Анализ внеурочной деятельности за 2 класс
материал (2 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Ребята любят и ценят внеурочную работу. Посещая кружки, учащиеся стали активнее участвовать как в муниципальных, так и во всероссийских конкурсах и олимпиадах. Я думаю, они будут успешными учениками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности по курсу «Музей в твоём классе»

В основе программы внеурочной деятельности лежит методика работы с живописными произведениями Н.А. Чураковой и О.В. Малаховской и программа курса «Музей в твоём классе» (Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова).

Курс внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя знакомство с разными жанрами живописи. Программа данного курса имеет художественно-эстетическое направление и включена в учебный план 2–х классов МАОУ СОШ №13 на 2016-2017 учебный год.

Курс включает 34 занятия за учебный год. Дано 30 часов.                     Занятия проводились по пятницам - 11.45-12.25 ч.

            В результате освоения программы учащиеся:

познакомились:

- с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами;

- основными понятиями и терминами музейного дела;

- диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов;

- с ролью экскурсовода

научились:

- ориентироваться в жанре картины;

- внимательно рассматривать и устно описывать живописную картину, называя автора, определяя тему и настроение картины;

- оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы;

- находить на картине указанные детали, а затем самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения;

- выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность;

- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу

Достижения:

          Обучающиеся 2 В класса принимали участие:

- сетевом конкурсе рисунков «Весёлая зебра»;

- в муниципальном конкурсе детского рисунка «Рисуем как великие»;

- во II муниципальном экологическом фестивале «GreenWay» в номинации экодекор «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (Галкина Камилла – диплом

III степени)

- в школьном конкурсе открыток «Лучшее поздравление маме» (Никишина Полина – 3 место, Загуменникова Кристина -3 место)

- в школьном конкурсе «Звезда Рождества» в номинации «Рождественская открытка» (Петрова Любовь - 3 место);

- в муниципальном конкурсе «Православная книга: книга, которая меняет жизнь» (Никишина Полина – 3 место)

Выводы:

       Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия внеурочной деятельности по курсу «Музей в твоём классе» способствуют формированию осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни, а также адекватного понимания причин успешности.

Классный руководитель 2 «В» класса:  Кузнецова Т.Г.



Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности по курсу «Ключ и Заря»

Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и с основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения.

Программа данного курса имеет общекультурное направление и включена в учебный план 2–х классов МАОУ СОШ №13 на 2016-2017 учебный год.

Курс включает 34 занятия за учебный год. Дано 30 часов.

Занятия проводились по вторникам - 14.00 -14.40 ч.

            В результате освоения программы учащиеся:

познакомились:;

- с основными приёмами сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

- с жанром письма

научились:

- пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

- пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

- писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря»;

- работать с текстом;

- работать с разными источниками информации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- определять общую цель и пути ее достижения 

Достижения:

          Обучающиеся 2 В класса принимали участие

- во II международной онлайн-олимпиаде «Русский с Пушкиным» (Герасимова Карина - победитель)

- в школьном конкурсе чтецов «Литературная гостиная» (Акишева Надежда – 2 место)

- в школьном конкурсе чистописания «Волшебное перо» (Пологова Виолетта 3 место)

Выводы:

       Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия внеурочной деятельности по курсу «Ключ и Заря» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Классный руководитель 2 «В» класса:  Кузнецова Т.Г.



Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности по курсу «Мы и окружающий мир»

Программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1–4 классы) в школьном научном сообществе (научном клубе) «Мы и окружающий мир». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными блоками, изучаемыми в начальной школе «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения», позволяющие ученику овладеть практическими навыками по изучению окружающего мира.

Программа данного курса имеет социальное направление и включена в учебный план 2–х классов МАОУ СОШ №13 на 2016-2017 учебный год.

Курс включает 34 занятия за учебный год. Дано 30 часов.

Занятия проводились по понедельникам - 13.00-13.40 ч.

            В результате освоения программы учащиеся:

познакомились:

- с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества;

- с методами наблюдения;

- с постановкой опытов на выявление и понимание причинно-следственных связей в окружающем мире с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края

научились:

- вести поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах (в том числе в изданиях из школьной библиотеки), в Интернете; 

- осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

- выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности;

- собирать материал и составлять портфолио о родном крае.

Достижения:

          Обучающиеся 2 В класса принимали участие:

- в викторине «Знатоки природы», посвященной Дню Земли»

- метапредметной онлайн-олимпиаде «Учи.ру» (Герасимова Карина и Утегулов Руслан получили диплом победителя)

- во II муниципальном экологическом фестивале «GreenWay» в номинации экодекор «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (Галкина Камилла – диплом

III степени)

Выводы:

       Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия внеурочной деятельности по курсу «Мы и окружающий мир» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение собственного места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Классный руководитель 2 «В» класса:  Кузнецова Т.Г.



Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности по курсу «Юным умникам и умницам»

Программа к курсу «Юным умникам и умницам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам». Условное название курса «РПС» (развитие познавательных способностей).

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий и включена в учебный план 2–х классов МАОУ СОШ №13 на 2016-2017 учебный год.

Курс включает 34 занятия за учебный год. Дано 29 часов.

Занятия проводились по средам - 11.45-12.25 ч.

            В результате освоения программы учащиеся:

познакомились:;

- со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы;

- с решением математических задач, заданиями по русскому языку, связанных с логическим мышлением

научились:

- целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи;

- применять специальные приемы, облегчающие запоминание;

- строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики;

- совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу;

- выполнять несколько различных заданий одновременно

Достижения:

          Обучающиеся 2 В класса принимали участие в метапредметной онлайн-олимпиаде «Учи.ру» (Герасимова Карина и Утегулов Руслан получили диплом победителя), в открытой российской математической интернет-олимпиаде для школьников «Весна 2017» (Утегулов Руслан – диплом III степени), во Всероссийском метапредметном конкурсе «Успевай-ка» (сертификат участника), международного математического конкурса «Кенгуру» (результаты пока неизвестны). 

Выводы:

       Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия внеурочной деятельности по курсу «Юным умникам и умницам» способствуют повышению интеллектуального уровня обучающихся посредством включения их в интеллектуально-познавательную деятельность; развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств.

Классный руководитель 2 «В» класса:  Кузнецова Т.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"

В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре  группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци...

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки....

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.

В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса....

Анализ внеурочной деятельности 2 Б класса за 2012-2013 учебный год.

Данный материал содержит анализ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное....

Анкета для родителей по анализу внеурочной деятельности организуемой школой

Данная анкета поможет педагогу, администрации подвести итог работы зв год, наметить пути дальнейшего продвижения...

Анализ внеурочной деятельности 3, 4 класс

Анализ внеурочной деятельности 3, 4 классы...