Рабочая программа по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова», авторской программы В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной (2011), положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя
школа № 1 им. Е.К.Зырянова».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- открытие детям (и детьми) русского языка как предмета изучения;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов. В учебном плане МБОУ БСШ №1 им.Е.К.Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3 классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.
В 1 классе интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч (из них: 92 ч. – обучение грамоте, 115 ч. – письмо). Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.
Место учебного предмета в учебном плане
Класс | Количество часов |
1 класс | 165 |
2 класс | 170 |
3 класс | 170 |
4 класс | 170 |
Итого | 675 |
Изменения, внесенные в учебную программу: изменения не внесены.
Для реализации программного содержания используются:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык учебник. М.: «Просвещение»
Русский язык: Поурочные разработки: / Е.М. Тихомирова – М.: Издательство «Экзамен».
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение,
Горецкий В.Г., Федосова Н.А., Прописи в четырёх частях., М.: Просвещение
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
- уважает другие народы России;
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач
При изучении учебного предмета «русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
4. Содержание учебного предмета «Русский язык»
2016 – 2017 учебный год
3 класс
Раздел | Содержание | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) | ||||
Содержательна линия «Система языка» | |||||||
Раздел «Фонетика и графика» | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки. Согласные звуки парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Оглушение и озвончение парных согласных в слове Чередование звуков |
| Личностные УУД: 1. Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика. 2. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. 3. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности. 4. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок. 5. Осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России. 6. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей. 7. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм. 8. Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определяет важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы. 4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно. 5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий. 6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям. 7. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем; 8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. 9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 10. Определяет правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные УУД: 1.Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернет. 2. Кодирует информацию в знаково-символической или графической форме; 3. На основе кодирования информации самостоятельно строит модели понятий. 4.Проводит сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление) самостоятельно строит выводы на основе сравнения. 5.Осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам). 6.Проводи классификацию изучаемых объектов (по самостоятельно выделенным основаниям); 7. Выполняет обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков. 8. Строит индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирует общие выводы на основе сравнения нескольких объектов). Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относится к своему мнению. 7. Понимает точку зрения другого. 8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом. | ||||
Раздел «Орфоэпия» | Представление о сильной и слабой позициях звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме |
| |||||
Раздел «Состав слова (морфемика)» | Корень как часть слова и общая часть родственных слов. Однокоренные (родственные слова). |
| |||||
Раздел «Лексика» (содержательно представлен в разделах «Синтаксис», «Морфология и морфемика»). | Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные. Определение значения многозначного слова. Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. Использование синонимов в тексте. Слова-антонимы. |
| |||||
Раздел «Морфология» | Части речи, их значение и признаки. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог. Союзы. Имя существительное, его значение, признаки, использование в речи. Изменение имен существительных по числам. Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Связь (согласование) имени прилагательного с именем существительным. Глагол, его значение, признаки, использование в речи. |
| |||||
Раздел «Синтаксис» | Слово, словосочетание и предложение. Связь слов в словосочетании (главное и зависимое). Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные (по цели высказывания). Предложения восклицательные и невосклицательные (по интонации). Главные члены предложения (грамматическая основа): подлежащее и сказуемое. |
| |||||
Орфография и пунктуация | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой). Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. Знаки препинаний в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. |
| |||||
Содержательная линия «Развитие речи» (раздел «Развитие речи» содержательно представлен во всех разделах курса) | |||||||
Связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли. |
|
Содержание учебного предмета «Русский язык»
на 2017-2018 учебный год
4 класс
5. Тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык»
2016 – 2017 учебный год
3 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы. | Дата | |||
План | Факт | |||||
Язык и речь – (2 часа) | ||||||
1 | Виды речи. Её назначение. | 1 | 01.09 | |||
2 | Наш язык | 1 | 02.09 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание. (13 ч) | ||||||
3 | Признаки текста | 1 | 05.09 | |||
4 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | 06.09 | |||
5 | Предложение. (Повторение и углубление представлений) Р. р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | 1 | 07.09 | |||
6 | Административная тестовая работа по теме: «Проверка знаний за 2 класс». | 1 | 08.09 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 09.09 | |||
8 | Виды предложений по интонации. | 1 | 12.09 | |||
9 | Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации. | 1 | 13.09 | |||
10 | Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 | 14.09 | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 15.09 | |||
12 | Распространенные и нераспространенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | 16.09 | |||
13 | Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 19.09 | |||
14 | Простое и сложное предложение. Общее представление. | 1 | 20.09 | |||
15 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | 21.09 | |||
16 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. | 1 | 22.09 | |||
17 | Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | 1 | 23.09 | |||
Слово в языке и речи (20 ч.) | ||||||
18 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 26.09 | |||
19 | Антонимы и синонимы. | 1 | 25.09 | |||
20 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарем омонимов. | 1 | 28.09 | |||
21 | Слово и словосочетание. | 1 | 29.09 | |||
22 | Значение и использование фразеологизмов. | 1 | 30.09 | |||
23 | Р.р. Подробное изложение текста «Осенняя елочка» | 1 | 03.10 | |||
24 | Части речи и их значение. Имя существительное. | 1 | 04.10 | |||
25 | Имя прилагательное. | 1 | 05.10 | |||
26 | Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины. | 1 | 06.10 | |||
27 | Имя числительное. Общее представление. | 1 | 07.10 | |||
28 | Контрольное списывание по теме: «Слово и его лексическое значение» | 1 | 10.10 | |||
29 | Однокоренные слова. | 1 | 11.10 | |||
30 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 12.10 | |||
31 | Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | 13.10 | |||
32 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 14.10 | |||
33 | Правописание слов с ударными сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. | 1 | 17.10 | |||
34 | Правописание слов с парными согласными по глухости – звонкости. | 2 | 18.10 | |||
35 | Разделительный «Ь» знак. | 1 | 19.10 | |||
36 | Проект : «Рассказ о слове». Правописание слов с разделительным «Ь». Проверь себя. | 1 | 20.10 | |||
37 | Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | 1 | 21.10 | |||
Состав слова (15 ч.) | ||||||
38 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 24.10 | |||
39 | Как найти в слове корень. | 1 | 25.10 | |||
40 | Сложные слова. | 2 | 26.10 | |||
41 | Окончание. Определение окончания в словах. | 1 | 27.10 | |||
42 | Как найти в слове окончание? | 1 | 28.10 | |||
43 | Что такое приставка. | 1 | 07.11 | |||
44 | Как найти в слове приставку? Значение приставок. | 1 | 08.11 | |||
45 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 09.11 | |||
46 | Что такое суффикс. | 1 | 10.11 | |||
47 | Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов. | 1 | 11.11 | |||
48 | Что такое основа слова. | 1 | 14.11 | |||
49 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 15.11 | |||
50 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова». | 1 | 16.11 | |||
51 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя. | 1 | 17.11 | |||
52 | Проект «Семья слов». | 1 | 18.11 | |||
Правописание частей слова (26 ч.) | ||||||
53 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 21.11 | |||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 4 | 22.11 | |||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 23.11 | ||||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 24.11 | ||||
57 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 25.11 | ||||
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 3 | 28.11 | |||
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 29.11 | ||||
60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 30.11 | ||||
61 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 01.12 | |||
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | 3 | 02.12 | |||
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | 05.12 | ||||
64 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | 06.12 | ||||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | 07.12 | |||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 08.12 | ||||
67 | Правописание суффиксов и приставок | 3 | 09.12 | |||
68 | Правописание суффиксов и приставок | 12.12 | ||||
69 | Правописание суффиксов и приставок | 13.12 | ||||
70 | Р.р. Составление объявления. | 1 | 14.12 | |||
71 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | 15.12 | |||
72 | Правописание приставок и предлогов. | 16.12 | ||||
73 | Контрольный диктант «Правописание частей слова». | 1 | 19.12 | |||
74 | Правописание слов с разделительным «Ъ» знаком. | 1 | 20.12 | |||
75 | Диагностическая тестовая работа за 1 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм». | 1 | 21.12 | |||
76 | Перенос слов с разделительным «Ъ» знаком. | 1 | 22.12 | |||
77 | Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Правописание слов с разделительным твердым знаком» | 1 | 23.12 | |||
78 | Наши проекты «Составляем орфографический словарь». | 1 | 26.12 | |||
Части речи (74 ч.) | ||||||
Имя существительное (29ч.) | ||||||
79 | Части речи | 1 | 27.12 | |||
80 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 28.12 | |||
81 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 2 | 29.12 | |||
82 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 30.12 | ||||
83 | Контрольное списывание по теме «Имя существительное». | 1 | 12.01 | |||
84 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 13.01 | |||
85 | Проект «Тайна имени». | 1 | 16.01 | |||
86 | Число имен существительных | 2 | 17.01 | |||
87 | Число имен существительных | 18.01 | ||||
88 | Род имен существительных. | 2 | 19.01 | |||
89 | Род имен существительных. | 20.01 | ||||
90 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 23.01 | |||
91 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 2 | 24.01 | |||
92 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 25.01 | ||||
93 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное». | 1 | 26.01 | |||
94 | Работа над ошибками. Падеж имен существительных. | 1 | 27.01 | |||
95 | Падеж имен существительных. | 2 | 30.01 | |||
96 | Падеж имен существительных. | 31.01 | ||||
97 | Именительный падеж. | 1 | 01.02 | |||
98 | Родительный падеж. | 1 | 02.02 | |||
99 | Дательный падеж. | 1 | 03.02 | |||
100 | Винительный падеж. | 1 | 06.02 | |||
101 | Творительный падеж. | 1 | 07.02 | |||
102 | Предложный падеж. | 1 | 08.02 | |||
103 | Все падежи. Обобщение знаний. | 2 | 09.02 | |||
104 | Все падежи. Обобщение знаний. | 10.02 | ||||
105 | Контрольный диктант по теме: « Имя существительное». | 1 | 13.02 | |||
106 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | 14.02 | |||
107 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | 15.02 | |||
Имя прилагательное (18 ч.) | ||||||
108 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | 16.02 | |||
109 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 17.02 | |||
110 | Текст – описание. | 1 | 20.02 | |||
111 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна - лебедь». | 1 | 21.02 | |||
112 | Род имен прилагательных. | 1 | 22.02 | |||
113 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | 27.02 | |||
114 | Изменение имен прилагательных по родам. | 28.02 | ||||
115 | Число имен прилагательных. | 2 | 01.03 | |||
116 | Число имен прилагательных. | 02.03 | ||||
117 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 | 03.03 | |||
118 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 06.03 | ||||
119 | Обобщение изученного по теме «Падежи имени существительного» | 2 | 07.03 | |||
120 | Обобщение изученного по теме «Падежи имени существительного» | 09.03 | ||||
121 | Р.р. Сочинение – отзыв по репродукции картины А. А. Серого «Девочка с персиками». | 1 | 10.03 | |||
122 | Обобщение изученного по теме «Падежи имени существительного» | 1 | 13.03 | |||
123 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 14.03 | |||
124 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | 15.03 | |||
125 | Проект «Имя прилагательное в загадках». | 1 | 16.03 | |||
Местоимение (5 ч.) | ||||||
126 | Личные местоимения. | 1 | 17.03 | |||
127 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | 20.03 | |||
128 | Местоимение. | 2 | 21.03 | |||
129 | Местоимение. | 22.03 | ||||
130 | Обобщение изученного по теме «Местоимение» | 1 | 23.03 | |||
Глагол (22 ч.) | ||||||
131 | Значение и употребление глаголов в речи. | 2 | 24.03 | |||
132 | Значение и употребление глаголов в речи. | 03.04 | ||||
133 | Неопределенная форма глаголов. | 2 | 04.04 | |||
134 | Неопределенная форма глаголов. | 05.04 | ||||
135 | Число глаголов. | 2 | 06.04 | |||
136 | Число глаголов. | 07.04 | ||||
137 | Время глаголов. | 1 | 10.04 | |||
138 | Время глаголов. 2 –е лицо глаголов. | 1 | 11.04 | |||
139 | Изменение глаголов по временам. | 3 | 12.04 | |||
140 | Изменение глаголов по временам. | 13.04 | ||||
141 | Изменение глаголов по временам. | 14.04 | ||||
142 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | 17.04 | |||
143 | Род глаголов в прошедшем времени. | 18.04 | ||||
144 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 2 | 19.04 | |||
145 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 20.04 | ||||
146 | Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | 21.04 | |||
147 | Обобщение знаний. | 1 | 24.04 | |||
148 | Обобщение знаний. | 2 | 25.04 | |||
149 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | 26.04 | |||
150 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | 27.04 | |||
151 | Обобщение знаний. | 1 | 28.04 | |||
152 | Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке». | 1 | 02.05 | |||
Повторение (18ч.) | ||||||
153 | Части речи. | 1 | 03.05 | |||
154 | Части речи. | 1 | 04.05 | |||
155 | Р.р. Изложение повествовательного текста. | 1 | 05.05 | |||
156 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | 10.05 | |||
157 | Промежуточная аттестация: административная тестовая работа по теме «Проверка умений и навыков за 3 класс» | 1 | 11.05 | |||
158 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 12.05 | |||
159 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 15.05 | |||
160 | Правописание безударных гласных. | 1 | 16.05 | |||
161 | Правописание значимых частей слова. | 1 | 17.05 | |||
162 | Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм в 3 классе». | 1 | 18.05 | |||
163 | Работа над ошибками. | 1 | 19.05 | |||
164 | Мониторинг образовательных достижений третьеклассников по русскому языку по материалам ЦОКО | 1 | 22.05 | |||
165 | Однокоренные слова. | 1 | 23.05 | |||
166 | Обобщение знаний. | 3 | 24.05 | |||
167 | Обобщение знаний. | 25.05 | ||||
168 | Обобщение знаний. | 26.05 | ||||
169 | КВН «Знатоки русского языка». | 1 | 29.05 | |||
170 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.05 |
Тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык»
2017-2018 учебный год
4 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых но освоение каждой темы. | Дата прохождения | ||
План | Факт | ||||
Повторение (11 ч.) | |||||
Наша речь и наш язык (1 ч.) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | 01.09 | ||
Текст (3 ч.) | |||||
2 | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений, заглавие, тема, основная мысль. | 1 | 04.09 | ||
3 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 05.09 | ||
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 1 | 06.09 | ||
Предложение (3ч.) | |||||
5 | Предложение как единица текста. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 07.09 | ||
6 | Знаки препинаний в конце предложений. | 1 | 08.09 | ||
7 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | 11.09 | ||
Обращение (1 ч.) | |||||
8 | Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 12.09 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2 ч.) | |||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | 13.09 | ||
10 | Входная административная диагностическая тестовая работа. | 1 | 14.09 | ||
Словосочетание (1 ч.) | |||||
11 | Словосочетание и предложение. | 1 | 15.09 | ||
Предложение (9 ч.) | |||||
Однородные члены предложения (5 ч.) | |||||
12 | Представление о предложениях с однородными членами. | 1 | 18.09 | ||
13 | Связь однородных членов предложения: при помощи интонации перечисления и союзов. | 1 | 19.09 | ||
14 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 1 | 20.09 | ||
15 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. | 1 | 21.09 | ||
16 | Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | 22.09 | ||
Простые и сложные предложения (4 ч.) | |||||
17 | Различие простых и сложных предложений. | 1 | 25.09 | ||
18 | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | 1 | 26.09 | ||
19 | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 27.09 | ||
20 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | 28.09 | ||
Слово в языке и речи (21 ч.) | |||||
Лексическое значение слова (4 ч.) | |||||
21 | Лексическое значение слова. | 1 | 29.09 | ||
22 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. | 1 | 02.10 | ||
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | 03.10 | ||
24 | Фразеологизмы. | 1 | 04.10 | ||
Состав слова (10 ч.) | |||||
25 | Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 1 | 05.10 | ||
26 | Состав слова. Значение суффиксов и приставок. | 1 | 06.10 | ||
27 | Состав слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | 1 | 09.10 | ||
28 | Состав слова. Приставки и суффиксы. | 1 | 10.10 | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 11.10 | ||
30 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 12.10 | ||
31 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | 13.10 | ||
32 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание суффиксов –ик-, -ек-, -ок-, -онок-. | 1 | 16.10 | ||
33 | Правописание ъ и ь разделительных знаков. | 1 | 17.10 | ||
34 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | 1 | 18.10 | ||
Части речи (7 ч.) | |||||
35 | Работа над ошибками, совершенными в диктанте по теме: «Предложение» | 1 | 19.10 | ||
36 | Части речи. Делении частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 20.10 | ||
37 | Части речи: глагол, имя числительное. | 1 | 23.10 | ||
38 | Наречие как часть речи. Признаки наречия. | 1 | 24.10 | ||
39 | Наречие как часть речи. Образование наречий. | 1 | 25.10 | ||
40 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | 26.10 | ||
41 | Контрольный диктант по теме: «Части речи» | 1 | 27.10 | ||
Имя существительное (43 часа) | |||||
Изменение по падежам (5 часов) | |||||
42 | Работа над ошибками, совершенными в диктанте по теме: «Части речи» | 1 | 30.10 | ||
43 | Изменение по падежам имен существительных. | 1 | 31.10 | ||
44 | Признаки падежных форм имен существительных. | 1 | 01.11 | ||
45 | Различение имен существительных, употребленных в И.п, Р.п., В.п. | 1 | 02.11 | ||
46 | Различение имен существительных, употребленных в Д.п, Т.п.,П.п. | 1 | 03.11 | ||
Три склонения имени существительного (8 часов) | |||||
47 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | 1 | 13.11 | ||
48 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | 14.11 | ||
49 | Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание) | 1 | 15.11 | ||
50 | 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. | 1 | 16.11 | ||
51 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 17.11 | ||
52 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | 20.11 | ||
53 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 21.11 | ||
54 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 22.11 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (20 часов) | |||||
55 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 23.11 | ||
56 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | 1 | 24.11 | ||
57 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | 1 | 27.11 | ||
58 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | 1 | 28.11 | ||
59 | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | 1 | 29.11 | ||
60 | Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | 1 | 30.11 | ||
61 | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | 1 | 01.12 | ||
62 | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | 1 | 04.12 | ||
63 | Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | 1 | 05.12 | ||
64 | Административная тестовая работа по теме «Определение уровня сформированности планируемых результатов за первое полугодие» | 1 | 06.12 | ||
65 | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. | 1 | 07.12 | ||
66 | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. | 1 | 08.12 | ||
67 | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. | 1 | 11.12 | ||
68 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 12.12 | ||
69 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 13.12 | ||
70 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 14.12 | ||
71 | Диагностическая тестовая работа по теме: «Имя существительное» | 1 | 15.12 | ||
72 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 18.12 | ||
73 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 19.12 | ||
74 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 20.12 | ||
Правописание окончаний имен существительных во множественном числе (8 часов) | |||||
75 | Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе. | 1 | 21.12 | ||
76 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. | 1 | 22.12 | ||
77 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | 25.12 | ||
78 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | 26.12 | ||
79 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | 1 | 27.12 | ||
80 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | 1 | 28.12 | ||
81 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | 29.12 | |||
82 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | 1 | 11.01 | ||
Обобщение знаний об имени существительном (2 часа) | |||||
83 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | 1 | 12.01 | ||
84 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | 15.01 | ||
Имя прилагательное (30 часов) | |||||
Повторение и углубление знаний об имени прилагательном (4 часа) | |||||
85 | Роль имен прилагательных в языке. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных. | 1 | 16.01 | ||
86 | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | 17.01 | ||
87 | Начальная форма имен прилагательных. | 1 | 18.01 | ||
88 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | 19.01 | ||
Изменение по падежам имен прилагательных (2 часа) | |||||
89 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | 1 | 22.01 | ||
90 | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» | 1 | 23.01 | ||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (10 часов) | |||||
91 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 24.01 | ||
92 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. | 1 | 25.01 | ||
93 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. | 1 | 26.01 | ||
94 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | 1 | 29.01 | ||
95 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. | 1 | 30.01 | ||
96 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | 1 | 31.01 | ||
97 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | 1 | 01.02 | ||
98 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | 1 | 02.02 | ||
99 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | 1 | 05.02 | ||
100 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 06.02 | ||
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (7 часов) | |||||
101 | Склонение имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Именительный и винительный падежи. | 1 | 07.02 | ||
102 | Склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Именительный и винительный падежи. | 1 | 08.02 | ||
103 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | 09.02 | ||
104 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | 12.02 | ||
105 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. | 1 | 13.02 | ||
106 | Письмо по памяти сравнительного описательного текста. | 1 | 14.02 | ||
107 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | 15.02 | ||
Склонение имен прилагательных во множественном числе (5 часов) | |||||
108 | Правописание имён прилагательных во множественном числе | 1 | 16.02 | ||
109 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | 1 | 19.02 | ||
110 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. | 1 | 20.02 | ||
111 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. | 1 | 21.02 | ||
112 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 22.02 | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном (2 часа) | |||||
113 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 26.02 | ||
114 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 27.02. | ||
Личные местоимения (7 часов) | |||||
Повторение и углубление знаний о личных местоимениях ( 2часа) | |||||
115 | Работа над ошибками, совершенными в диктанте по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 28.02 | ||
116 | Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | 01.03 | ||
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (5 часов) | |||||
117 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. | 1 | 02.03 | ||
118 | Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 05.03 | ||
119 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного Правописание местоимений. | 1 | 06.03 | ||
120 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 07.03 | ||
121 | Проверочная работа по теме: «Личные местоимения» | 1 | 12.03 | ||
Глагол (34 часа) | |||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3 часа) | |||||
122 | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | 1 | 13.03 | ||
123 | Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | 14.03 | ||
124 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 15.03 | ||
Неопределенная форма глагола (5 часов) | |||||
125 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 16.03 | ||
126 | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | 1 | 19.03 | ||
127 | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | 1 | 20.03. | ||
128 | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | 1 | 21.03 | ||
129 | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 22.03 | ||
Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5 часов) | |||||
130 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | 1 | 23.03 | ||
131 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. | 1 | 02.04 | ||
132 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | 03.04 | ||
133 | Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в ед.ч. | 1 | 04.04. | ||
134 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 05.04 | ||
1 и 2 спряжение глаголов (3 часа) | |||||
135 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 06.04 | ||
136 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 09.04 | ||
137 | Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | 10.04 | ||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8 часов) | |||||
138 | Способы определения 1 и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 11.04 | ||
139 | Итоговая контрольная работа по русскому языку по теме6 «Спряжение глагллов» | 1 | 12.04. | ||
140 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 13.04 | ||
141 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 16.04 | ||
142 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 17.04 | ||
143 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 18.04 | ||
144 | Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа | 1 | 19.04 | ||
145 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 20.04 | ||
Правописание возвратных глаголов (3 часа) | |||||
146 | Возвратные глаголы (общее представление). | 1 | 23.04 | ||
147 | Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | 24.04 | ||
148 | Сочинение по сюжетным рисункам | 1 | 25.04 | ||
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 часа) | |||||
149 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 26.04 | ||
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 27.04 | ||
151 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | 1 | 30.04. | ||
Обобщение по теме «Глагол» (4 часа) | |||||
152 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | 03.05. | ||
153 | Морфологический разбор глаголов. | 1 | 04.05 | ||
154 | Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста. | 1 | 07.05 | ||
155 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме: «Глагол» | 1 | 08.05 | ||
Повторение (15 часов) | |||||
156 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме: «Глагол» | 1 | 10.05 | ||
157 | Язык и речь. | 1 | 11.05 | ||
158 | Текст. Типы текстов. | 1 | 14.05 | ||
159 | Предложение и словосочетание. | 1 | 15.05 | ||
160 | Лексическое значение слова. | 1 | 16.05 | ||
161 | Состав слова. Значимые части слова | 1 | 17.05 | ||
162 | Состав слова. | 1 | 18.05 | ||
163 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 1 | 21.05 | ||
164 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 1 | 22.05 | ||
165 | Части речи. Признаки частей речи. Словарный диктант | 1 | 23.05 | ||
166 | Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 | 24.05 | ||
167 | Местоимение. Имя числительное. | 1 | 25.05 | ||
168 | Наречие. Глагол | 1 | 28.05 | По среде | |
169 | Служебные части речи | 1 | 29.05 | ||
170 | Правописание слов разных частей речи. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...