Урок в 3 классе по теме "Ломаная". УМК Начальная школа 21 века
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lomanaya.docx | 35.34 КБ |
prezentatsiya_lomanaya.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Математика |
Учебник | Учебник «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 2012 |
Программа | «Начальная школа 21 века» |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема урока | Ломаная. Длина ломаной. |
Цель урока | познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной; создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме; для формирования УУД обучающихся; для формирования интереса к предмету |
Основные термины, понятия | Ломаная, длина ломаной |
Планируемые результаты | Предметные:
| ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||||
Ресурсы:
| Учебник «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века»; карточки с заданиями, проектор. | ||||
Формы урока | Ф-фронтальная, И – индивидуальная. | ||||
Технология (ход урока) |
| ||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствует детей и организует их деятельность. - Здравствуйте! - Присаживайтесь. И прекрасна, и сильна Геометрия – страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять – Тему новую узнать. Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа». - Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее- солнце, если не очень хорошее – тучку. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради. -Да. Выполняют задание в карточке. |
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
Актуализация знаний и построение проблемной ситуации Время: 5 минут | Разминка. На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза. (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур) - Открываем. Что заметили? (повторяем 3 раза) | Выполняют задание
|
Задание направлено на развитие внимания учащихся. | Личностные:проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. |
Изучение нового материала |
Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске. 1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать? 2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились? Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную). Все фигуры назвали? А почему? Вот сегодня на уроке мы и узнаем как называется эта фигура. Ребята, открываем учебник на стр. 31. Смотрим на рисунок. - Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину! - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками? -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры? - Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!
Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная? - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями. (презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной? - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –(презентация)вершины. - А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной. Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую. Проверка. - Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения? -Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40. А в чем мы измеряем длину? Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация) -сколько мм в 1 см? -сколько см в 1 дм? - сколько мм в 1 дм? Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской. Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску! А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Предположения учащихся. Ответы детей: 1. Разделить на группы. 2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые. Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя. Нет. Мы не знаем эту фигуру. Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником. -Отрезок. -Один раз. -Два раза. - Ломали, Надламывали. - Ломаные. Ломаные состоят из отрезков. -Три. Выполняют работу. Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья. Высказывают мнения. Работа с учебником. В см, мм, дм. Выполняют задание в тетради. Проверка. Учащиеся выполняют движения. | 1.Задание на умение классифицировать. 2.Задание на умение анализировать - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? Данные задания используются для развития внимания, логического мышления учащихся и подводят к новой теме, ставя проблемный вопрос. Задание на умение сравнивать. Задание на умение анализировать. Задание на развитие логического мышления. Задание на умение анализировать | Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции Регулятивные УУД: 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность Регулятивные УУД: 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность |
Закрепление нового материала | - А теперь закрепим наши знания. Выполним упр.№3 на стр. 32. (Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной) Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради. Проверка задания с доской. Упр.3 на стр.41. ( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?) Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради. Проверка с доской. | Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради.
| Умение синтезировать и анализировать. | Личностные: 1. объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); 3.проявлять желание найти способ решения проблемы; 4. выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. Регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм |
Самостоятельная работа с проверкой | Самостоятельная работа Откройте стр.41 и посмотрите на упр.5. (Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем | Выполняют задание в тетради, а затем проверяют свои работы с доской. | задание на умение синтезировать. |
| Познавательные УУД: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм |
Информация о домашнем задании. Время: 2 минуты | Задание по вариантам: 1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6 2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. | ||
Итог урока. Рефлексия | Подведем итоги. Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки. Их нужно заполнить дальше. Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Новые знания мне пригодятся… Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение. | Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний | Обобщение | Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); | Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции. Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | |
Методы обучения | Средства обучения | |
1. Оргмомент | Презентация, работа по карточкам. | |
2. Актуализация знаний и построение проблемной ситуации | Метод формирования интереса к учению (создание проблемной ситуации), метод опроса | Презентация, учебник. |
3. Изучение нового материала | Проблемно-поисковый метод, практический метод, демонстрация презентации, метод работы с книгой | Учебник, презентация |
4. Закрепление нового материала | Метод упражнения | Учебник |
5. Самостоятельная работа | Метод самоконтроля | Учебник, презентация |
6. Информация о домашнем задании | Метод упражнения | Учебник |
7. Итог урока. Рефлексия. | Метод создания ситуации успеха в учении | Работа по карточкам |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОМАНЫЕ звенья вершины А В С D AB=2 см BC=4 см CD=2c м
ЧТОБЫ НАЙТИ ДЛИНУ ЛОМАНОЙ, НАДО СЛОЖИТЬ ДЛИНЫ ВСЕХ ЕЕ ЗВЕНЬЕВ
1СМ = ? мм 1ДМ = ? см 1 ДМ = ? мм
1СМ = 10 ММ 1ДМ = 10 СМ 1 ДМ = 100ММ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ
Самостоятельная работа. АВ=42 мм ВС=38 мм С D =19 мм Длина АВС D -? мм АВС D = 42 +38 +19 = 99 мм
Спасибо за внимание!!! =)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Окружающий мир, 2 класс, II четверть (УМК« Начальная школа ХХ I века).
ТЕМА урока: О ДРУЖБЕ. ЦЕЛЬ урока: -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов" - УМК "Начальная школа XXI века"
Урок проведен с использованием различных методов обучения: проблемного, группового, деятельностного, наглядного. Учащиеся работают с дополнительной учебной литературой и словарями. Задания группам под...
Урок русского языка в 4 классе. Тема "Наречие". Программа "Начальная школа XXI века"
Урок знакомства с новым материалом...
Урок окружающего мира в 1 классе "Птицы осенью" УМК "Начальная школа 21 века"
урок открытия новых знаний...
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...
Урок русского языка "Правописание тся и ться в глаголах", 4 класс. Урок ознакомления с новым материалом. УМК "Начальная школа XXI века"
Ученики получат возможность сформировать новые знания о правописании глаголов, группировать слова по заданному основанию, преобразовывать транскрипцию в буквенную запись....