Тема: «Человек в мире профессии»
план-конспект на тему
Тема: «Человек в мире профессии»
Цель занятия:
Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни каждого человека. Развивать устную связную речь, умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство долга, ответственное отношение к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, табло для игры «Крестики-нолики», табло для очков (2 экз.), карточки с «Х» и «0», таблички со словами (названия профессий), картинки с предметами, плакат «Дерево успеха».
Ход занятия:
I. Организация детей
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Человеку, вступающему в жизнь, очень важно самоопределиться и сделать правильный выбор. Мир профессий необъятен и изменчив. Ежегодно появляется множество новых профессий, которые существуют лишь 5 – 15 лет, а затем исчезают или меняются до неузнаваемости. Как вы думаете, сколько всего профессий насчитывается в мире?
В мире существует более 50 тыс. профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем?
Воспитатель: А что такое профессия? (по Ожегову: профессия – основной род занятий, трудовой деятельности).
На вопрос: «Кем ты хочешь стать?». Дети не всегда могут ответить. А между тем, проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, необходимо, прежде всего, разобраться в собственных установках, способностях и интересах.
Воспитатель: Наше занятие пройдёт под девизом:
Тот, кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра.
Сенека.
II Основная часть
Воспитатель: Просмотрим презентацию по данной теме.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Крестики-нолики» по командам, в ходе которой вы узнаете, насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий. У нас 2 команды, на партах у вас таблички (с крестиками для I команды и ноликами – для II). На доске табло, каждая клетка которого – задание.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Ход будете выполнять по очереди. За правильно выполненные задания я буду давать вам очко (вывешиваю табло для очков).
Первый ход будет делать та команда, которая больше всего назовёт пословиц и поговорок о труде.
1) Дело мастера боится
2) Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
3) Труд кормит и одевает
4) Терпение труд – всё перетрут
5) Делу время, потехе – час
6) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
7) Скучен день до вечера, когда делать нечего
8) Тяжело тому жить, кто от работы бежит
9) Труд умелые руки любит
10) Наскоро делать – переделывать
11) Люби дело – мастером будешь
12) Кто работы не боится, у того она и спорится.
13) Где шито на живую нитку, там жди прорехи.
I клетка.
Алфавит профессий.
Актёр
Библиограф
Врач
Геолог
Дирижёр
Егерь
Журналист
Зоотехник
Инженер
Корректор (исправляет ошибки в тексте)
Лингвист
Милиционер
Нотариус
Оператор ЭВМ
Повар
Радиотехник
Статист
Телефонист
Учитель
Фармацевт
Хореограф
Цветовод
Часовщик
Шахтёр
Экономист
Ювелир
Ядерщик (спец. по ядерной физике)
II клетка.
Воспитатель: Я назову вам профессии, а вы отгадайте, чем занимаются люди таких профессий.
I команда – кинолог (изучает и разводит собак).
II команда – орнитолог (Наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса).
III клетка.
Воспитатель: Определить название профессии по деятельности человека.
Руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение (инженер)
Занимается приемом сырья и его переработкой; приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением (повар)
Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов (нотариус)
Восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски (реставратор)
Специалист, который занимается подготовкой почвы, посадочного материала, удобрений, устройством клумб, бордюров, посадкой грунтовых трав, выращиванием саженцев, уходом за посадками, кустарниками, их стрижкой (озеленитель)
Составитель карт, который делает черно-белый чертеж карты местности для изготовления печатных форм с этого чертежа в типографии (картограф)
Творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, радио- и телепередач, эстрадных и др. программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров (режиссер)
IV клетка.
Цепочка профессий.
Воспитатель: Я назову профессии, а вам нужно связать данную профессию с другой, которая имеет какой-нибудь общий признак с данной. Например, металлург – повар – врач (металлург и повар работают с огнём, печами; повар и врач имеют сходную одежду)
I команда: Художник (маляр – строитель – швея – хирург)
II команда: Шофёр (водитель трамвая – кондуктор – продавец – бухгалтер – программист)
V клетка.
Воспитатель: Составить рассказ о профессии, используя только существительные. Например, рассказ об учителе: звонок – завтрак – звонок – урок – двоечник – вопрос – ответ – тройка – перемена – урок – отличник – пятёрка – звонок – дом – сон.
I команда - Продавец
II команда - Парикмахер
VI клетка.
Воспитатель: У меня в руках картинки, на них предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, якорь, разделочная доска, указка, краски, нитки, калькулятор , совок, гитара, лейка).
VII клетка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут.
Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут
3.Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
4. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
5.Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле…..(АГРОНОМ)
6.В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)
7. Груши, яблони, крыжовник,
Посадил в саду ….. (САДОВНИК)
8. Очень тщательный уход
За животными ведёт:
За коровами - (ДОЯРКА)
А за свинками – (СВИНАРКА)
9. Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится …. (ОВОЩЕВОД)
10.Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)
11. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
12.Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)
13.Сапогам больным помощник,
Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)
14.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу я лихо,
Потому что я ….. (ПОРТНИХА)
15. Строю школы, строю бани,
Строю новые дома.
Строю новые деревни,
Строю даже города.
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ). Молодцы, ребята. Вы отгадали
VIII клетка.
Воспитатель: Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете.
Самолётом правит (пилот)
Трактор водит (тракторист)
Стены выкрасит (маляр)
Доску выстругал (столяр)
В доме свет провел (электрик)
В школе трудится (учитель)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!
IX клетка
Воспитатель: Давайте угадывать профессии по предметам. Я называю предметы, а вы говорите профессию.
- Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
- Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
- Тележка, лопата, метла (Дворник)
- Топор, долото, пила (Столяр)
- Ножовка по металлу, шлифовальная машина, тиски (Слесарь)
III Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
IV. Окончание занятия
Воспитатель: На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. У кого есть какие-нибудь вопросы? Думаю, что каждый из вас задумается о выборе профессии и отнесётся к нему серьёзно. До свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_v_mire_profesii.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек в мире профессии»
Цель занятия:
Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни каждого человека. Развивать устную связную речь, умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство долга, ответственное отношение к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, табло для игры «Крестики-нолики», табло для очков (2 экз.), карточки с «Х» и «0», таблички со словами (названия профессий), картинки с предметами, плакат «Дерево успеха».
Ход занятия:
I. Организация детей
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Человеку, вступающему в жизнь, очень важно самоопределиться и сделать правильный выбор. Мир профессий необъятен и изменчив. Ежегодно появляется множество новых профессий, которые существуют лишь 5 – 15 лет, а затем исчезают или меняются до неузнаваемости. Как вы думаете, сколько всего профессий насчитывается в мире?
В мире существует более 50 тыс. профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем?
Воспитатель: А что такое профессия? (по Ожегову: профессия – основной род занятий, трудовой деятельности).
На вопрос: «Кем ты хочешь стать?». Дети не всегда могут ответить. А между тем, проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, необходимо, прежде всего, разобраться в собственных установках, способностях и интересах.
Воспитатель: Наше занятие пройдёт под девизом:
Тот, кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра.
Сенека.
II Основная часть
Воспитатель: Просмотрим презентацию по данной теме.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Крестики-нолики» по командам, в ходе которой вы узнаете, насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий. У нас 2 команды, на партах у вас таблички (с крестиками для I команды и ноликами – для II). На доске табло, каждая клетка которого – задание.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Ход будете выполнять по очереди. За правильно выполненные задания я буду давать вам очко (вывешиваю табло для очков).
Первый ход будет делать та команда, которая больше всего назовёт пословиц и поговорок о труде.
- Дело мастера боится
- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд кормит и одевает
- Терпение труд – всё перетрут
- Делу время, потехе – час
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
- Скучен день до вечера, когда делать нечего
- Тяжело тому жить, кто от работы бежит
- Труд умелые руки любит
- Наскоро делать – переделывать
- Люби дело – мастером будешь
- Кто работы не боится, у того она и спорится.
- Где шито на живую нитку, там жди прорехи.
I клетка.
Алфавит профессий.
Актёр
Библиограф
Врач
Геолог
Дирижёр
Егерь
Журналист
Зоотехник
Инженер
Корректор (исправляет ошибки в тексте)
Лингвист
Милиционер
Нотариус
Оператор ЭВМ
Повар
Радиотехник
Статист
Телефонист
Учитель
Фармацевт
Хореограф
Цветовод
Часовщик
Шахтёр
Экономист
Ювелир
Ядерщик (спец. по ядерной физике)
II клетка.
Воспитатель: Я назову вам профессии, а вы отгадайте, чем занимаются люди таких профессий.
I команда – кинолог (изучает и разводит собак).
II команда – орнитолог (Наблюдает за птицами в природе, изучает маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводит новые породы птиц, принимает участие в разработке современных технологий производства птичьего мяса).
III клетка.
Воспитатель: Определить название профессии по деятельности человека.
Руководит проектированием, строительством, эксплуатацией различных систем (в зависимости от вида работы), обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение (инженер)
Занимается приемом сырья и его переработкой; приготовлением холодных и горячих блюд, напитков, их оформлением (повар)
Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов (нотариус)
Восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски (реставратор)
Специалист, который занимается подготовкой почвы, посадочного материала, удобрений, устройством клумб, бордюров, посадкой грунтовых трав, выращиванием саженцев, уходом за посадками, кустарниками, их стрижкой (озеленитель)
Составитель карт, который делает черно-белый чертеж карты местности для изготовления печатных форм с этого чертежа в типографии (картограф)
Творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, радио- и телепередач, эстрадных и др. программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров (режиссер)
IV клетка.
Цепочка профессий.
Воспитатель: Я назову профессии, а вам нужно связать данную профессию с другой, которая имеет какой-нибудь общий признак с данной. Например, металлург – повар – врач (металлург и повар работают с огнём, печами; повар и врач имеют сходную одежду)
I команда: Художник (маляр – строитель – швея – хирург)
II команда: Шофёр (водитель трамвая – кондуктор – продавец – бухгалтер – программист)
V клетка.
Воспитатель: Составить рассказ о профессии, используя только существительные. Например, рассказ об учителе: звонок – завтрак – звонок – урок – двоечник – вопрос – ответ – тройка – перемена – урок – отличник – пятёрка – звонок – дом – сон.
I команда - Продавец
II команда - Парикмахер
VI клетка.
Воспитатель: У меня в руках картинки, на них предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, якорь, разделочная доска, указка, краски, нитки, калькулятор , совок, гитара, лейка).
VII клетка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут.
Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут
3.Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
4. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
5.Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле…..(АГРОНОМ)
6.В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)
7. Груши, яблони, крыжовник,
Посадил в саду ….. (САДОВНИК)
8. Очень тщательный уход
За животными ведёт:
За коровами - (ДОЯРКА)
А за свинками – (СВИНАРКА)
9. Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится …. (ОВОЩЕВОД)
10.Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)
11. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
12.Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)
13.Сапогам больным помощник,
Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)
14.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу я лихо,
Потому что я ….. (ПОРТНИХА)
15. Строю школы, строю бани,
Строю новые дома.
Строю новые деревни,
Строю даже города.
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ). Молодцы, ребята. Вы отгадали
VIII клетка.
Воспитатель: Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете.
Самолётом правит (пилот)
Трактор водит (тракторист)
Стены выкрасит (маляр)
Доску выстругал (столяр)
В доме свет провел (электрик)
В школе трудится (учитель)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!
IX клетка
Воспитатель: Давайте угадывать профессии по предметам. Я называю предметы, а вы говорите профессию.
- Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
- Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
- Тележка, лопата, метла (Дворник)
- Топор, долото, пила (Столяр)
- Ножовка по металлу, шлифовальная машина, тиски (Слесарь)
III Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
IV. Окончание занятия
Воспитатель: На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. У кого есть какие-нибудь вопросы? Думаю, что каждый из вас задумается о выборе профессии и отнесётся к нему серьёзно. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему:"Человек и его профессия" 4 класс (конспект+презентация)
...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Человек и его профессия. Завершение портрета."
Цель: Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.Планируемые результаты:личностные:-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.- умение про...
Обобщение по теме человек в мире людей
УМК "Школа 2100"...
Разработка урока ИЗО на тему «Понимание красоты человека в русском искусстве. Человек и его профессия» в 6 классе
Конспект урока с презентацией на тему "Понимание красоты человека в русском искусстве"...
Научно - исследовательская работа на тему "Человек в мире звуков"
Автор научной работы: Татаринова Алиса, учащаяся 2 класса Б МБОУ "СШ№7"Руководитель: Пестерева Людмила Леонидовна, учитель начальныхклассов МБОУ "СШ№7"Человек всегда жил в мире зву...
Обобщение по теме человек в мире людей
школа 2100...