Данные обследования ребенка с РАС для составления индивидуального образовательного маршрута.
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) на тему

Комова Светлана Сергеевна

Информация о раннем этапе развития ребёнка, коррекционно-развивающей работе в дошкольный период, данные диагностики, проводимой специалистами образовательного учереждения, в которое поступил ребёнок с РАС, являются  необходимым материалом для составления индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

     Данные диагностики для разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС.

          Ребенок родился в полной семье в Москве. Возраст отца на момент рождения мальчика -  28 лет, возраст матери  - 21 год. Оба родителя здоровы. Наследственных хронических соматических заболеваний не наблюдалось. Данных о речевых нарушениях, нервно-психических заболеваниях близких родственников нет.  У матери был токсикоз в третьем триместре беременности. Роды на 41 неделе беременности путем планового кесарева сечения.  Асфиксия у ребенка не наблюдалась. Вес новорожденного – 3 кг., рост  -  40 см.    

      Ребенок сразу взял грудь, активно сосал. Срыгивания наблюдались не часто. Раннее психомоторное развитие протекало в пределах возрастной нормы. Голову начал держать в 1,5 месяца, сидеть начал в 6 месяцев, ходить в 11 месяцев.  Тяжелых соматических заболеваний, инфекций, ушибов, травм, судорог при высокой температуре не наблюдалось.

             Период лепета  протекал нормально. Однако дальнейшее развитие рабенка вызвало  у родителей беспокойство. Мальчик не реагировал на слова родителей, не отвечал на обращенную к нему речь. Резкие звуки (включенные пылесос, кофемолка) пугали ребенка. Когда мальчику было 2 года, в семье появился второй ребенок (девочка). Дети воспитывались дома.  Условия воспитания хорошие. Родители отнеслись адекватно к особенностям здоровья старшего ребенка. Мальчик посещал коррекционно-развивающие занятия специалистов: логопеда, психолога. На шестом году жизни ребенок посещал детский сад компенсирующего вида, где специалистами была разработана для него Адаптированная образовательная программа.

          К моменту поступления в школу у мальчика был сформирован навык слогового чтения.    Ребенку доступен порядковый счет, он знает названия животных, растений, предметов ближайшего окружения, знает основные геометрические фигуры и цвета.  Присутствует тактильный контакт. Кратковременный зрительный контакт возможен. Ребенок понимает  инструкцию, принимает предложенную помощь. Однако часто в ходе выполнения задания он демонстрирует отказ от сотрудничества, вскакивает   с места, бегает по кабинету, может проявлять самоагрессию.  

Специалистами комплекса для ребенка с РАС был разработан индивидуальный образовательный маршрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма»

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност...

Раздел индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи.

Один из разделов индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи....

Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок"

Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок" для ребенка с ОВЗ, имеющего сложную структуру дефекта ( ДЦП, аутизм, умственная отсталость)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...

Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушением речи

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи. Главным в работе с такими детьми является индивидуальный под...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка на тему: «Особенности работы с одаренным и мотивированным к обучению ребенком в учреждении дополнительного образования. Индивидуальный образовательный маршрут.»

Индивидуальные образовательные маршруты – это технология, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адап...