Научно - исследовательская работа на тему "Человек в мире звуков"
проект (2 класс)
Автор научной работы: Татаринова Алиса, учащаяся 2 класса Б МБОУ "СШ№7"
Руководитель: Пестерева Людмила Леонидовна, учитель начальныхклассов МБОУ "СШ№7"
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Утром он просыпается от звона будильника. Потом спешит по делам в общественном транспорте. Вечером смотрит телевизор, слушает музыку. Всюду он подвергается воздействию звуковых волн. И это воздействие, даже если мы не придаём ему никакого значения, не остаётся безразличным для нашего организма Способность слышать помогает нам общаться с окружающим миром. С помощью слуха мы не только получаем наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно.
Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на организм человека.
Полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни для организации правильного звукового режима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульник | 13.52 КБ |
План исследования | 18.73 КБ |
Содержание | 15.36 КБ |
Работа | 40.83 КБ |
Приложение | 174.05 КБ |
Презентация | 712.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
«Человек в мире звуков»
Автор: Татаринова Алиса
учащаяся 2Б класса
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Средняя школа № 7»
Руководитель: Пестерева Людмила Леонидовна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Средняя школа № 7»
г. Нижневартовск
2016 г.
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
№ | Элементы исследования | Сроки | |
1. | Проблема | Звуки и их влияние на организм человека. | 15.09.2015 г. |
2. | Объектная область | Здоровье и спорт. | |
Объект | Учащиеся 2 Б класса. | ||
3. | Выбор темы | Человек в мире звуков | 15.09.2015 г. |
4. | Актуальность исследования | Выяснить, как окружающие нас звуки влияют на состояние человека? | |
5. | Сбор материала для выполнения исследовательской работы. Библиография
Поиск материала в Интернете | Сентябрь – октябрь 2015 г. | |
6. | Изучение исследуемого материала. Создание портфолио исследования. | Сентябрь - октябрь 2015 | |
7. | Уточнение темы: | Человек в мире звуков | Ноябрь 2015 |
8. | Цель исследования: | Выяснить, как разные звуки влияют на организм человека. | |
9. | Гипотеза | Предположим, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но существуют звуки, положительно влияющие на самочувствие людей. | |
10. | Задачи исследования: |
| |
11. | Проведенные исследования | Сентябрь 2015 - январь 2016 года | |
12. | Методы исследования | Изучение имеющихся сведений, анкетирование, эксперимент, анализ и систематизация, обобщение. | |
13. | Оформление работы | Текст работы План исследования Приложение: Графики по результатам анкеты, экспериментов, таблица, памятка, анкета. | Январь – февраль 2016 |
14. | Выводы и предложения: |
Рекомендуем использовать материал использовать на уроках окружающего мира, биологии и классных часах. |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…3
- Теоретическая часть………………………………………………………………5
1.1. Как мы слышим………………………………………………………………….5
1.2. Влияние шума и звуков на организм человека……………………………….5
1.3. Основные методы борьбы с шумом…………………………………………….7 2. Практическая часть……………………………………………………………9
2.1. Анкетирование обучающихся 2б класса………………………………………9
2.2. Эксперименты……………………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………………….13
Приложения………………………………………………………………………...I-X
Предварительный просмотр:
Введение
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Утром он просыпается от звона будильника. Потом спешит по делам в общественном транспорте. Вечером смотрит телевизор, слушает музыку. Всюду он подвергается воздействию звуковых волн. И это воздействие, даже если мы не придаём ему никакого значения, не остаётся безразличным для нашего организма Способность слышать помогает нам общаться с окружающим миром. С помощью слуха мы не только получаем наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно. Я живу в большом шумном городе. Это постоянное движение людей и автомобилей. Всё чаще дома строят по соседству с железнодорожными путями и скоростными автомагистралями. Люди пытаются скрыться от звуков улицы, распространению которых не могут помешать даже наглухо закрытые окна. Шум – извечный спутник большого города. Человек привыкает его не замечать. Однако гораздо чаще шум негативно влияет на организм человека, вызывая ухудшение сна, слуха и нервные расстройства.
Актуальность. Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на организм человека.Здоровье человека зависит от условий его жизни. В наше время звуки Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами. И я стала замечать, что мой организм от шума в школе, на улице устает все больше и больше. Поэтому я решила изучить эту проблему: неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние человека? Своими исследованиями я решила поделиться со своими одноклассниками. Полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни для организации правильного звукового режима.
Объект исследования: Человек (обучающиеся 2Б класса МБОУ «СШ № 7»)
Предмет исследования: Влияние шума на организм человека.
Цель работы: выяснить, как разные звуки влияют на организм человека.
Гипотеза: Предположим, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но существуют звуки, положительно влияющие на самочувствие людей.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
- Изучить научно-популярную литературу по теме исследования;
- Выявить, какие звуки окружают нас и какое влияние они оказывают;
- Предложить меры по защите от «вредных» звуков.
В своей работе я использовала следующие методы:
- Изучение имеющихся сведений
- Анкетирование
- Эксперимент
- Анализ и систематизация
- Обобщение
Этапы исследовательской работы
I этап – подготовительный
ΙI этап – практический
ΙIΙ этап – заключительный
В подготовительный этап вошли:
- обзор источников информации: литературы и интернет - ресурсов
- обоснование актуальности темы
- постановка цели и задач
- определение объекта и предмета исследования
- выбор методов исследования
Практический этап
- изучение литературы по данному вопросу
- подбор вопросов и проведение анкетирования
- проведение эксперимента
В заключительный этап вошли обсуждение, систематизация собранных сведений, оценка полученных результатов исследования, формулирование выводов, разработка мер по защите от «вредных» звуков.
1. Теоретическая часть
- Как мы слышим
Основной способ восприятия звуковой энергии - через уши.
Ухо - это орган слуха и равновесия. Его составные части обеспечивают прием звуков и сохранение равновесия. Орган слуха делится на 3 части: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо (Приложение 1).
Функция наружного уха - улавливание звуков и их проведение к барабанной перепонке. Ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода, богатого железами, выделяющими ушную серу, которая скапливается в наружном ухе и с которой выводится наружу пыль и грязь.
Среднее ухо представляет собой полость, расположенную внутри височной кости. Оно сообщается с носоглоткой с помощью слуховой (евстахиевой) трубы и имеет молоточек, наковальню и стремечко, которые передают колебания барабанной перепонки до тонкой овальной пластинки диаметром 1 см во внутреннем ухе.
Во внутреннем ухе имеется полость в виде спирали- улитка. Когда ушная раковина собирает звуковые волны, они проникают в наружное слуховое отверстие и ударяются о барабанную перепонку. Перепонка начинает колебаться. Молоточек, стремечко и наковальня усиливают колебания и передают во внутреннее ухо. С помощью улитки слуховые ощущения передаются в головной мозг.
1.2. Влияние шума и звуков на организм человека
Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 20 до 20 000 колебаний в секунду). Звук может распространяться в газообразной, жидкой и твердой средах.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Источники звуков и шума можно разбить на 2 группы: природные и технические. В городе основным источником звуков и шума является транспорт, который составляет восьмую часть всех шумов.
Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и, например, в античных городах вводились правила ограничения шума.
Ныне воздействие звука, шума на организм изучает целая отрасль науки – аудиология. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Шум – такой же медленный убийца, как и химическое отравление.
Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий. Шум, даже когда он невелик, создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Это особенно часто наблюдается у людей, занятых умственной деятельностью.
Один из важнейших органов чувств является слух. Благодаря нему мы способны принимать и анализировать все многообразие звуков окружающей нас внешней среды. Слух всегда бодрствует, в известной мере даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению, ибо не обладает никакими защитными приспособлениями, сходными, например, с веками, предохраняющими глаза от света. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает уже через 1-2 года. Некоторые люди теряют слух даже после короткого воздействия шума. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Группа ученых обследовала молодежь, часто слушающих громкую современную музыку. У пятой части юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков. Особую опасность представляют плееры и дискотеки для подростков. Скандинавские учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается.
Шум, музыка, пусть даже совсем тихая, снижает внимание, память, существенно влияет на трудоспособность и результативность труда – это следует учитывать при выполнении домашней работы. Ощутимый шум снижает работоспособность людей умственного труда более чем в два раза, а у занятых физическим трудом — почти на одну третью часть. При этом информация, полученная в шуме, долго не может храниться в памяти человека. Вот почему нельзя делать уроки под музыку, злоупотреблять прослушиванием музыки через плейер или магнитофон на уроках, лекциях, а также бесконтрольно пользоваться ими на улице и в транспорте.
Когда звук нарастает, организм производит много гормонов стресса, например, адреналин. При этом сужаются кровеносные сосуды, замедляется работа кишечника. В дальнейшем всё это может привести к нарушениям работы сердца и кровообращения. Эти перегрузки – причина каждого, по крайней мере, десятого инфаркта.
Одним из видов шума является так называемый «школьный шум». От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с большой наполняемостью классов, детям приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие.
Итак, я выделила следующие негативные последствия влияния шумов на человека:
- Понижение слуха.
- Преждевременное старение (в тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет).
- Снижение уровня внимания, памяти и как следствие – снижение результативности работы.
- Угнетение нервной системы, неврозы.
- Болезни желудочно-кишечного тракта (у эстрадных музыкантов язва желудка - профессиональное заболевание).
- Уменьшение частоты и глубины дыхания, болезни сердца.
1.3. Основные методы борьбы с шумом
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незаметно, и человеческий организм против шума практически беззащитен. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.
Первые дошедшие до нас жалобы на шум можно найти у римского сатирика Ювенала. Две с половиной тысячи лет назад в знаменитой древнегреческой колонии города Сибарите действовали правила, охраняющие сон и покой граждан: запрещались громкие звуки ночью, а ремесленники таких шумных профессий, как кузнецы, жестянщики изгонялись за пределы города. Две тысячи лет назад во имя тишины и спокойствия Юлий Цезарь запретил повозкам ночью разъезжать по улицам Древнего Рима. Во Франции, в период правления короля-солнца Людовика XIV, существовал жесткий запрет шуметь в городе после того, как Париж и его король ложатся спать.
В 1959г. была создана Международная организация по борьбе с шумом. Источники шума весьма разнообразны и нет единого способа, метода борьбы с ними. Тем не менее, наука может предложить эффективные средства борьбы с шумом. В настоящее время в ряде стран установлены предельно допустимые уровни шума для предприятий, отдельных машин, транспортных средств. Кроме того государство создаёт законы, запрещающие шум в ночное время. Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счет уменьшения шумности транспортных средств. При застройке жилых районов для защиты населения от шума жилые дома строят на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей.
Но существуют звуки, которые положительно влияют на состояние организма человека. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Поэтому в последнее время для снятия нервного напряжения, усталости широко используются аудиозаписи звуков природы в сочетании с музыкой. Классическая музыка (Моцарт) способствует общему успокоению. Даже на молочных фермах для повышения надоев молока для коров включают специально подобранную музыку. Колокольный звон быстро убивает тифозные бактерии и вирусы. Во всех странах ведётся борьба с шумом.
Отсюда можно сделать вывод: от чрезмерного шума страдают не только органы слуха, но и другие органы и системы (кровеносная, пищеварительная, нервная т.д.), нарушаются процессы жизнедеятельности, что приводит к преждевременному старению организма. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Человек против шума практически беззащитен. Существуют звуки, положительно влияющие на человека: негромкая музыка, звуки природы.
- Практическая часть
Практическая часть работы состоит из анкетирования и эксперимента.
- Анкетирование обучающихся 2б класса МБОУ «СШ № 7»
С помощью анкетирования я попыталась выявить, какие звуки окружают нас в повседневной жизни и наше к ним отношение. Для проведения этой части практической работы мною разработаны вопросы (Приложение 2). Анкетирование, в котором приняли участие ученики моего класса (24 чел.), выявило следующие факты .
- Где наибольшее шумовое загрязнение? (Приложение 3).
Вывод: большинство опрошенных считают, что наибольшее шумовое загрязнение на улице.
- Составьте список звуков окружающих вас на улице (Приложение 4).
Вывод: по мнению одноклассников основным источником звуков и шума в городе является транспорт.
- Составьте список звуков, которые вам нравятся (Приложение 5).
Вывод: большинству опрошенных нравятся звуки природы и тихой спокойной музыки.
- Какие звуки действуют на вас негативно (не нравятся)? (Приложение 6).
Вывод: шум автомобиля, крик оказывают наибольшее негативное влияние на человека.
- В каких «звуковых» условиях вы делаете уроки? (Приложение 7).
Вывод: всего 10 человек выполняют домашнее задание в тишине.
Анализ полученных результатов показал, что шумовое влияние наш организм в большей степени испытывает на улице. Причем, основным источником шума в городе является транспорт, а также сам человек: разговоры, топот, крик. Человеку нравятся звуки природы и музыки, а не нравятся – шум, крик. К сожалению, меньше половины класса делает уроки в тишине.
- Эксперименты
Для проведения первого эксперимента нам потребовались компьютер с колонками, карточки с примерами, часы и аудиозапись рок- музыки.
Моим одноклассникам (23 ученика) были даны карточки с примерами и предложено решить их за 10 минут в тишине. Результаты получились следующие (Приложение 8).
Вывод: в тишине примеры решили без ошибок 19 учеников (почти весь класс).
На следующий день в это же время было предложено решить похожие примеры за 10 минут. Но условия изменились: была включена громкая музыка. В первые минуты ребятам нравилось выполнять задание под громкую музыку, но через несколько минут многим шум стал мешать. Одноклассники отметили, что громкий звук мешал им сосредоточиться.
В итоге результаты следующие (Приложение 9).Вывод: с шумовым сопровождением без ошибок решили на 7 человек меньше, чем в тишине, с одной ошибкой - на 2 человека меньше, с двумя ошибками- на 2 человека меньше, три человека сделали больше двух ошибок. Следовательно, шум негативно влияет на человека, снижает работоспособность, притупляет внимание. После эксперимента многие почувствовали усталость.
Второй эксперимент «Влияние шума на память школьника» я провела дома. Испытуемый Татаринова Алиса. Испытуемому предлагалась выучить четверостишие при громко звучащей музыке и в тишине. Четверостишия были взяты из стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…» Данные занесла в таблицу.
№ | Условия эксперимента | Затраченное время |
1 | Заучивание при громкой музыке | 6 мин |
2 | Заучивание в тишине | 2 мин |
Анализируя полученные данные, делаем вывод, что заучивание стихотворения в полной тишине происходит быстрее, чем при громкой музыке.
Анкетирование и эксперименты подтвердили гипотезу: шум негативно влияет на организм человека, моим одноклассникам нравятся звуки природы и тихая спокойная музыка.
Заключение
Перед началом проведения исследования по указанной проблеме я предположила, что человек, как любой живой организм на земле находится в многообразном мире звуков и, что разные звуки оказывают разное влияние на человека. Наибольший вред на здоровье оказывает шум.
В соответствии с гипотезой было проведено исследование. На основании полученных результатов выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась, были сделаны следующие выводы:
- Шум оказывает негативное влияние на здоровье человека.
- Основным источником звуков и шума в городе является транспорт.
- Наибольшее шумовое влияние мы испытываем на улице и в школе.
- От чрезмерного шума страдают органы слуха, кровеносная, пищеварительная, нервная системы, нарушаются процессы жизнедеятельности, энергетический обмен, что приводит к преждевременному старению организма.
- Борьба с шумом ведется на государственном уровне.
- В повседневной жизни человек является источником шума и сам вредит своему здоровью.
- Существуют звуки, которые оказывают положительное влияние на человека.
На основании проделанной работы я составил памятку по самозащите от «вредных» звуков в повседневной жизни (Приложение 10).
Кроме этого данный материал можно использовать для проведения классных часов и родительских собраний.
Список литературы
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 г. (3 CDROM).
- Берегите себя от болезней. – М., 1992г.
- Все обо всем. – М., АСТ, 2000г.
- Кузнецов В.Н. Экология - М., Дрофа 2002г.
- Машарова Т. В. Экологическое воспитание младших школьников.-Киров,1993г.
- Природа и цивилизация.- М.,Мысль,1990г.
- Шатилова М.Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации.- Волгоград: Учитель, 2010 г.
- Энциклопедия для детей. Аванта. Человек. Том.18. М. Аванта 2001г.
- Энциклопедия «От А до Я».- М., Просвещение,1988г.
- Я познаю мир: Экология. – М., АСТ, 1999г.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Строение уха
Приложение 2
Анкета
- Где наибольшее шумовое загрязнение?
- в школе
- дома
- на улице
- в лесу
- Составьте список звуков окружающих вас на улице
- Составьте список звуков, которые вам нравятся.
- Какие звуки действуют на вас негативно (не нравятся)?
- В каких «звуковых» условиях вы делаете уроки?
Приложение 3
Где наибольшее шумовое загрязнение?
Приложение 4
Составьте список звуков окружающих вас на улице.
Приложение 5
Составьте список звуков, которые вам нравятся.
Приложение 6
Какие звуки действуют на вас негативно (не нравятся)?
Приложение 7
В каких «звуковых» условиях вы делаете уроки?
Приложение 8
Приложение 9
Приложение10
Памятка по самозащите от «вредных» звуков
- Внешние стены должны иметь звукоизоляцию
- Установите в квартире двойные стеклопакеты, которые существенно снижают шум
- Высадите деревья между домом и дорогой
- Замените тонкие двери более основательными
- Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой
- Выберите самую тихую модель бытовой техники
- Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста
- Пользуйтесь дома мягкой обувью
- Не слушайте длительное время очень громкую музыку
- Не пользуйтесь постоянно плеером с наушниками
- При использовании плеера с наушниками устанавливайте минимальную громкость
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек всегда жил в мире звуков и шума
Актуальность исследования В наше время звуки природы становятся всё более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными, транспортными и другими шумами. И я стала замечать, что мой организм от шума в школе, на улице устает всё больше и больше. Поэтому я решила изучить эту проблему.
Объект исследования : человек (обучающиеся 2 Б класса МБОУ «СШ №7» Предмет исследования : влияние шума на организм человека
Цель работы : выяснить, как разные звуки влияют на человека. Гипотеза : предположим, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но существуют звуки, положительно влияющие на самочувствие людей.
Задачи: Изучить научно-популярную литературу по теме исследования. Выявить, какие звуки окружают нас и какое влияние они оказывают. Предложить меры по защите от «вредных» звуков.
Методы: Изучение имеющихся сведений. Анкетирование. Эксперимент. Анализ и систематизация. Обобщение.
Как мы слышим? Основной способ восприятия звуковой энергии – через уши. Ухо – это орган слуха и равновесия.
Звуком называется такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека.
Источники звуков и шума можно разбить на 2 группы: природные технические. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования, с целью выяснения влияние шума на здоровье человека. Шум - такой же медленный убийца, как химическое отравление.
Шум, музыка, пусть даже совсем тихая, снижает внимание память, существенно влияет на трудоспособность и результативность труда. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незаметно, и в настоящее время врачи говорят о шумовой болезни.
Но существуют звуки, которые положительно влияют на состояние организма человека: тихий шелест листвы журчание ручья птичьи голоса. Они успокаивают его и снимают стресс.
Практическая часть. 1. Анкетирование обучающихся 2 Б класса МБОУ «СШ №7». Где наибольшее шумовое загрязнение?
Составьте список звуков окружающих вас на улице
Составьте список звуков, которые вам нравятся
Какие звуки действуют на вас негативно (не нравятся)?
В каких «звуковых» условиях вы делаете уроки?
2. Эксперимент №1.1
Эксперимент №1.2
Эксперимент №2«Влияние шума на память школьника» № Условия эксперимента Затраченное время 1 Заучивание при громкой музыке 6 минут 2 Заучивание в тишине 2 минуты
Выводы: шум оказывает негативное влияние на здоровье человека; основным источником звуков и шума в городе является транспорт; наибольшее шумовое влияние мы испытываем на улице и в школе; от чрезмерного шума страдают органы слуха; борьба с шумом ведется на государственном уровне; в повседневной жизни человек является источником шума и сам вредит своему здоровью; существуют звуки, которые оказывают положительное влияние на человека .
На основании проделанной работы я составила памятку по самозащите от «вредных» звуков в повседневной жизни .
Памятка по самозащите от «вредных» звуков Внешние стены должны иметь звукоизоляцию Установите в квартире двойные стеклопакеты, которые существенно снижают шум Высадите деревья между домом и дорогой Замените тонкие двери более основательными Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой Выберите самую тихую модель бытовой техники Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста Пользуйтесь дома мягкой обувью Не слушайте длительное время очень громкую музыку Не пользуйтесь постоянно плеером с наушниками При использовании плеера с наушниками устанавливайте минимальную громкость
Кроме этого данный материал можно использовать для проведения классных часов и родительских собраний.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему "Английский язык в современном мире"
Научно-исследовательская работа на тему "Английский язык в современном мире"...
Научно-исследовательская работа уч-ся 4 а класса МБОУГ №1 г.Светлограда Кузьминова Ильи " Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале XX века"
Научно-исследовательская работа уч-ся 4 а класса МБОУГ №1 г.Светлограда Кузьминова Ильи " Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале XX века"...
Приложения к научно-исследовательской работе уч-ся 4 а класса Кузьминова Ильи "Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале 20 века"
Приложения к научно-исследовательской работе уч-ся 4 а класса Кузьминова Ильи "Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале 20 века"...
Научно- исследовательская работа по окружающему миру "Семейные традиции"
В школе на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях мы часто говорим о семейных ценностях, традициях. Мне была очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное для челов...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Научно-исследовательская работа на тему "Необычные современные скульптуры мира"
Научно-исследовательская работа "Необычные скульптуры мира"...
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...