Разработка урока Математика 1 класс. Замкнутые и незамкнутые линии.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.
Класс: 1
Цель: Развитие УУД с опорой на новые понятия замкнутых и незамкнутых линий.
Задачи:
образовательные
- Способствовать формированию понятий «замкнутая линия» и «незамкнутая линия»
- Развивать умение распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах и уметь находить их в окружающей обстановке, выполнять классификации по разным основаниям.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
развивающие
- Способствовать развитию универсальных умений и навыков (умение классифицировать, систематизировать, анализировать учебный материал);
- Способствовать развитию речи, умения давать устные доказательные ответы на поставленный вопрос;
- Развивать коммуникативные компетенции через работу в группах разного состава.
воспитательные
- Способствовать развитию умения работать в паре, группе, индивидуально;
- Создавать предпосылки для развития действия самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- Оценочный лист
- Картинка девочки, состоящая из геометрических фигур
- Верёвочки для моделирования замкнутых и незамкнутых линий.
- Карточки с заданиями для парной и самостоятельной работы, карточки с изображением озера Байкал,
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Организационный момент. СЛАЙД
- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
- Здесь!
- Девочки здесь?
- Здесь!
- Готовы к путешествию по стране Геометрии? Кто живёт в этой стране?
2. Актуализация знаний.
Слайд Сегодня на уроке у нас есть помощница. Кто это? (Девочка).
- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)
- Из каких геометрических фигур состоит девочка? (кругов, прямоугольников, треугольников, линий )
Самостоятельная работа задание на карточке 1
- Сосчитайте фигуры и запишите на карточке количество треугольников, кругов, прямоугольников, линий.
ПРОВЕРКА: Треугольников – 14; кругов – 6; прямоугольников – 5; линий – 16
- Оцените себя в оценочных листах.
3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
- Девочка любит заниматься математикой. Она приготовила для вас интересные задания.
СЛАЙД Работа в парах Карточка №2.
- Что изображено на рисунке? (Линии.)
- Вам нужно разделить эти линии по группам
- На какие группы можно разбить эти линии, выделите признак разбиения?
СЛАЙД Проверка:
Назовите признак, по которому вы разделили линии.
1. по цвету – синие, зелёные, красные линии;
2. прямые, лучи, кривые линии;
3. прямые линии и кривые линии
- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).
- А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).
- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)
- Оцените свою работу.
СЛАЙД - А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).
- На какие группы можно разбить кривые линии?
О чём же пойдёт речь на уроке?
4. Открытие нового знания.
СЛАЙД - Итак, нам необходимо узнать, на какие виды делятся кривые линии, выяснить их признаки, по которым можно отличить их.
- Готовы начать работу? Тогда начнём.
Практическая работа.
- Попробуем сконструировать данные линии.
- У вас на партах лежит верёвочка.
- С помощью верёвочки смоделируйте замкнутую и незамкнутую линию.
- А что нужно сделать, чтобы незамкнутая линия стала замкнутой? (Соединить края).
- А замкнутая незамкнутой? (Разъединить концы).
- Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых?
(зеркало, окно, гриб, солнце, лужи, облака, озера, ягода, яблоко и т.д.)
ФИЗМИНУТКА
- Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша
Это – озеро …
В окруженье диких скал.
- О каком озере шла речь?
СЛАЙД - А озеро Байкал какую форму имеет? (Форму кривой линии).
- А замкнутой или нет? (Замкнутой).
- Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, чтобы разобраться проведём исследование.
- У вас на партах лежит листочек с изображением озера Байкал. Давайте попробуем обрисовать очертания озера, начиная двигаться с разных точек.
Карточка № 3
- Возьмите карандаш красного цвета и поставьте точку в любом месте. Обрисуйте контур озера.
- А теперь карандашом коричневого цвета поставьте точку в другом месте и повторите те же действия.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Вывод: Замкнутую линию можно начинать рисовать с любой ее точки. Завершится рисование в той точке, с которой начинали.
- А откуда в Байкал поступает вода?
- Конечно же, из рек? А реки форму чего имеют?
- Замкнутых или незамкнутых?
- Давайте посмотрим. Возьмите карандаш синего цвета и обведите контуры речек.
- Вернулись мы в ту же точку, откуда начинали?
- Какой вывод можем сделать?
- Вывод: Реки имеют форму незамкнутых кривых линий.
- Молодцы. Оцените себя.
СЛАЙД Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
- А теперь наша девочка хочет проверить вас, как вы научились отличать замкнутую линию от незамкнутой линии.
- У вас на партах лежат карточки № 4 с изображением геометрических фигур и предметов. Обведите только замкнутые линии.
Карточка №4
СЛАЙД Проверка
- Оцените свою работу.
Групповая работа.
- Ребята, мы с вами замкнутые и незамкнутые чертили, моделировали, находили. А можем ли мы изобразить сами эти линии?
- Попробуем? Выходите из-за парт, можете выйти к доске, посовещайтесь и договоритесь между собой какую линию, а может какой-то предмет изобразите нам.
- Проверим. А что или кого вы нам изобразили? Интересные фигуры получились?
V Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
Оценочный лист ________________________________
№ п/п | Умения, знания. | Моя отметка |
1 | Умею находить геометрические фигуры и считать их. | |
2 | Умею классифицировать предметы по различным признакам. | |
3 | Умею конструировать и проводить замкнутые и незамкнутые линии. | |
4 | Знаю отличие замкнутой и незамкнутой линии. | |
5 | Я всё понял, и мне было интересно. |
- Мы с вами хорошо потрудились, узнали о замкнутых и незамкнутых линиях, но эти линии хранят в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
Домашнее задание:
1 уровень: нарисовать предметы замкнутых линий.
2 уровень: найти и перечислить предметы живой природы, состоящие из замкнутых линий
Повышенный уровень: Спроектировать детскую площадку из замкнутых и незамкнутых линий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии"
Данный материал содержит конспект урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии" (программа Л.Г. Петерсон). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС-2, способствует формированию ...
Урок математики. Замкнутые и незамкнутые линии.
Конспект урока математики. Тема -"Замкнутые и незамкнутые линии", 1 класс, система Л. В. Занкова Предметные результатыЗнакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». ...
Математика Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)
МатематикаЗамкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)...
урок математике "Замкнутые и незамкнутые линии"
урок 1 класс...
Урок- конспект с презентацией по математике " Замкнутые и незамкнутые линии"
Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии", соотвествует ФГОС второго поколения...
Замкнутые и незамкнутые линии
Позновательный урок "Замкнутые и незамкнутые линии"...
Открытый урок.Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.
Цель: Развитие УУД с опорой на новые понятия замкнутых и незамкнутых линий....