Урок математики в 1 классе по теме: "Ломаная линия"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок математики по теме "Ломаная линия" в первом классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass_mushket.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 1 класс.
Учитель Мушкет И.В.
Тема: Ломаная линия | Тип: Урок открытия нового знания. | |||
Задачи: Познакомить с новой геометрической фигурой – ломаной линией и её видами; усвоить понятия «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной», «замкнутая», « не замкнутая» линия; формировать умение строить ломаные линии; совершенствовать вычислительные умения и навыки. | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Предметные: - усвоить понятия «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной», - формировать умение строить ломаные линии, - совершенствовать вычислительные умения и навыки | Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: работать с источниками информации, анализировать, делать выводы; ориентироваться в учебнике, тетради; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; моделировать информацию.
Коммуникативные УУД: слушать учителя и одноклассников, высказывать и обосновывать своё мнение; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | ||
Метапредметные связи: окружающий мир | ||||
Ресурсы урока: презентация на доске | ||||
ХОД УРОКА | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | ||||
Учитель нацеливает учащихся на работу. У учителя 5карточек с изображением сказочных героев, каждому герою присвоен порядковый номер. Учитель предлагает учащимся расположить их по порядку и ответить на вопросы. - Назовите числа хором, начиная с наименьшего. - Назовите числа хором, начиная с наибольшего. - Какой герой стоит между Винни –Пухом и Пятачком? - Какой герой стоит за Иваном Царевичем? - Какой герой стоит перед Мальвиной? - Какой герой стоит вторым по счёту, если считать слева- направо? Учитель предлагает ученикам взять в руки числовой веер. - Покажите предыдущее число для числа 4 - Покажите последующее число для числа 4. - Какое число стоит между числом 1 и 3. - Какое число больше 2 на 1. - Какое число меньше 5 на 1. - 5 – это 4 и сколько? На доске 6 конвертов с письмами и 5 домиков героев. Учитель предлагает помочь разнести почтальону письменную корреспонденцию. (На конверте пример, ответ примера – номер дома) - Читайте примеры разными способами. (Лишнее письмо с заданием для класса на этапе закрепления и включения в систему знаний) Учитель организует работу по повторению. - Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Геометрию. - С какими геометрическими фигурами мы познакомились на прошлом уроке? Слайд 1 ( точка, отрезок, кривая линия, прямая линия, луч) - Покажите. - Назовите фигуру, которая является королевой Геометрии. - Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца ( кривая линия и прямая линия) - Чем отличается отрезок от прямой линии? | Учащиеся проверяют организацию рабочих мест, наличие необходимых для урока принадлежностей. Дети выходят к доске, держа в руках картинку с изображением героя (в правом верхнем углу картинки число от 1 до 5), прикрепляют на доске. Ответы учащихся. Показывают ответы на числовом веере. Ученики читают примеры разными способами, показывают ответы на числовых веерах. По одному выходят к доске, разносят письма. Ответы детей. Выходят к доске по одному. | |||
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Учитель предлагает понаблюдать за его действиями, повторить их и ответить на вопросы. - Посмотрите, что у меня в руках? (Полоска бумаги) - Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию) - Посмотрите, что я сделаю с этой полоской. ( Учитель сгибает в двух местах) - Можно ли сказать, что это прямая линия? - Это новая для вас геометрическая фигура. | Практическая работа учащихся. Наблюдения. Ответы на поставленные вопросы. | |||
ФИЗМИНУТКА | ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Учитель знакомит детей с новыми понятиями, терминами. - Называется она ломаная линия. -Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков – звеньев. Слайд 2. На слайде ломаная из 3 звеньев. - Сколько звеньев в этой ломаной? (3) - Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена – отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. | Раскрашивают звенья ломаной цветными карандашами. Рассуждения детей. Отмечают вершину ломаной на своих моделях. | |||
Учитель предлагает детям выполнить задание, данное на экране. Слайд 3. - Назовите ту ломаную, у которой больше всего звеньев. - Меньше всего звеньев. - Какая ломаная имеет две вершины? Покажи. - Какая ломаная имеет три вершины? Покажи. | Учащиеся выполняют задание устно. Несколько учеников работает у доски. Остальные проверяют. | |||
Учитель предлагает рассмотреть следующий слайд, прослушать объяснение и ответить на вопросы. Слайд 4. - Это тоже ломаные. Чем они отличаются от предыдущих? - Эти ломаные линии называются замкнутые, не имеют ни начала, ни конца. - А другие не замкнутые, имеют и начало и конец. - Назовите замкнутую ломаную, которая имеет меньше всего звеньев? - Какую фигуру она образует? (Треугольник) - Докажи. Учитель даёт задание по составлению модели замкнутой линии в парах. | Дети рассматривают слайд, делают выводы. Практическая работа в парах – составление замкнутой линии из имеющихся моделей у детей. Показ вариантов у доски с объяснением. | |||
Учитель предлагает открыть учебники на стр. 42, приготовить тетрадь для выполнения задания. - Поставьте учебник на поставку. - Откройте тетрадь. Возьмите в руку ручку. Руку на локоть. - Выполните узор по образцу данному в учебнике. (Образец выполнения учителем на доске) - На какую геометрическую фигуру похож узор? ( На ломаную линию). Учитель предлагает выполнить задание, строго следуя инструкции. - Пропустите вниз 2 клетки, найдите точку. Обведите простым карандашом. Пропустите вправо две клетки, поставьте вторую точку. Пропустите вниз одну клетку, поставьте третью точку. Пропустите вправо 3 клетки, поставьте точку. Соедините точки последовательно, используя разные цветные карандаши. - Какую геометрическую фигуру построили? (Ломаную) - Докажите. Слайд 5 на доске. (Проверка) - Сколько звеньев у вашей ломаной?(3) - Сколько вершин? (2) - Какую ломаную получили? ( незамкнутую) Учитель организует работу по решению примеров из учебника стр. 43. - Пропустите вниз две клетки, вспомните, как мы оформляем примеры в тетради? 2*1 2*2 4*1 1*2 3*1 3*2 - В каких примерах результаты вычислений одинаковые?... | Работа по учебнику в тетради. Построение ломаной линии по инструкции. Ответы учащихся с доказательством. Решают примеры в тетрадях с комментированием, учитель у доски. | |||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ | ||||
Ученикам предлагается выполнить задание самостоятельно, записанное в 6 лишнем конверте. Самостоятельная работа. Ученики получают лист с заданием.
. После выполнения работы на экране (слайд 6) образец правильно выполненной работы. | Ученики выполняют задание, полученное на листах самостоятельно. Проверяют, сравнивают с образцом, оценивают себя. | |||
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Учитель, задает вопросы и предлагает подвести итоги урока. | Учащиеся подводят итоги работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"
Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3» Открытый урок по математикепо теме: «Ломаная линия»....
Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"
Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...
Урок математики 1 класс по теме "Ломаная линия", программа Л.В. Занкова
Материал к уроку выполнен в программе СМАРТ...
Урок в 3 классе по теме "Ломаная". УМК Начальная школа 21 века
К конспекту прилагается презентация....
Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...
Разработка урока Математика 1 класс. Замкнутые и незамкнутые линии.
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Мастер-класс для учителей по проведению урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия" (УМК "Школа России")
Презентация мастер-класса для учителей по уроку математики в 1 классе на тему "Ломаная линия". Выделены цели и задачи урока, отражены этапы урока....