Разработка КИМов для обучающихся начальной школы.
методическая разработка (3 класс) на тему

КИМ – контрольно-измерительный материал
Оценка учебных достижений учеников проводится стандартизовано в максимально однородных ycловияx, и с применением максимально однородных по содержанию и сложности экзаменационных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ120.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

(ГАУ ДПО «ВГАПО»)

Кафедра дошкольного и начального общего образования

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Разработка КИМов для обучающихся начальной школы»

Выполнил: слушатель по программе 313-1

учитель начальных классов, МОУ СШ № 111, Советского района

(должность, место работы, район)

Игнатова Нина Андреевна

(фамилия, имя, отчество полностью)

Проверил:

Гончарова Елена Михайловна,

                                 старший методист кафедры

Волгоград – 2016

Интегрированная контрольная работа 3 класс

Пеструшки

Так бывает: росту человек саженного, силы непобедимой, кулаки по пуду. Станешь, бывало, расспрашивать: «Ну как, грозен, чай, ваш Добрынюшка-богатырь?» Засмеются все, а сам богатырь глаза отведёт. «Да что ты, — скажут вам, — наш Добрынюшка-богатырь мухи ещё не обидел». И видишь вдруг — впрямь такой мухи не обидит. А случается и наоборот: росту и силы — пшик, а задору, а злобности, а шуму на десятерых наберётся. Это и у людей, и у зверей одинаково.

Не видел я зверя злобнее бесхвостых мышей-пеструшек, зимою и летом живущих в полярной тундре. Сколько раз, бывало, идёшь по тундре, наступишь на кочку — такой поднимается верезг, писк, даже подчас вздрогнешь. Глядишь — под ногами маленькая пеструшка. И с какой необычайной яростью бросается она на ваши огромные, по сравнению с нею, сапоги! Крошечные глазки горят, вострые зубки злобно оскалены. «Ну, — думаешь, — дать такому зверьку медвежью силу да львиный рык — не было бы на всём свете зверя страшнее!» У северных охотников есть такая примета: если в тундре много пеструшек — будет зимою богатая охота. Пеструшками питаются в тундре белые лисицы — песцы. Зимою песцы откапывают пеструшек под снегом, а летом ловят их на земле.

Вышедшая из-под снега тундра во всех направлениях изрыта бесчисленными ходами, некуда ногу поставить. Ходы эти проделаны пеструшками в зимнее время: так в течение долгой зимы под покровом снега продолжается невидимая, очень суетливая жизнь беспокойных зверьков. В бесчисленном лабиринте ходов юркие зверьки кормились, подснежной растительностью тундры, рожали и выхаживали потомство. Эту подснежную жизнь пеструшек нарушают бродящие по тундре песцы, с необычайной быстротою раскапывающие снег и ловящие пеструшек. Чутьё и острейший слух помогают песцам безошибочно находить живую добычу под толщею снега.

Никого, кроме лютых врагов, не видят в тундре маленькие пеструшки. Беспощадно глотают их хищные птицы, и даже миролюбивые травоядные олени не прочь полакомиться мясом пеструшки. Давно бы перевелись они в тундре, если бы не размножались с необычайной быстротою. От всей животной пеструшки ждут свою смерть и погибель. Быть может, поэтому зародилась в них такая жестокая, непримиримая злобность.

Однажды мы поймали в нашей походной палатке пеструшку, посадили в железный ящик и стали кормить. Не видя опасности, маленький зверёк скоро привык к людям. Нетерпимая злобность пропала, мы смело брали его в руки, и он больше совсем не кусался.

С.И. Соколов-Микитов

Основная часть

           Начни читать текст Пеструшки. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал (а). Дочитай текст до конца

Задание 1. В какой сборник можно поместить это произведение?

Отметь галочкой правильный ответ.

«Рассказы о животных»

«Сказки»

«Легенды и сказания о животных»

Задание 2. Отметь галочкой как в тексте называют пеструшек.

Злобные

Миролюбивые

Беспокойные  

Задание 3. Пронумеруй пункты плана так: 1, 2, 3, 4, 5.

Богатырь мухи не обидит, росту и силы — пшик, а злобности на десятерых.

Жизнь пеструшки у человека.

Подснежная жизнь пеструшек, нарушаемая бродящими по тундре песцами.

Лютые враги маленьких пеструшек

Нет зверя злобнее бесхвостых мышей-пеструшек

Задание 4. Что помогает песцам находить добычу под толщею снега? Выпиши предложение, отвечающее на этот вопрос, и подчеркни в нём все имена существительные.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 5.

  1. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Глядишь - под ногами маленькая ___________. И с какой необычайной яростью ___________   _____ на ваши ______________, по сравнению с нею, сапоги!

  1. Определи и напиши какой частью речи являются вставленные слова.

Задание 6. Соедини стрелками слова и вопросы, на которые они отвечаю

у людей

где?

отведёт

кем?

крошечные

когда?

зимою

какие?

в тундре

что сделает?

пеструшками

у кого?

Задание 7. Образуй от имён существительных однокоренные слова других частей речи.

Шум -  ____________________________ (имя прилагательное)

             ____________________________ (глагол)

Писк -  ____________________________ (имя прилагательное)

             ____________________________ (глагол)

Зима -  ____________________________ (имя прилагательное)

             ____________________________ (глагол)

Задание 8. Составь и запиши слово. Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова маленький.

Суффикс от слова солнышко.

Окончание от слова трава____________________________           

Задание 9. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится пеструшка?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

Задание 10. Составь вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие и реши её.

86 пеструшек пустились в далекое путешествие. 59 пеструшек уже преодолели бурные потоки реки.

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Запиши новый вопрос к задаче и реши её.

Задание 11. Проанализируй данные таблицы о том, кто ловил пеструшек, ответь на вопросы.

Полярная  лисица 

Песец

Сова

Чайка

Олени

1 день

28

9

35

46

25

2 день

8

27

12

23

30

  1. Сколько пеструшек поймали за 2 дня полярная лисица, песец и чайка?

______________________________________________________

  1. Полярная лисица или олени больше нашли пеструшек за 2 дня и на сколько?

________________________________________________________

  1. Во сколько раз меньше отловил песец пеструшек в первый день, чем во второй?

__________________________________________________________

  1. Во сколько раз больше чайка нашла пеструшек в первый день, чем во второй? _________________________________________________
  2. Запиши выражение и найди его значение. Количество пеструшек, отловленных лисицей во второй день умножить на количество пеструшек, отловленных песцом в первый день и вычти количество пеструшек, отловленных чайкой в первый день___________________

Задание 12. Выбери и отметь галочкой верное решение задачи        

                          Всего 46

__________________________________

                  25 чаек                      ? сов                     

46 + 25

46 + (46 – 25)

46 + (46 + 25)

46 – 25

Задание 13.

  1. Выбери из скобок возможную величину массы, а неверную зачеркни и реши задачу.

Масса одной пеструшки 70 (г/кг), а другой на 10 (г/кг) больше. Какова масса двух пеструшек?

  1. Задай вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Запиши вопрос и решение задачи.

Масса одной пеструшки 70 (г/кг), а другой 80 (г/кг).

Задание 14. Как нельзя относиться к животным? Нарисуй три запрещающих знака и напиши, что они обозначают

                      ____________________________________________________

                      ____________________________________________________          

               ____________________________________________________

                      ____________________________________________________          

               ____________________________________________________

                      ____________________________________________________          

Задание 15. Отметь галочкой к какой группе животных относятся пеструшки

Звери  

Насекомые

Земноводные

Задание 16. 

Что за хищник в Заполярье,

С шелковистым ценным мехом,

Летом плавает отлично,

Не боится человека? 

А зимою осторожный,

И ведёт ночную жизнь,

В грудах снега норы строя,

Лабиринтами кружит.

Он, похожий на Лисицу,

Лает издали на птицу…

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне? ...

скачать картинку песца

      Ты узнал в этой загадке песца потому, что в ней описываются характерные особенности этого зверька: плавает отлично, похож на лисицу, лает.

       Попробуй придумать и записать свою загадку о сове, указав не менее двух характерных признака.

http://st.gde-fon.com/wallpapers_original/wallpapers/44101_sova_glaza_priroda_1920x1200_(www.GdeFon.ru).jpg

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Задание 17.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 18. Сделай фонетический разбор слова зверьки и разбор слова бесхвостых по составу.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Задание 19. Составь и запиши условие задачи, которая решается так:

а + а х 4, вычисли, если а = 34, запиши ответ.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 20. Укажи верную цепь питания:

А) растения – пеструшки - полярные совы,
Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы,
В) растения – кречеты – волки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» Методическая разработка классного часа в начальной школе

"Разговор о правильном питании"Цель:- познакомить с понятиями: "полезные продукты", "аппетит", "витамины";- научить различать полезные и вк5усные продукты...

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

Разработка КИМов по математике для обучающихся начальной школы (2 класс)

Тестовые задания для итоговой работы по математике во 2-ом классе...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»

Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся  П1 Б класса ...