Разработка КИМов для обучающихся начальной школы.
методическая разработка (3 класс) на тему
КИМ – контрольно-измерительный материал
Оценка учебных достижений учеников проводится стандартизовано в максимально однородных ycловияx, и с применением максимально однородных по содержанию и сложности экзаменационных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ | 120.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки Волгоградской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»
(ГАУ ДПО «ВГАПО»)
Кафедра дошкольного и начального общего образования
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Разработка КИМов для обучающихся начальной школы»
Выполнил: слушатель по программе 313-1
учитель начальных классов, МОУ СШ № 111, Советского района
(должность, место работы, район)
Игнатова Нина Андреевна
(фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Гончарова Елена Михайловна,
старший методист кафедры
Волгоград – 2016
Интегрированная контрольная работа 3 класс
Пеструшки
Так бывает: росту человек саженного, силы непобедимой, кулаки по пуду. Станешь, бывало, расспрашивать: «Ну как, грозен, чай, ваш Добрынюшка-богатырь?» Засмеются все, а сам богатырь глаза отведёт. «Да что ты, — скажут вам, — наш Добрынюшка-богатырь мухи ещё не обидел». И видишь вдруг — впрямь такой мухи не обидит. А случается и наоборот: росту и силы — пшик, а задору, а злобности, а шуму на десятерых наберётся. Это и у людей, и у зверей одинаково.
Не видел я зверя злобнее бесхвостых мышей-пеструшек, зимою и летом живущих в полярной тундре. Сколько раз, бывало, идёшь по тундре, наступишь на кочку — такой поднимается верезг, писк, даже подчас вздрогнешь. Глядишь — под ногами маленькая пеструшка. И с какой необычайной яростью бросается она на ваши огромные, по сравнению с нею, сапоги! Крошечные глазки горят, вострые зубки злобно оскалены. «Ну, — думаешь, — дать такому зверьку медвежью силу да львиный рык — не было бы на всём свете зверя страшнее!» У северных охотников есть такая примета: если в тундре много пеструшек — будет зимою богатая охота. Пеструшками питаются в тундре белые лисицы — песцы. Зимою песцы откапывают пеструшек под снегом, а летом ловят их на земле.
Вышедшая из-под снега тундра во всех направлениях изрыта бесчисленными ходами, некуда ногу поставить. Ходы эти проделаны пеструшками в зимнее время: так в течение долгой зимы под покровом снега продолжается невидимая, очень суетливая жизнь беспокойных зверьков. В бесчисленном лабиринте ходов юркие зверьки кормились, подснежной растительностью тундры, рожали и выхаживали потомство. Эту подснежную жизнь пеструшек нарушают бродящие по тундре песцы, с необычайной быстротою раскапывающие снег и ловящие пеструшек. Чутьё и острейший слух помогают песцам безошибочно находить живую добычу под толщею снега.
Никого, кроме лютых врагов, не видят в тундре маленькие пеструшки. Беспощадно глотают их хищные птицы, и даже миролюбивые травоядные олени не прочь полакомиться мясом пеструшки. Давно бы перевелись они в тундре, если бы не размножались с необычайной быстротою. От всей животной пеструшки ждут свою смерть и погибель. Быть может, поэтому зародилась в них такая жестокая, непримиримая злобность.
Однажды мы поймали в нашей походной палатке пеструшку, посадили в железный ящик и стали кормить. Не видя опасности, маленький зверёк скоро привык к людям. Нетерпимая злобность пропала, мы смело брали его в руки, и он больше совсем не кусался.
С.И. Соколов-Микитов
Основная часть
Начни читать текст Пеструшки. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал (а). Дочитай текст до конца
Задание 1. В какой сборник можно поместить это произведение?
Отметь галочкой правильный ответ.
«Рассказы о животных» | |
«Сказки» | |
«Легенды и сказания о животных» |
Задание 2. Отметь галочкой как в тексте называют пеструшек.
Злобные | |
Миролюбивые | |
Беспокойные |
Задание 3. Пронумеруй пункты плана так: 1, 2, 3, 4, 5.
Богатырь мухи не обидит, росту и силы — пшик, а злобности на десятерых. | |
Жизнь пеструшки у человека. | |
Подснежная жизнь пеструшек, нарушаемая бродящими по тундре песцами. | |
Лютые враги маленьких пеструшек | |
Нет зверя злобнее бесхвостых мышей-пеструшек |
Задание 4. Что помогает песцам находить добычу под толщею снега? Выпиши предложение, отвечающее на этот вопрос, и подчеркни в нём все имена существительные.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 5.
- Используя текст произведения, восстанови предложения.
Глядишь - под ногами маленькая ___________. И с какой необычайной яростью ___________ _____ на ваши ______________, по сравнению с нею, сапоги!
- Определи и напиши какой частью речи являются вставленные слова.
Задание 6. Соедини стрелками слова и вопросы, на которые они отвечаю
у людей | где? | |
отведёт | кем? | |
крошечные | когда? | |
зимою | какие? | |
в тундре | что сделает? | |
пеструшками | у кого? |
Задание 7. Образуй от имён существительных однокоренные слова других частей речи.
Шум - ____________________________ (имя прилагательное)
____________________________ (глагол)
Писк - ____________________________ (имя прилагательное)
____________________________ (глагол)
Зима - ____________________________ (имя прилагательное)
____________________________ (глагол)
Задание 8. Составь и запиши слово. Разбери полученное слово по составу.
Корень от слова маленький.
Суффикс от слова солнышко.
Окончание от слова трава____________________________
Задание 9. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится пеструшка?
а) всеядные
б) растительноядные
в) хищники
Задание 10. Составь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие и реши её.
86 пеструшек пустились в далекое путешествие. 59 пеструшек уже преодолели бурные потоки реки.
Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Запиши новый вопрос к задаче и реши её.
Задание 11. Проанализируй данные таблицы о том, кто ловил пеструшек, ответь на вопросы.
Полярная лисица | Песец | Сова | Чайка | Олени | |
1 день | 28 | 9 | 35 | 46 | 25 |
2 день | 8 | 27 | 12 | 23 | 30 |
- Сколько пеструшек поймали за 2 дня полярная лисица, песец и чайка?
______________________________________________________
- Полярная лисица или олени больше нашли пеструшек за 2 дня и на сколько?
________________________________________________________
- Во сколько раз меньше отловил песец пеструшек в первый день, чем во второй?
__________________________________________________________
- Во сколько раз больше чайка нашла пеструшек в первый день, чем во второй? _________________________________________________
- Запиши выражение и найди его значение. Количество пеструшек, отловленных лисицей во второй день умножить на количество пеструшек, отловленных песцом в первый день и вычти количество пеструшек, отловленных чайкой в первый день___________________
Задание 12. Выбери и отметь галочкой верное решение задачи
Всего 46
__________________________________
25 чаек ? сов
46 + 25 | |
46 + (46 – 25) | |
46 + (46 + 25) | |
46 – 25 |
Задание 13.
- Выбери из скобок возможную величину массы, а неверную зачеркни и реши задачу.
Масса одной пеструшки 70 (г/кг), а другой на 10 (г/кг) больше. Какова масса двух пеструшек?
- Задай вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Запиши вопрос и решение задачи.
Масса одной пеструшки 70 (г/кг), а другой 80 (г/кг).
Задание 14. Как нельзя относиться к животным? Нарисуй три запрещающих знака и напиши, что они обозначают
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Задание 15. Отметь галочкой к какой группе животных относятся пеструшки
Звери | |
Насекомые | |
Земноводные |
Задание 16.
Что за хищник в Заполярье, С шелковистым ценным мехом, Летом плавает отлично, Не боится человека? А зимою осторожный, И ведёт ночную жизнь, В грудах снега норы строя, Лабиринтами кружит. Он, похожий на Лисицу, Лает издали на птицу… И охотник, и хитрец, Кто скажите мне? ... |
Ты узнал в этой загадке песца потому, что в ней описываются характерные особенности этого зверька: плавает отлично, похож на лисицу, лает.
Попробуй придумать и записать свою загадку о сове, указав не менее двух характерных признака.
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
Задание 17.
1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Задание 18. Сделай фонетический разбор слова зверьки и разбор слова бесхвостых по составу.
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Задание 19. Составь и запиши условие задачи, которая решается так:
а + а х 4, вычисли, если а = 34, запиши ответ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 20. Укажи верную цепь питания:
А) растения – пеструшки - полярные совы,
Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы,
В) растения – кречеты – волки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» Методическая разработка классного часа в начальной школе
"Разговор о правильном питании"Цель:- познакомить с понятиями: "полезные продукты", "аппетит", "витамины";- научить различать полезные и вк5усные продукты...
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)
Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида. В разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....
Разработка КИМов по математике для обучающихся начальной школы (2 класс)
Тестовые задания для итоговой работы по математике во 2-ом классе...
Инновационный образовательный проект" Разработка инструкций по оцениванию достижений обучающихся начальной школы в условиях безотметочного обучения
Даются инструкции по оцениванию достижений в условиях безотметочного обучения 1-3класс...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России...
Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся П1 Б класса ...