Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zpr.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
3 класс.
Тема: « Решение задач на деление».
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять навык решения задач;
учить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.
2. Коррекционно-развивающие:
коррекция восприятия на основе распознавания геометрических фигур;
коррекция внимания;
коррекция мышления.
3. Здоровьесберегающие:
коррекция движений («Динамическая пауза»);
развивать мелкую моторику кисти;
закрепление правильной посадки при письме;
4. Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учебе;
воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;
Оборудование: компьютер, счётные палочки, карточки с заданиями, сигнальные карточки для оценки своей работы, рисунки сказочных персонажей.
Ход урока:
- Организационный момент:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час.
- Сообщение темы урока.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Сегодня, ребята, мы повторим решение задач на деление. А помогут нам в этом герои одной известной сказки. А вот кто эти герои вы сейчас попробуете отгадать. Он пишет сопелки, кряхтелки, пыхтелки и ещё стихи – словом он считает себя поэтом.
Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да, да, да.
Но хотя там и опилки и кричалки, и вопилки
Сочиняю я неплохо иногда.
Конечно, это Винни Пух. Слайд №1.
У него очень много друзей, но однажды у его друга ослика Иа случилась неприятность: наступил день его рождения, а друзья почему-то не приходили его поздравить. А наш Винни, как всегда решил помочь своему другу. Первым делом, он вспомнил, что у него есть подарок для ослика – вкусно пахнущий мёд. Но как выбрать горшочек? Давайте ему поможем.
- Устный счёт.
На полке разной величины горшочки с мёдом с надписями «липа», «вереск», «гречиха».
Математическая цепочка:
Х + - : + -
2 7 6 10 2 15 8 =
Помогли выбрать горшочек с липовым мёдом.
- И вот Винни Пух спешит к домику Иа. Слайд 2.
- Посмотрите на дорожку, какая это фигура?
-Из чего она состоит?
- Сколько в ней отрезков? Покажите их.
4. Основная часть.
Винни пошёл по извилистой дорожке. Идёт весело через родной лес, сочиняет вслух и встречает своего закадычного друга. Попробуйте угадать кого?
У меня смешные глазки
Чистый розовый бочок,
А пришёл я к вам из сказки,
И зовусь я ……. Пятачок. Слад №3.
Пятачок тоже хочет сделать подарок Иа, но он растерялся: у него дома несколько воздушных шариков и он совсем запутался. Поможем поросёнку.
Решение задач.
Задача №1.
У Пятачка было 8 воздушных шаров. Он разделил их на 2 равные части себе и Винни Пуху. Сколько шаров у каждого? Слайд №4
- О чём говорится в задаче?
- Сколько было шаров?
- Что сделал с ними Пятачок?
- Как он их разделил?
Работа на доске с раздаточным материалом.
Индивидуальная работа.
Возьмите 8 палочек и разделите их на 2 равные части.
- Как вы делили?
- Сколько палочек в правой части (в левой)?
- Сколько шаров у каждого из них?
- Как узнали?
Запись: 8:2=4(ш.)
Наконец-то Пятачок разобрался и выбрал шарик зелёного цвета и быстро побежал к Ослику.
Физкультминутка.
А Винни заметил на полянке красивую стрекозу и тут же сочинил стишок.
- Встали. Представим себя стрекозами.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою закружилась.
А навстречу медвежонку идёт ещё один персонаж сказки.
Я совсем похож на зайца:
Те же уши, тот же хвост,
Так же прыгаю, как зайка,
Но гораздо выше рост. Слайд №5.
Это умный Кролик. Кролик тоже придёт на день рождения Ослики. Он знает, что Иа любит морковку.
Задача №2.
К Кролику пришли в гости друзья. Он взял 6 морковок и дал каждому по 2 морковки. Сколько друзей пришло в гости к Кролику? Слайд №6
- О чём говорится в задаче?
- Сколько было морковок?
- Что сделал кролик?
- По сколько морковок он дал друзьям?
Индивидуальная работа со счётными палочками. 1 человек работает у доски с раздаточным материалом.
Возьмите 6 палочек и разделите их на части по 2.
- Как выполняли работу?
- Сколько частей получилось?
- Сколько друзей пришло к Кролику?
- Как узнали?
Запись: 6:2=3(д.)
Давайте сравним задачи.
- Как мы выполняли деление в первой задаче? (на равные части)
- А во второй? (по содержанию)
Самостоятельная работа.
Пошёл Винни дальше и встретил, узнайте кого:
Большеголова, желтоглаза
Очень мышек я люблю
Ночью бодрая всегда я
Потому что днём я сплю.
- Кто это? Правильно Сова. Слайд №7
Сова нашла одну полезную вещь в лесу на кустике, очень похожую на хвост Иа, а так как Ослик потнрял нечаянно хвост. Винни посоветовал Сове сделать приятный подарок Ослику. Сова – умная птица, но к сожалению днём совы плохо видят. Надо ей помочь.
Примеры на карточках.
12:*=2 *:2=3 10:2=*
16:2=* 18:2= 2х*=20
2х*=12 2х*=8 *:2=8
2х*=18 14:2=* *х7=14
Вы сегодня хорошо работали и Винни Пух со своими друзьями пришли к Ослику Иа и он был очень рад этому. Настроение у Ослика улучшилось и наши друзья спели песню.
Как хорошо, как хорошо, какое совпадение
Нашёлся к шарику горшок,
А хвост ко дню рождения.
Приятно, что и говорить
Подарки к дню рождения,
Но другу радость подарить
Приятней без сомнения.
5.Итоги урока.
Итак, я надеюсь у вас тоже хорошее настроение. Мы сегодня отлично поработали.
- Чем мы занимались?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что было самым трудным?
6. Рефлексия.
Возьмите карточки и оцените свою работу.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
КУонспект урока математики в 3 классе...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида
Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....