Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Михеева Ольга Анатольевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности

  «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.

Тема занятия «Что плавает - что погружается?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_plavaet_-_chto_tonet.doc124.5 КБ
Office presentation icon chto_plavaet-chto_tonet.ppt886 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела «Что плавает  - что тонет?»

                           Первые предположения.

Тема урока «Что плавает - что погружается?»

Цель: осознать собственные предварительные знания и опыт, высказывая первые предположения о плавучести  разных предметов и проверяя их.

Формирование регулятивных действий: целеполагание , прогнозирование,  контроль, коррекция.

Формирование познавательных универсальных действий:

Общеучебные: поиск и выделение  необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Логические:  Выдвижение гипотез и их обоснование.

Анализ объектов, установление причинно следственных связей.

Развитие коммуникативных действий.

 Ход занятия.

1.Мотивирование  к  деятельности

- Ребята. А хотите узнать, с кем  мы сегодня встретимся?

- Тогда попробуйте догадаться. (показ картинки по фрагментам )

- А кто такой пират? А пираты могут все?

А хотите узнать историю, которая произошла с одним из пиратов. 

 - Что же ему делать?

Ему приходит идея -  построить плот. На острове он нашел следующие предметы: (эти предметы разложены на середине круга  на платке) большое полено, деревянная доска с отверстиями, большой кусок воска, пластиковый нож, деревянный нож, металлическая ложка, брусок из пенопласта, металлическая пластина.

А что с ними делать он не знает.

2.«Мозговой штурм»

- Как вы думаете, что из этого ему может пригодиться?  

- Что произойдет с этими предметами в воде?

(Учитель задает уточняющие вопросы, выдвигает предположения.  Инициирует дискуссию и побуждает аргументировать собственное мнение.)

3.  Определение темы урока.

- Какова же тема урока?

«Что плавает - что тонет в воде»           (Слайд 2)

    - У вас нет единого мнения о том, что произойдет в воде с некоторыми из этих предметов.  Давайте проверим  ваши гипотезы.

Инструкция

Вы получите на каждую группу по коробке с различными предметами. Каждый из вас должен предположить, что с ними будет, если отпустить в воду – поплывут или утонут.  Проверить наши гипотезы  нам помогут  записи в рабочей карте. В графе «Предположение» поставьте крестики там, где считаете нужным. Когда вся группа будет готова, вы получите емкость с водой и сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.

- Что вы заметили на своих картах?

- Ладошка – это рука помощи пирату. Хотите ему помочь?

Объединитесь в группы по цвету ладошек.

Вспомним  правила работы в группах.    (Слайд 3)

4. Работа в группе (20 минут) 

(У детей Бланки исследований, емкости с водой, полотенце, карточки «плавает, не плавает»)

Дети берут предметы из коробки  и записывают свои предположения.

Группа, закончившая работу, получает емкость с водой, чтобы проверить  свои предположения на практике.

Инструкция

 -После того как  вы получите емкости с водой и  вы сможете проверить, в каких случаях вы были правы, а в каких нет. Погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе «Проверка»  поставьте крестик в нужном месте. Названия предметов, которые удивили вас тем, что поплыли или утонули ( в отличие от вашего предположения) обведите красным карандашом. Предметы, которые плавают, положите на синюю карточку, а те которые погружаются  на дно – на красную.

 5 Подведение итогов. Сидя в кругу(10 минут)

Анализ проведенных опытов. Обмен впечатлениями.

 - Положите в середину круга предмет, который вас удивил на соответствующую карточку.

Назовите, какие предметы плавают?

Чем они сходны?

А какие  не плавают?

6 Итог урока.

- Что же мы открыли?

  • -  Среди предложенных предметов оказались предметы, которые не тонут, обладают свойством плавучести.
  • Все, что из дерева, плавает.
    Все что из металла,  тонет.
    Все, что из пенопласта, плавает.
    Все что из камня,  плавает.
    Все что из губки,  плавает.

 - Как вы думаете, что же пирату может пригодиться?  

(Большое полено, деревянная доска с отверстиями, большой кусок воска, пластиковый нож, деревянный нож, металлическая ложка, брусок из пенопласта, металлическая пластина.

 - Так что же пирату отказаться от сокровищ или есть возможность перевезти сундук?

7. Домашнее задание.  Продолжить  проведение опытов с другими предметами. Выводы записать в Журнал исследований.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Что плавает- что тонет?»

Слайд 3

Правила работы в группах Бережно относись ко всем приборам. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыт может проводить один ученик, остальные наблюдают. Опыт проводим поэтапно. Приборы не передвигаются, переходит ученик. Обсуждение ведется по очереди, тихо ! После проведения опытов, нужно привести рабочее место в порядок.

Слайд 4

Предметы, которые не тонут, обладают свойством плавучести.

Слайд 5

Все, что из дерева, плавает. Все что из металла, тонет. Все, что из пенопласта, плавает. Все что из камня, тонет . Все что из губки, плавает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....