Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Что плавает - что тонет?" Первые предположения.
Тема занятия «Что плавает - что погружается?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_plavaet_-_chto_tonet.doc | 124.5 КБ |
chto_plavaet-chto_tonet.ppt | 886 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела «Что плавает - что тонет?»
Первые предположения.
Тема урока «Что плавает - что погружается?»
Цель: осознать собственные предварительные знания и опыт, высказывая первые предположения о плавучести разных предметов и проверяя их.
Формирование регулятивных действий: целеполагание , прогнозирование, контроль, коррекция.
Формирование познавательных универсальных действий:
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
Логические: Выдвижение гипотез и их обоснование.
Анализ объектов, установление причинно следственных связей.
Развитие коммуникативных действий.
Ход занятия.
1.Мотивирование к деятельности
- Ребята. А хотите узнать, с кем мы сегодня встретимся?
- Тогда попробуйте догадаться. (показ картинки по фрагментам )
- А кто такой пират? А пираты могут все?
А хотите узнать историю, которая произошла с одним из пиратов.
- Что же ему делать?
Ему приходит идея - построить плот. На острове он нашел следующие предметы: (эти предметы разложены на середине круга на платке) большое полено, деревянная доска с отверстиями, большой кусок воска, пластиковый нож, деревянный нож, металлическая ложка, брусок из пенопласта, металлическая пластина.
А что с ними делать он не знает.
2.«Мозговой штурм»
- Как вы думаете, что из этого ему может пригодиться?
- Что произойдет с этими предметами в воде?
(Учитель задает уточняющие вопросы, выдвигает предположения. Инициирует дискуссию и побуждает аргументировать собственное мнение.)
3. Определение темы урока.
- Какова же тема урока?
«Что плавает - что тонет в воде» (Слайд 2)
- У вас нет единого мнения о том, что произойдет в воде с некоторыми из этих предметов. Давайте проверим ваши гипотезы.
Инструкция
Вы получите на каждую группу по коробке с различными предметами. Каждый из вас должен предположить, что с ними будет, если отпустить в воду – поплывут или утонут. Проверить наши гипотезы нам помогут записи в рабочей карте. В графе «Предположение» поставьте крестики там, где считаете нужным. Когда вся группа будет готова, вы получите емкость с водой и сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.
- Что вы заметили на своих картах?
- Ладошка – это рука помощи пирату. Хотите ему помочь?
Объединитесь в группы по цвету ладошек.
Вспомним правила работы в группах. (Слайд 3)
4. Работа в группе (20 минут)
(У детей Бланки исследований, емкости с водой, полотенце, карточки «плавает, не плавает»)
Дети берут предметы из коробки и записывают свои предположения.
Группа, закончившая работу, получает емкость с водой, чтобы проверить свои предположения на практике.
Инструкция
-После того как вы получите емкости с водой и вы сможете проверить, в каких случаях вы были правы, а в каких нет. Погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе «Проверка» поставьте крестик в нужном месте. Названия предметов, которые удивили вас тем, что поплыли или утонули ( в отличие от вашего предположения) обведите красным карандашом. Предметы, которые плавают, положите на синюю карточку, а те которые погружаются на дно – на красную.
5 Подведение итогов. Сидя в кругу(10 минут)
Анализ проведенных опытов. Обмен впечатлениями.
- Положите в середину круга предмет, который вас удивил на соответствующую карточку.
Назовите, какие предметы плавают?
Чем они сходны?
А какие не плавают?
6 Итог урока.
- Что же мы открыли?
- - Среди предложенных предметов оказались предметы, которые не тонут, обладают свойством плавучести.
- Все, что из дерева, плавает.
Все что из металла, тонет.
Все, что из пенопласта, плавает.
Все что из камня, плавает.
Все что из губки, плавает.
- Как вы думаете, что же пирату может пригодиться?
(Большое полено, деревянная доска с отверстиями, большой кусок воска, пластиковый нож, деревянный нож, металлическая ложка, брусок из пенопласта, металлическая пластина.
- Так что же пирату отказаться от сокровищ или есть возможность перевезти сундук?
7. Домашнее задание. Продолжить проведение опытов с другими предметами. Выводы записать в Журнал исследований.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Что плавает- что тонет?»
Правила работы в группах Бережно относись ко всем приборам. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыт может проводить один ученик, остальные наблюдают. Опыт проводим поэтапно. Приборы не передвигаются, переходит ученик. Обсуждение ведется по очереди, тихо ! После проведения опытов, нужно привести рабочее место в порядок.
Предметы, которые не тонут, обладают свойством плавучести.
Все, что из дерева, плавает. Все что из металла, тонет. Все, что из пенопласта, плавает. Все что из камня, тонет . Все что из губки, плавает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".
Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....