанной работы – раскрашивайте крыло  ярким светлым цветом и, наоборот, если ваше состояние равнодушное, безразличное, то темным цветом. Левое перо – если вы считаете, что наша цель урока достигнута, раскрашиваем ярким цветом, если нет, тогда темным цветом.

Дети  рассматривают изображение журавля, слушают рассказ учителя о нем.                                                    Берут из корзинок журавликов, фломастеры и карандаши.

Дети оценивают свое эмоциональное состояние и результативность поставленной цели через цветовую рефлексию.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения выражать свое эмоциональное состояние.

-формирование умения отразить оценку своей деятельности и работы группы в целом.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-формирование умений сопереживать  проблемам животного мира.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-формирование умений взаимодействовать с другими людьми в едином эмоциональном порыве.

Тьюторы помогают детям  в самооценке работы.

 Эмоциональная концовка урока.

Учитель представляет видео - ролик« Красная книга Олега Газманова».

Представляет  под финальные кадры клипа динамичную поделку в виде летящих на нитках журавлей и благодарит всех за плодотворную работу.

Учитель предлагает детям отправиться оформить агитационный  природоохранный стенд в фойе школы из творческих работ проекта.

Дети смотрят видео – ролик и выполняют движения в такт музыке - качают на ладонях журавлика, поднимают его вверх и раскачивают на поднятой руке. Под финальные кадры клипа приводят бумажного журавлика в движение, имитируя полет крыльями.

 Оформляют вместе с учителем в фойе школы агитационный природоохранный стенд из творческих работ проекта.

ЛИЧНОСТНЫЕ

-формирование умений сопереживать проблемам животных Красной книги.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование внутренней личной позиции,

-формирование инициативности и самостоятельности;

-формирование социальной мотивации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

-формирование умений взаимодействовать с другими людьми в едином эмоциональном порыве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"

Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Ус...

Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .

Предметно- практический проект  "Охрана животных" разработан  для обобщающего урока по теме "Животные"  к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"  в 3 классе....

Рабочая учебная программа по курсу «Предметно-практическое обучение» во 2 классе

Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике ППО. На уроках ППО школьни­ки занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликаци...

" Жизнь первобытных людей" Презентация к уроку предметно-практического обучения в 4 классе школы 1 вида

Данный материал поможет учителю расширить представления учащихся по данной теме....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практическим действиям 1- б класс

Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся....

Конспект урока «Предметно-практического обучения» в 1 классе Тема «Кораблик»

Конспект урока "Предметно-практического обучения в 1 классе по теме "Кораблик" предназначен для учащихся класса коррекции. В ходе урока учащиеся  изготавливают поделку из природног...